![Google приобрел YouTube - сделка в 1, 65 млрд. долларов завершена [14.11.2006 14:25]](/pictures/14/103655.jpg) |
|
Корпорация Google объявила о завершении договора по приобретению организации YouTube, занимающейся торговлей, хранением и обменом видеофайлов в Сети интернет. Сумма договора составила 1, 65 млрд. долларов. Google выпустила 3, 2 млн акций, ценных бумаг С ограниченным обращением и опционов, информирует пресс-служба Google. Как считают специалисты, эта сделка делает Google ведущим игроком на прибыльном рынке онлайнового видео. YouTube была создана в прошедшем году Чедом Херли и Стивом Ченом. Они начали бизнес от реализации через сайт видеороликов, на первом из которых был снят кот Чена. С тех пор ассортимент клипов расширился, А их тематика варьируется от коротеньких домашних этюдов до солидных фрагментов всевозможных телешоу. Корпорация Google основана в 1998 году. Она обладает самой пользующейся спросом в Сети интернет поисковой системой. Выручка за 2005 год - 6, 1 млрд ��олларов, чистая прибыль - 1, 5 млрд ��олларов, капитализация на 6 октября - 127, 98 млрд ��олларов. Штат YouTube В настоящее время насчитывает 67 человек. Фирма быстро завоевала популярность среди пользователей интернета и стала лакомым куском для рекламодателей. По анализу аналитиков организации Hitwise, доля YouTube в общем потоке обращений пользователей К онлайновым видеоресурсам составляла в сентябре 46%. Ежедневно С портала YouTube скачивается более 100 млн клипов. в июне вещательная Корпорация NBC Юнивёрсал, подконтрольная General Electric, подписала С YouTube договор о кооперации в области рекламы и распространения контента. Вела диалоги С YouTube и Warner Music Group. Купив YouTube, Google будет иметь возможность развернуть свою мощную систему онлайновой рекламы на каком-то из наиболее популярных сайтов, посвященных видео. Не так давно один из основателей Google Сергей Брин сказал, что его Корпорация в будущем хочет более активно применять на своих сайтах видеотехнологии. А YouTube после объединения С Google будет проще заключать договора С крупными медиакорпорациями." Сочетание гигантской рекламной машины и поисковых технологий Google С огромным запасом систематизированного видеоконтента и уже сформировавшейся клиентской базой YouTube стало бы весьма выгодным для обеих сторон ", - говорит Марк Кингдон, гендиректор калифорнийского рекламного агентства Organic. Впереди судебные разбирательства по авторским правам Теперь присутствовавшим возможной договора надо будет улаживать конфликты С многочисленными обладателями авторских прав на видеоконтент. Информированные источники утверждают, ведь это обстоятельство очень обеспокоило интернет-компанию Yahoo!, которая также проявляла интерес К приобретению YouTube. К примеру, иск К YouTube подавал хозяин Los Angeles News Service Роберт Тур. Согласно его заявлению, YouTube распространяла несколько видеоклипов без согласия владельцев прав. Уполномоченные YouTube называют жалобы необоснованными. А в сентябре гендиректор крупнейшей в мире звукозаписывающей корпорации Юнивёрсал Music Group Дуг Моррис сказал инвесторам, что YouTube нарушает закон об авторских правах, позволяя пользователям размещать на ее интернет представительстве музыкальные видеоклипы и прочие мультимедийные материалы." Службы YouTube и MySpace нанесли нам вред в десятки млн. долларов ", - сетовал Моррис. Однако, для Google разбирательства по вопросу авторских прав привычны: суды уже рассматривают иски, поданные супротив поискового гиганта рядом книжных издателей, писателей и одним новостным агентством. К 2010 году онлайн-видеореклама станет основной рекламой в Сети интернет Век онлайновой видеорекламы начался, и поглощение Google видеопортала YouTube - только начало этого процесса, - утверждают специалисты аналитической организации eMarketer в собственном отчете Internet Video: Advertising Experiments and Exploding Content ( " Интернет-видео: эксперименты С рекламой и рост контента " ). в отчете Они апеллируют К видению Американской Ассоциации рекламных агентств (4A: American Association of Advertising Agencies), специалисты которой также предсказывают взрывной рост в секторе онлайнового видео, пишет Mediarevolution. Ru. Члены Ассоциации считают, что среди всех форм " новых медиа " максимальный рост К концу 2006-го года будет иметь " интернет-видео ". Как предполагается, в этому году расходы рекламодателей на онлайновую видеорекламу достигнут $410 млн (на 82% больше, чем год назад). А в 2007-м году рост обязан составить 89, 0% (до $775 миллионов. Если же сравнивать нынешние расходы компаний на видеорекламу в Сети интернет С совокупными расходами на телерекламу, то выяснится, что Они составляют всего лишь 0, 6% (!) совокупных расходов на телерекламу. Но уже К 2009-2010 годам онлайновая видеореклама станет основным, мейнстримным методом подачи рекламной информации в Сети интернет, и ее доля достигнет одиннадцать, 5% совокупной рекламы в Сети интернет .
|