|
|
Германия еще на один шаг приблизилась к амбициозной цели - оснастить к 2050 году подавляющее число немецких машин электромоторами. в первый раз в истории мирового электроавтомобилестроения Машина на электротяге без дополнительной подзарядки аккумулятора за 7 часов преодолела расстояние в 605 километров от Мюнхена До Берлина. Эта дистанция соответствует пробегу полностью заправленного бензином автомобиля с объемом бака 70 литров. Максимальная резвость движения достигала 130 километров в час, усредненная составила 90 километров в час. Это чудо техники предназначено для повседневного применения в реальных условиях. Машина работает на литий-полимерном аккумуляторе " Колибри " емкостью 115 киловатт в час, разработанном коллективом из 50 молодых немецких конструкторов из берлинской технологической организации DBM Energy в кооперации с поставщиком электроэнергии lekker Energie. Эта батарея дает возможность автомотору достигать мощность До 55 киловатт, что приблизительно равно Мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания с объемом 1, 4 литра. Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель ауди A2, которую переоборудовали под электромобиль. В нем имеются четыре сиденья с подогревом. Машина оснащена рулем с гидроусилителем, кондиционером, оборудована подушками безопасности и стереофонической аудиосистемой. Новая батарея, способная гарантировать общий пробег До пятьсот тыс. километров, в ближайшее время будет запущена в серийное производство. Надлежащие диалоги ее изобретатели ведут с ведущими автопроизводителями ФРГ. DBM Energy создана при финансовой поддержке министерства экономики ФРГ, которое считает разработку современного автоаккумулятора частью национальной программы создания электроавтомобиля. Программа предусматривает налаживание к 2015 году серийного производства в отношении недорогих аккумуляторов, позволяющих проходить на одной подзарядке Более 300 километров. в мае корпорация Japan Electric Vehicle Club представила экспериментальную модель, которая без подзарядки преодолела 1000 километров. Однако, как заявили тогда сами конструкторы, их авто не предназначено для каждодневной езды и в связи с рядом технических особенностей не имеет возможность быть использовано в повседневной жизни. До этого времени Аккумулятор остается Ахиллесовой пятой электрокаров, подавляющее число которых в современных условиях на одной подзарядке имеют возможность пройти не больше чем 200 километров. Батареи чрезмерно тяжелые, малоемкие и небезопасные. Проблема усугубляется отсутствием в стране широкой сети станций для их подзарядки. Имеющиеся в продаже аккумуляторы тяжелы настолько, что они в значительной мере снижают грузоподъемность и резвость автомашин. По результатам экспертизы немецких специалистов, задача создания легкого и энергоемкого аккумулятора при нынешнем уровне развития науки на практике неразрешима. Мощности большинства имеющихся литиево-ионных батарей недостаточно для долгих поездок. за последние десять лет в ФРГ было выпущено немногим более 1000 машин на электротяге. Столь низкий интерес к электромобиля�� объясняется отсутствием легких, энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Даже фирма Tesla - признанный лидер в сфере производства электромобилей - не в силах изготовить компактный, легкий и дешевый Аккумулятор, способный снабдить пробег не менее 200 километров .
|