Эксклюзивные
Эксклюзивные. Хроника.
22.07.2010 13:04

Астрономы нашли " властелина Вселенной " (фото, видео)

Астрономы нашли ` властелина Вселенной ` (фото, видео) [22.07.2010 13:04]
Фоторепортаж (5 фото)

Ученые нашли огромную из всех известных звезд, в 265 раз превышающую размеры Солнца, в 10 млн. раз ярче его и в 7 раз горячее. Температура на поверхности супергиганта может достигать 40 тыс. градусов.

Солнце кажется карликом по сопоставлению с далекой голубой звездой R136a1, передает Sky News.

Если бы найденная гигантская Звезда заменила Солнце в нашей галактике, она бы затмила ее своим сиянием в этой же степени, Как Солнце затмевает Луну.

" Большая масса этой Звезды, уменьшила бы длительность Земного года До 3-х недель, и просто залила Землю невероятно интенсивной ультрафиолетовой радиацией, сделав невозможной жизнь на нашей планете ", - поведал Рафаель Хирши, из университета Кила, который является одним из участников команды.

Группа британских ученых, возглавляемая профессором Полем Кроутером, совершила свое открытие Во время изучения 2-х скоплений звезд - NGC 3603 и RMC 136a, удаленных от Солнечной системы на 44 тысячи и 165 тыс. световых лет соответственно.

Открытый учеными гигант размещается Во 2-м скоплении на расстоянии 165 тыс. световых лет от Земли в созвездии Тарантула, которое представляет собой крупное скопление газа и пыли, движущееся через Большое Магелланово облако - соседнюю с Млечным путем галактику.

Эта туманность давно известна ученым Как " звездные ясли ", где идут процессы активного звездообразования. Массивная Звезда, с высокой скоростью удаляющаяся от этой области, вероятнее всего, и была рождена в туманности Тарантула. Ученые отнесли её к так называемым убегающим звездам." Убегающие " Звезды имеют возможность возникать в результате гравитационного воздействия более массивных " сестер " или в результате взрыва одного из компонентов двойной Звезды, передает Ласт Ньюс .

в работе исследователей были задействованы " весьма Большой Телескоп " (официальное название) Европейской Южной обсерватории в Чили и Телескоп Hubble американского агентства NASA.

До настоящего времени Ученые полагали, что Звезды не имеют возможность превышать размеры Солнца более чем в 150 раз. Во время изучения скоплений в Магеллановом Облаке были найдены несколько звезд, чьи размеры опровергают это предположение, однако R136a1 даже среди них выделяется своими габаритами.

Данный видео��южет дает любителям астрономии представление о размерах звезд и планет. Уступившая теперь первенство снова найденному супергиганту, Звезда VY созвездия Большого Пса так существенна, что Если бы над ее поверхностью летел самолет с обычной Для Земли скоростью 900 км/ч, то полный виток он совершил бы за 1100 лет! Диаметр этого супергиганта составляет около 2, 8 млрд км. Но сейчас и этот рекорд побит.

Справка

Как известно, масса звезд уменьшается по прошествии времени. Звезда R136a1, Как предполагают Ученые, достигла " зрелого возраста " - около миллиона лет, по этой причине она потеряла предположительно пятую часть своей массы со времени своего рождения, А тогда она составляла около 320 солнечных масс. Планируется, что гигантская Звезда должна быть окутана огромными вихрями короны, которые приводили бы к потере огромной части ее массы. А помимо этого, такие Звезды вряд ли обладают планетными системами.

" Для формирования планет требуется больше времени, чем срок жизни такой сверхмассивной Звезды, - говорит профессор Кроутер.- Если бы каким-то чудом там и была планета типа Земли, то астрономов бы на ней точно не было бы: ночное небо на такой планете было бы таким ярким, что никакие наблюдения были бы невозможны ".

Звезды, подобные R136a1, настолько яркие и выделяют такое Большое число энергии, ведь это укорачивает продолжительность их жизни. Эти тяжелые Звезды весьма редки, они появляются только в недрах весьма плотных кластеров, что затрудняет их нахождение - требуется применение чрезвычайно тонких приборов Для работы в инфракрасном диапазоне.

по отзывам британских ученых, открытая ими Звезда исчезнет уже через несколько млн. лет. При этом она не оставит после себя ни черной дыры, ни сверхплотного ядра в виде нейтронного карлика. Заместо этого R136a1 выбросит всю свою массу в пространство, заполнив его железом и другими тяжелыми элементами, пригодными Для формирования следующего поколения звезд. Взрывная волна вынесет наружу объем железа общей массой ориентировочно в 10 масс Солнца! Такого количества хватит на несколько млн. планет размером с Землю, даже Если они будут сформированы из чистого металла.

" принимая Во внимание редкость подобных монстров, я думаю, маловероятно, что этот новый рекорд будет побит в обозримом будущем ", - уверен Пол Кроутер.

Статья об открытии ученых опубликована в научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society .

В Абхазии взорвался склад боеприпасов: лишились жизни граждане России (видео)