![За автохлам заплатят все [22.02.2011 15:43]](/pictures/22/285941.jpg) |
|
В соответствии с новой схемой утилизации ветхих машин государство возложит ответственность за утилизацию подержанного автотранспорта на его производителей. по отзывам специалистов, такое решение обернется финансовыми потерями Для рядовых автолюбителей, Так Как производители автотранспорта будут покрывать свежие издержки за счет повышения цен на свою продукцию. Кроме увеличения цен минимум на $100, автовладельцам грозит новый сбор Для импортных машин. " Мы берем за основу А Также учитываем европейский опыт, при котором в переходный период за утилизацию платил последний хозяин, А после это была обязательство автопроизводителя. Я не исключаю, что в таком же формате будет трудиться наша схема ", - сказал глава отдела автомобильной промышленности А Также сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. Как подчеркивает " Новая печатное издание ", Рахманов прогнозирует запуск новой программы утилизации машин уже с 2012 г.. Эксперты не разделяют оптимизма бюрократов Из Минпромторга, которые прогнозируют ежегодное ускорение темпов обновления российского автопарка до 8%. По отзывам специалистов, эта цифра недостижима Из-за отсутствия в нашей стране комплексной системы утилизации машин, выработавших собственный ресурс. по результатам экспертизы исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, траты на утилизацию одного ветхого автомобиля составляют около 3 тыс. Рублей. Однако стоимость этой сервис может возрастать соответственно затратам на логистику, Если превращенную в металлолом машину надо будет везти на переплавку за сотни или тысячи километров. Еще одно существенное препятствие Для комплексной программы утилизации - автомобили, произведенные на давно закрытых заводах. В РФ более 10 млн машин эксплуатируются свыше 10 лет, Из них большая часть - продукт российского автопрома." Непонятно, кто обязан оплачивать их утилизацию, - подчеркивает Коровкин.- К тому же части автозаводов, например, АЗЛК, уже не существует в природе. Также Непонятно, что ждет автомобильный секонд-хенд, который ввозится в Российскую Федерацию Из ЕС, Японии А Также Южной Кореи ". Из этих данных напрашивается вывод про то, что на импортные машины государству надо будет ввести дополнительный пошлинный сбор Для их будущей утилизации. А это Еще раз облегчит кошельки автолюбителей. помимо этого, на пути программы утилизации стоят А Также проблемы технологического характера. Так большинство материалы, Из которых изготавливаются внутренности автомобиля, попросту негде перерабатывать. В РФ этот бизнес на сегодня нерентабелен по причине отсутствия рынка сбыта переработанных отходов. А существующих мощностей Для утилизации изделий Из пластика А Также резины недостаточно Для реализации программы. Если на антикризисную программу льготной утилизации машин государство выделило Из бюджета 21 млрд руб., в новой схеме Минпромторг желает отказаться от господдержки." у нас должна трудиться система, при которой будет обеспечено негосударственное финансирование утилизации, и технологическое обеспечение А Также определенные меры по стимулированию ", - отмечает Рахманов. По его утверждению, Россия располагает достаточными мощностями Для полноценной программы утилизации старых машин. Для того чтобы программа утилизации старых машин заработала на полную мощность, в РФ надобно сделать по настоящему новую отрасль. А учитывая то, что европейским странам Для этого понадобилось около 30 лет, планы Минпромторга представляются экспертам оторванными от реальности. вспомним, что действовавшая до окончания прошедшего года программа государственного софинансирования утилизации ветхих машин была призвана выразить поддержку отечественный автопром. Избавление от автохлам�� оказалось спасительным кругом Для АвтоВАЗа, объем продаж которого увеличился чуть ли не на треть. Однако летом 2010 г., рассказывая о продлении программы утилизации машин, премьер-министр РФ В. В. Путин сказал о поручении правительству подготовить предложения по выходу Из нее в будущем году. В тоже время министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина сказала о намерении властей " плавно уйти " вообще от поддержки российского автопрома .
|