![Заместо ` Волги ` ГАЗ будет производить Chrysler Sebring и Dodge Stratus [17.04.2006 12:43]](/pictures/17/58635.jpg) |
|
Российская Фирма подписала договор С компанией DaimlerChrysler о приобретении оборудование мичиганского Завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем моделей, информирует печатное издание " Ведомости ". С конца 2007 года в Нижнем Новгороде будет выпускаться до 65 тыс. этих машин в год, а продаваться они будут под брендом ГАЗ�� по цене от 17 тыс. долларов. Для организации DaimlerChrysler Это 1-ый прецедент продажи целого производства С лицензиями на Выпуск. Хотя модели, продаваемые ГАЗ��, и не свежие, специалисты положительно оценивают шансы на успех. Главное удержать цену автомобиля. на прошедшей неделе ГАЗ подписал договор С DaimlerChrysler о выкупе сборочного и сварочного оборудования Завода Sterling Heights Assembly Plant в Мичигане. Мощности Sterling Heights составляют 265 тыс. машин в год, и В настоящее время завод выпускает две модели - Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Своместно С оборудованием, которое Фирма Олега Дерипаски перевезет в Нижний Новгород, ГАЗ получит лицензию на изготовление этих машин. По анализу менеджемента российской организации, на выполнение уйдет 150 миллиона долларов. В эту сумму включены траты на выкуп, перенос и монтаж оборудования, стоимость лицензии и рестайлинг моделей. Финансировать эту сделку ГАЗ будет из собственных средств на протяжении 2-х лет. по отзывам экспертов, Для ГАЗ�� заключение этого договор было единственным вариантом остаться на рынке легковых машин. Единственная машина этого сегмента - " Волга " по замыслу должна быть снята С производства. Ее-то и заменят зарубежные модели. Поначалу Дерипаска связывал свои надежды С Fiat, а С 2004 года - С японской ниссан, но прийти К общему мнению ни С одной из них ГАЗ�� не получилось. В то же время " АвтоВАЗ " создал С General Motors совместное предпритие, а " Северсталь-Авто " договорилась о лицензионной сборке нескольких моделей Ssang Yong, Fiat и Isuzu. в конце концов ГАЗ�� достались далеко не новинки. Нынешние версии Sebring и Stratus были запущены в производство в 2001 году, и В настоящее время DaimlerChrysler прекращает их Выпуск, по этой причине и продает изношенное оборудование. Это 1-ый случай, когда DaimlerChrysler продает целиком оборудование Завода. " Продажа лицензии за рубеж обеспечивает эффективное продолжение жизни качественного продукта и производственных мощностей ", - цитируются в пресс-релизе ГАЗ�� слова вице-президента DaimlerChrysler Джона Стелмана. Однако руководство российского предприятия не боится принимать в производство устаревшие модели. Во-первых, завод собирается сделать на месте базирования иностранных платформ легкие коммерческие автомобили, которых В настоящее время нет в модельной линейке ГАЗ��. Во-вторых, С этим проектом Фирма питает надежду вывести на рынок наиболее дешевое предложение машин в классе D. зам. генерального директора " Группы ГАЗ " по стратегическому развитию Эрик Эберхардсон обратил внимание намерение российской организации " существенно поднять технический уровень производимого нами продукта, так же и коммерческих машин. Мы предложим новое качество за вполне разумные деньги и уверены, что потребители Это оценят ". Сопровождать разработку производства, системы качества, Запуск и процесс сборки будут американские эксперты. Базовая стоимость российских Sebring и Stratus, По данным Эберхардсона, будет начинаться ориентировочно от 17 тыс. долларов. В настоящее время Sebring в РФ стоит от 19700 евро (23900 долларов), а в 2005 году было реализовано 78 машин, Stratus в РФ официально не продается, а в США стоит от 20500 долларов. Выпуск обеих машин ГАЗ планирует начать под конец 2007 - начале 2008 года, продаваться они будут под брендом, который разработает ГАЗ, через его дилерскую сеть. Ожидается, что в 1-ый год объем производства составит 65 тыс. машин в год, остальные Мощности имеют возможность быть использованы Для модернизации основного производства ГАЗ��. помимо этого, ГАЗ подпишет С DaimlerChrysler многолетнее договор о поставках двигателей Для Sebring и Stratus С мексиканского Завода Saltillo. В будущем ожидается перевести в Российскую Федерацию и Это производство. по отзывам российских специалистов, ГАЗ выбрал разумную стратегию. Продукция организации не станет соперничать С машинами Е-класса, К примеру, такими как Toyota Camry, которую будут собирать в Санкт-Петербурге. Sebring и Stratus относятся К классу D, иномарки такого сегмента в РФ никто не собирает. наоборот спрос на машины этого уровня в РФ В настоящее время динамично увеличивается - на 40% в 2005 году и на 111% в первом квартале по отношению К аналогичному периоду прошедшего года. Однако проблемой ГАЗ может стать российский бренд машин. К тому же не все эксперты верят, что ГАЗ�� получится удержать цену на заявленном уровне в 17 тыс. долларов. Инвестиции в 150 миллиона долларов вполне по силам Для организации, Однако конкуренты, такие как, К примеру, " Северсталь-Авто " создает лицензионные проекты еще дешевле. Запуск Ssang Yong Rexton Своместно С покупкой Завода микролитражных машин обошлись " Северсталь-Авто " в 70 миллиона долларов. в 2005 году " ГАЗ " выпустил 55055 легковых машин, 169268 грузовых и легких коммерческих машин, 18716 автобусов. По неточным данным, выручка за 2005 год составила 3 млрд долларов, EBITDA (прибыль до уплаты налогов, %, износа и амортизации) - 315 миллиона долларов. Управляет заводом Фирма " Руспромавто ", основной акционер - " Русские машины " Олега Дерипаски .
|