![Вузы заманивают абитуриентов скидками [07.07.2011 10:05]](/pictures/7/305756.jpg) |
|
Демографический кризис вынуждает вузы вести настоящую борьбу за каждого студента. Учебные заведения предоставляют всевозможные скидки за обучение, создают в образовательных учреждениях спецклассы а также устраивают олимпиады, И тратят на рекламу гигантские суммы. Примером гибкого подхода к плате за обучение может служить Томский госуниверситет систем управления а также радиоэлектроники. В списке льгот, которые может получить абитуриент, представлены разные варианты, информирует печатное издание " Ведомости ". Самая большая скидка на стоимость обучения - 20% - предоставляется тем, у кого на небюджетных местах учатся брат или сестра, а 10%-ная льгота дается детям а также внукам работников вуза, абитуриентам, закончившим школу без троек, а также тем, у кого есть рекомендация члена Ассоциации выпускников ТУСУР. Можно получить 5%-ную льготу за победу в состязании вуза на лучшую презентацию выбранной специальности или если привести на платный факультет товарища. Как подчеркивают аналитики, такая маркетинговая активность вузов объясняется демографическим кризисом. По информации министерство по образованию И науке, сейчас в российских вузах учится 7, 5 миллиона человек, но за ближайшие 5 лет их количество сократится до 4, 2 миллиона. С обратной стороны, Из-за ЕГЭ между вузами усилилась конкуренция: абитуриенты имеют возможность подавать документы в разные вузы а также на разные формы обучения. максимальный объем средств на маркетинг а также рекламу в 2010 году выделила Академия народного хозяйства (более 112 млн. рублей), ВШЭ (86 млн. рублей), столичный госуниверситет экономики, статистики а также информатики (43 миллиона) а также Бауманка (34, 5 миллиона рублей). Расходы большинства других вузов колеблются в пределах от 2-х до 14 млн. рублей. Из всех видов рекламы большая часть расходов идет на продвижение в сети интернет, подчеркивают Уполномоченные вузов. по доле затрат на маркетинг а также рекламу от общего объема расходов лидируют Российский государственный гуманитарный университет (22%), столичный госуниверситет экономики, статистики а также информатики (19, 5%), Бауманка (13%) а также ВШЭ (10%). Наименьшие траты характерны для Плехановки, МГУ, ММА имени а также. М. Сеченова, Российского государственного медицинского университета а также МФТИ - их затраты на маркетинг а также рекламу составили менее 1% от общего объема расходов. за последний период времени, Как подчеркивают Эксперты, вузы используют все более широкие способы привлечения абитуриентов. Сейчас они шефствуют над школьниками, проводя олимпиады а также создавая спецклассы, выпускникам которых почти гарантировано зачисление, И предлагают помощь в подготовке к ЕГЭ. В части " закрытых городах " отдельные филиалы МИФИ контролируют даже детсады .
|