Германия еще на один шаг приблизилась к амбициозной цели - оснастить к 2050 году подавляющее число немецких машин электромоторами. �� ��ервый ��аз �� ��стории ��ирового ��лектроавтомобилестроения ��ашина ��а ��лектротяге ��ез ��ополнительной ��одзарядки ��ккумулятора ��а 7 ��асов ��реодолела ��асстояние �� 605 ��илометров ��т ��юнхена ��о ��ерлина. ��та ��истанция ��оответствует ��робегу ��олностью ��аправленного ��ензином ��втомобиля �� ��бъемом ��ака 70 ��итров. ��аксимальная ��езвость ��вижения ��остигала 130 ��илометров �� ��ас, ��средненная ��оставила 90 ��илометров �� ��ас. ��то ��удо ��ехники ��редназначено ��ля ��овседневного ��рименения �� ��еальных ��словиях. ��ашина ��аботает ��а ��итий-��олимерном ��ккумуляторе " ��олибри " ��мкостью 115 ��иловатт �� ��ас, ��азработанном ��оллективом ��з 50 ��олодых ��емецких ��онструкторов ��з ��ерлинской ��ехнологической ��рганизации DBM Energy �� ��ооперации �� ��оставщиком ��лектроэнергии lekker Energie. ��та ��атарея ��ает ��озможность ��втомотору ��остигать ��ощность ��о 55 ��иловатт, ��то ��риблизительно ��авно ��ощности ��ензинового ��вигателя ��нутреннего ��горания �� ��бъемом 1, 4 ��итра. ��ккумулятор ��становили ��а ��нятую �� ��роизводства ��ерийную ��одель ��уди A2, ��оторую ��ереоборудовали ��од ��лектромобиль. �� ��ем ��меются ��етыре ��иденья �� ��одогревом. ��ашина ��снащена ��улем �� г��дроусилителем, ��ондиционером, ��борудована ��одушками ��езопасности �� ��тереофонической ��удиосистемой. ��овая ��атарея, ��пособная г��рантировать ��бщий ��робег ��о ��ятьсот ��ыс. ��илометров, �� ��лижайшее ��ремя ��удет ��апущена �� ��ерийное ��роизводство. ��адлежащие ��иалоги ��е ��зобретатели ��едут �� ��едущими ��втопроизводителями ��РГ. DBM Energy ��оздана ��ри ��инансовой ��оддержке ��инистерства ��кономики ��РГ, ��оторое ��читает ��азработку ��овременного ��втоаккумулятора ��астью ��а��иональной ��рограммы ��оздания ��лектроавтомобиля. ��рограмма ��редусматривает ��а��аживание �� 2015 г��ду ��ерийного ��роизводства �� ��тношении ��едорогих ��ккумуляторов, ��озволяющих ��роходить ��а ��дной ��одзарядке ��олее 300 ��илометров. �� ��ае ��орпорация Japan Electric Vehicle Club ��редставила ��кспериментальную ��одель, ��оторая ��ез ��одзарядки ��реодолела 1000 ��илометров. ��днако, ��ак ��аявили ��огда ��ами ��онструкторы, ��х ��вто ��е ��редназначено ��ля ��аждодневной ��зды �� �� ��вязи �� ��ядом ��ехнических ��собенностей ��е ��меет ��озможность ��ыть ��спользовано �� ��овседневной ��изни. ��о ��того ��ремени ��ккумулятор ��стается ��хиллесовой ��ятой ��лектрокаров, ��одавляющее ��исло ��оторых �� ��овременных ��словиях ��а ��дной ��одзарядке ��меют ��озможность ��ройти ��е ��ольше ��ем 200 ��илометров. ��атареи ��резмерно ��яжелые, ��алоемкие �� ��ебезопасные. ��роблема ��сугубляется ��тсутствием �� ��тране ��ирокой ��ети ��танций ��ля ��х ��одзарядки. ��меющиеся �� ��родаже ��ккумуляторы ��яжелы ��а��только, ��то ��ни �� ��начительной ��ере ��нижают г��узоподъемность �� ��езвость ��втомашин. ��о ��езультатам ��кспертизы ��емецких ��пециалистов, ��адача ��оздания ��егкого �� ��нергоемкого ��ккумулятора ��ри ��ынешнем ��ровне ��азвития ��а��ки ��а ��рактике ��еразрешима. ��ощности ��ольшинства ��меющихся ��итиево-��онных ��атарей ��едостаточно ��ля ��олгих ��оездок. ��а ��оследние ��есять ��ет �� ��РГ ��ыло ��ыпущено ��емногим ��олее 1000 ��ашин ��а ��лектротяге. ��толь ��изкий ��нтерес �� ��лектромобилям ��бъясняется ��тсутствием ��егких, ��нергоемких �� ��ыстро ��аряжающихся ��ккумуляторов. ��аже ��ирма Tesla - ��ризнанный ��идер �� ��фере ��роизводства ��лектромобилей - ��е �� ��илах ��зготовить ��омпактный, ��егкий �� ��ешевый ��ккумулятор, ��пособный ��набдить ��робег ��е ��енее 200 ��илометров .
|