Всемирный банк (ВБ), изучив состояние российской экономики, обнародовал отчет, в котором назвал автомобильные дороги страны " чрезвычайно " дорогими а также некачественными. Исследователи организации подсчитали, что каждый год на содержание дорог (текущий а также капитальный ремонт) в пересчете на один километр Россия тратит от 27 до 55 тыс. долларов. Для сравнения, в Финляндии (стране со схожими климатическими условиями), где качество трасс существенно выше, этот показатель в 2007 году составил почти 10 тыс. долларов. Между тем выводами Всемирного банка граждан России вряд ли удивишь. О дороговизне российских дорог ранее произносили а также отечественные Эксперты. Так, По данным научного начальника НИИ транспорта а также дорожного хозяйства Михаила Блинкина, возведение 10 километров дорог обходится столице в один млрд. долларов. Это совершенно баснословная сумма, которую Не имеют возможность себе позволить даже куда более богатые города, чем Москва. При этом сами дороги в РФ высококачественными Не бывают - а также про Это тоже знает каждый водитель. Не Так давно Это, наконец, было оглашено а также Генпрокуратуре, которая провела собственное исследование богатства дорог в РФ. Однако, ВБ а также Не собирался никого удивлять. Заместо этого его Аналитики приняли решение подойти к вопросу С экономической точки зрения, чтобы разобраться в причинах плохого богатства российских дорог, и составить список первоочередных мер, которые помогут исправить ситуацию. Так, в процессе собственной проверки генеральная прокуратура выяснила, что скверное качество дорог связано С позицией органов государственной власти а также местного самоуправления, которые При ремонте а также прокладке новых трасс " повсеместно " игнорируют надлежащие технические нормы. Аналитики ВБ подошли к этому вопросу стратегически. Они установили, что в РФ нет надлежащего планирования а также управления процессом содержание автодорог, то есть государство живет без комплексного порядка по ремонту трасс. Еще одна причина плохих дорог - неразвитость дорожной сети: активное применение одной а также той же дороги ведет к ее быстрому разрушению. При этом процесс ухудшения богатства покрытия развивается в геометрической прогрессии: чем хуже дорога, тем быстрее она разрушается. Не лучшим образом на дорогах сказываются а также перегрузки. Так, трассы в РФ рассчитаны на грузовики С наибольшей нагрузкой на ось в шесть тонн. Однако по стране бесприпятственно передвигаются европейские фуры, нагрузка на ось у которых колеблется от одиннадцать до 16 тонн, - на Западе такой тоннаж считается нормой, а также дороги там строят исходя из этих цифр. Причины дороговизны содержания российских дорог в отчете Всемирного банка уместились в 2-х строках: низкая конкуренция в дорожной сфере, растрата средств а также коррупция. Само собой, устранение этих неполадок позволило бы России удешевить дороги. Между тем " борьба С незаконной деятельностью чиновников " - слишком абстрактное понятие, по этой причине ВБ приводит список мер, которые разрешено и надо внедрять в российской дорожной промышленности уже в настоящее время. Всемирный банк советует России трудиться по двум направлениям. Первое - значительное увеличение средств, выделяемых на дороги. Аналитики ВБ, проанализировав бюджет России на 2011-2013 годы, осознали, что власти собираются потратить на содержание а также ремонт дорог значительную сумму (ее точный размер в отчете Не приводится). Между тем она далека от той, которую надобно каждый год вкладывать в автодорожную сеть. Наиболее велик разрыв Между выделенными а также необходимыми средствами в региональных бюджетах. Привлечь дополнительное финансирование предлагается за счет введения в РФ дополнительных налогов на горюче-смазочные материалы, что, само собой же, главным образом отразится на водителях. Сейчас в РФ размер подобных сборов определяется как низкий по сопоставлению С другими странами. Правда, в отчете Не указывается, что в нашей стране существует много иных финансовых нагрузок: Сейчас нефтяные организации тратят на налоги 60 % прибыли, тогда как в США - всего 20 %. Дополнительным источником средств на содержание дорог имеют возможность стать сборы за регистрацию транспортных средств. Всемирный банк предлагает направлять их конкретно на финансирование дорожной сферы, а вовсе Не в общий бюджет. Помимо этого, России следует обратиться в разные международные финансовые организации, которые помогут стране Не только займами, но а также мировым опытом в области дорожного возведения. Для повышения оплаты дорожной сферы правительству России рекомендуется задуматься О введении платных дорог, сообщается в отчете. Сейчас этот ресурс в нашей стране на практике Не используется, хотя потенциал Для этого есть. В настоящее время же в РФ существует только один участок платных дорог на трассе М4 " Дон ". Остальные проекты покуда только готовятся к реализации. вместе С увеличением оплаты дорожной сферы, ВБ дает рекомендации России трудиться а также по второму направлению - увеличению эффективность расходования средств на содержание а также ремонт трасс. Так, создать траты на дороги более целесообразными поможет появление дорожного фонда второго поколения. Сейчас в РФ предпринимается попытка сделать дорфонд, Между тем, по отзывам аналитиков ВБ, он будет носить традиционный характер - распределять средства из него по-прежнему станут органы власти разных уровней. Однако, дорожным фондом второго поколения должна управлять отдельная госструктура - совет, представляющий желания автомобилистов. Для увеличения эффективности оплаты дорог также предлагается провести их классификацию, которая даст возможность установить реальные требования к различным трассам. Помимо этого, надобно проанализировать, в каких регионах страны и в правду стоит развивать дорожную сеть. В столице России такое развитие точно приведет к росту экономики, Между тем в отсталых регионах свежие дороги никак Не улучшат экономическую ситуацию. Всемирный банк также дает рекомендации России пересмотреть систему госзакупок а также проведения аукционов. Отмечается, что в стране используются обратные аукционы - когда подрядчик выбирается, исходя из самого дешевого предложения. Между тем такая система используется только в РФ а также является неэффективной, Отмечается в отчете. Помимо этого, надобно ужесточить правила проведения аукциона, запретив компаниям-участникам заключать Между собой договоры субподряда после проведения конкурса. Эта мера даст возможность увеличить конкуренцию, которая в регионах на практике отсутствует. помимо этого, разумнее расходовать деньги на дороги поможет " надлежащая " система планирования расходов. При ее составлении надобно прорабатывать несколько возможных вариантов проведения восстановления трасс, выбирать из которых чиновникам следует, исходя из затрат а также выгод. власти России, которые осознали плачевное состояние дорог, даже до отчета Всемирного банка начали предпринимать попытки исправить ситуацию. В 2010 году сначала министр финансов Алексей Кудрин, а потом премьер-министр В. В. Путин обещали улучшить качество всех дорог в стране за десять лет. Для этих целей, например, в ближайшем будущем будут созданы дорожные фонды. Федеральный дорожный фонд стартует функционировать уже в 2011 году. По неточным подсчетам, В текущем году размер его оплаты составит 254 млрд. рублей. С 1 января 2012 г. заработают а также региональные фонды. Между тем переход на новую форму оплаты содержания российских дорог - Это лишь одна из мер, нужных Для улучшения богатства трасс. Однако, ремонтировать дороги покуда будут по старой схеме - С применением малоэффективных, но дороги�� технологий, При содействии подрядчиков-монополистов. Правда, даже если тут а также произойдут изменения, то оплачивать за них, как часто, надо будет водителям .
|