Эксклюзивные
Эксклюзивные. Хроника.
05.03.2010 15:40

Вымирание динозавров связано с падением астероида (видео)

Вымирание динозавров связано с падением астероида (видео) [05.03.2010 15:40]
Фоторепортаж (1 фото)

Ученые поставили точку в многолетнем диспуте о причине массового вымирания флоры И фауны 65, 5 миллиона лет назад, когда исчезли И все динозавры, жившие на суше И в море 160 млн. лет до этого.

Они отвергли альтернативную теорию объяснения этого события, Согласно которой причиной Его стали мощнейшие извержения гигантских вулканов, продолжавшиеся 1, 5 млн лет И доказали с использованием огромного массива данных, что причиной вымирания стало столкновение планеты с крупным астероидом.

про Это говорится в публикации исследователей, опубликованной в сегодняшнем выпуске журнала Science.

на протяжении долгого времени Ученые не имели возможности обнаружить объяснения массовому вымиранию живых существ на границе мелового И палеогенового периодов геологической истории.

предположительно 30 лет назад исследователи предположили, что причиной массового вымирания животных стало столкновение Земли с гигантским астероидом, последствия которого привели к резкому И губительному для многих животных изменению условий климата на планете.

Однако во время предполагаемого столкновения на площади, которая затем стала Декканским нагорьем в Индии, происходила нескончаемая серия извержений вулканов. На протяжении полутора млн. лет эта активность была основным источником соединений серы в атмосфере, наличие которых приводит к похолоданию климата, что послужило базой для выдвижения альтернативной " вулканической " версии вымирания динозавров.

И падение метеорита, И извержения могли вызвать затемнение атмосферы, похолодание И гибель множества видов живых существ.

Тщательное Изучение древних подземных отложений показало, что массовая гибель животных И растений под конец мелового периода носила стремительный характер И не была растянута во времени. Подчеркнем, что к моменту смерти динозавров вулканы извергались уже полмиллиона лет И существенного влияния на мировую флору И фауну Это не оказывало.

Изучение атмосферных моделей к тому же показало, что отдельное извержение вулкана, пусть И чрезвычайно мощное, не может изменить климат на длительное время.

Наблюдаемая же учеными картина окаменелостей говорит в угоду катастрофических по масштабам И скорости перемен в природе, что было вызвано на практике мгновенным выбросом в атмосферу огромного количества соединений серы, паров воды И микрочастиц пыли.

Выброс вещества в атмосферу при падении метеорита:

Это привело к обильным кислотным дождям, поглощению И экранированию солнечной энергии от поверхности Земли, что И вызвало резкое похолодание.

помимо этого, осадочные породы, надлежащие этому геологическому переходу, содержат в себе аномально высокое содержание иридия - тяжелого элемента, весьма редкого на поверхности Земли, Однако довольно распространенного в малых небесных телах - астероида��. Нахождение этого иридиевого слоя учеными в 1980-х годах И послужило началом гипотезе об астероиде.

Теперь Ученые точно знают, что слой осадочных пород, обогащенных иридием распространен повсеместно на Земле - Его наличие было подтверждено в нескольких сотнях мест во всем земному шару, где осадочные породы не были нарушены природными катаклизмами. Этот слой постепенно утолщается при приближении к западному побережью северной Америки. Ученые позже доказали, что место столкновения астероида с Землей размещается именно тут, близ мексиканского полуострова Юкатан на дне моря. Тут был найден кратер Чиксулуб диаметром 200 километров, глубина которого после столкновения составляла предположительно 40 километров.

помимо этого, в этом же слое осадочных пород повсеместно на Земле были найдены микрочастицы кварца особой кристаллической структуры, которая формируется только под огромным давлением. Это указывает на глобальные последствия соударения с астероидом, характеристики которого Ученые так же смогли рассчитать.

Согласно последним данным кратер Чиксулуб был оставлен астероидом диаметром около 10-30 километров, двигавшимся со скоростью более 10 километров в секунду. Его соударение вызвало не только взрыв, расплавление, испарение И Выброс в атмосферу большого количества горных пород, но И сильные подвижки земной коры, цунами высотой более 300 метров И повсеместные пожары.

" В настоящее время мы уверены, что именно астероид стал причиной смерти динозавров, - сказала одна из авторов опубликованной статьи, работник лондонского Имперского колледжа Джоанна Морган.- Это событие вызвало землетрясения магнитудой более 10 по шкале Рихтера И оползни континентального масштаба ".

Модель образования Чикcулуба:

в подготовке этого обширного исследовательскую работу приняли участие палеонтологи, геологи, геохимики, геофизики, Эксперты по моделированию климата И большинство другие Эксперты. Группа из 41 ученого из стран Европы, Канады, Мексики, США И Японии подвела итог накопленным за последние 20 лет данным И окончательно признала падение гигантского астероида причиной вымирания динозавров 65 млн. Лет назад.

по их расчетам, энергия удара астероида о Землю в млрд. раз превышала энергию взрыва атомной бомбы над Хиросимой.

" по иронии судьбы Этот роковой день для всех динозавров оказался судьбоносным для млекопитающих, живших до этого в тени гигантских ящеров. Это был поворотный момент в истории Земли, который позволил человеку занять доминирующее положение на планете ", - заявил соавтор публикации Гэрет Коллинз из Имперского колледжа Лондона, слова которого приводит The телеграпх .

В Абхазии взорвался склад боеприпасов: лишились жизни граждане России (видео)