![Запчасти к самолетам: поддельны и весьма опасны [07.09.2006 06:07]](/pictures/7/91252.jpg) |
|
Неединичные Факты нарушений правил безопасности в деятельности авиакомпаний А также обслуживающих Их заводов. И существенные недостатки в контроле от Росавиации А также Ространснадзора были обнаружены на днях Генеральной прокуратурой РФ вместе с Минтрансом России. в результате проверки, состоявшейся 31 августа на ЗАО " СБ-120 Шереметьево ", было определено, что один из инженеров мошенническим путем пытался реализовать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации, При этом в технические паспорта были внесены изначально обманные данные о доработке авиационных блоков. Кроме прочего, у задержанного были отобраны 40 печатей А также штампов с заводов-изготовителей, представительств заказчика, И отделов технического наблюдения. Сейчас по факту произошедшего возбуждено дело по УК (часть вторая статьи 159 Уголовного кодекса РФ). Масштабные следственные действия продолжаются. подобное мошенничество в авиационной сфере было пресечено всего пару недель назад. 22 августа со склада одного из заводов, расположенного на площади НИИ Гражданской авиации, были отобраны контрафактные запчасти К самолетам. по неточным данным, работники складов собирали списанные А также изношенные авиазапчасти на свалках предприятий, отмывали Их, чистили, перебивали номера А также под видом новых продавали авиакомпаниям А также авиаремонтным заводам. При этом подделывали техпаспорта: на складах оперативники нашли кучу поддельны�� печатей А также штампов авиаремонтных предприятий. А также хотя, Как заявляет в беседе газете " Известия " начальник Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса России Александр Юрчик, эти склады принадлежали частной фирме, тот факт, что расположены они были на площади ГосНИИГА уже " наводит на определенные мысли ". 1 сентября Александр Юрчик отправил в Генпрокуратуру РФ письмо с прошением взять под особый надзор разбирательство дела по рассматриваемому факту. Применение При ремонте контрафактных запасных частей, И фальсификация документов, подтверждающих проведение технического осмотра А также восстановления воздушных судов, " может являться одной из причин ухудшения уровня безопасности пассажирских перевозок воздушным транспортом ", - приводит NEWSRUcom цитату из письма. К сведению применение контрафактных запчастей называлось среди возможных причин падения самолета Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком. Как сказал газете " МК " российский специалист в области авиастроения Владимир Карнозов, проблема применения контрафактных запчастей возникла в РФ после перестройки. В настоящее Время, По данным Карнозова, " Во Время планового восстановления на самолет может ставиться одна деталь, К примеру, со списанного самолета, А бумажка К ней дается от новой детали ". Другой самолет Ту-154 совершил экстренную посадку в " Домодедово " в последнем месяце лета 2002 года. У него, Как говорят " Известия ", на высоте несколько тыс. метров раскололся гидронасос, питающий гидравлику системы управления лайнером. Во Время экспертизы на московском предприятии " Знамя ", выпускающем гидронасосы, было определено, что весь агрегат состоял из деталей иных насосов, которые давно выработали собственный ресурс. Потом было установлено, что предприятие не собирало этот насос, он попал на Ту-154 по подложным документам. Департамент летной годности государственной службы Гражданской авиации (ГСГА) попросил в настойчивой форме от российских авиакомпаний выслать копии паспортов агрегатов завода " Знамя ". Как стало ивестно, на трети самолетов России стоят ненастоящие гидронасосы. Даже в государственной транспортной организации " Россия " (ей принадлежит самолет президента Владимира Путина) из 52 агрегатов 5 оказалось " левых ". Факты о контрафакте по информации ГосНИИГА, на площади которого был найден уже упомянутый Контрафакт, доля контрафактных изделий на рынке комплектующих авиационной техники Обычно составляет 7-10 %. Однако по недостоверным типам агрегатов она достигает 25%. Контрафакт, Как уточняет " печатное издание ", это не ненастоящие авиационные детали, А скорее вполне законно выпущенные устаревшие или побывавшие в эксплуатации приборы, снабженные липовыми бумагами, по которым они проходят Как свежие. " Технология проста, - рассказывает начальник аналитического отдела агентства " АвиаПорт " Олег Пантелеев.- на пути в утилизационный цех запчасть исчезает, в журнале утилизации появляется запись про то, что все нужные работы были проведены. Через какое-то Время списанная деталь с фальшивыми документами имеет возможность быть предложена потенциальному покупателю ". кроме " родных " существуют еще А также откровенно " пиратские " контрафакты. Их главное отличие в том, что сама деталь создается за пределами России - в государствах, где эксплуатировалась авиатехника советского производства (прежде всего в государствах СНГ А также в Китае) - остались мощности А также Эксперты, могущие взяться за такое дело, информирует печатное издание " Время новостей ". применение фальсификатов обоих видов на воздушных судах в РФ строжайше запрещено, но экономически весьма соблазнительно. В связи с этим борьба с контрафактом представляется делом не легким. Замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Лобачев уверен, что технически это почти невозможно." Нельзя недооценивать продавцов контрафактной продукции, они готовы все сделать, чтобы заработать на этом деньги ", - приводит " печатное издание " слова Лобачева. А также так или иначе, выход из сложившейся ситуации есть: чиновники видят его в создании единой базы данных для всех видов авиационных комплектующих. В пресс-службе Роспрома данные про то, что такая система создается, уже подтвердили. Однако о примерных сроках внедрения новой системы покуда говорить рано, считают в Роспроме .
|