|
|
Минувший год оправдал самые оптимистичные прогнозы: продажи машин, по данным " Автостата ", подскочили в полтора раза. Однако К концу осени динамика сменилась на негативную - правила Для приобретения не лучшие, а Цены растут. Эксперты предостерегают: ситуация усугубится и рынок серьезно просядет. в первые шесть месяцев 2024-го российский автопром продемонстрировал хороший рост. С января по июнь реализовали 719 311 машин - на 79% больше, чем за тот же период 2023-го (401 567). В лидерах - лада (28, 8%), Haval (1, 32), Chery (9, 92) и GEELY (9, 61). Годовой итог - 1, 59 миллиона." Китайцев " - 60%, российских - 30%, параллельный импорт - десять. Летний ажиотаж шокировал Даже экспертов. Даже дороговизна автокредитов (27-28%) не останавливала покупателей. Только в июле было приобрели 124 394 свежие легковушки - в полтора раза больше, чем годом прежде (82 408). " за одиннадцать месяцев 2024-го ВТБ выдал почти 350 тыс. Автокредитов на 471 млрд. Рублей. По объему и количеству сделок Это более чем в 2 раза превышает показатели за аналогичный период 2023-го. Результаты во многом обеспечены повышенной активностью покупателей в первой части года. Граждане России приобретали автомобили в ожидании Их подорожания и на фоне решения по увеличению утиль��бора ", - сообщает начальник управления " Автокредитование " ВТБ Алексей Бочарников. После предупреждения о предстоящей индексации продажи достигли десятилетнего максимума, информирует Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) указывая на АО " ППК " (СП " Автостата " и оператора ЭПТС)." Это обусловлено рядом факторов. В условиях дефицита предложения сформировался существенный отложенный спрос, который удовлетворяется по мере насыщения рынка новыми моделями. Кроме этого, зная о увеличении утилизационного сбора С 1 октября, покупатели спешат. Нельзя забывать Также об изменении в налоговом законодательстве и высокой ключевой ставке. Таким образом, нередко спокойный из-за отпусков август бьет рекорд ", - объясняет глава отдела изготовителей машин ассоциации Алексей Калицев. в III квартале, как ожидалось, увеличили утиль��бор - правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации до 2030-го Для легковых, легких коммерческих, грузовых машин, автобусов, прицепов и полуприцепов, а Также части видов дорожно-строительной техники. Часто - на 70-85% С последующим повышением на 10-20% С 1 января каждого последующего года. То есть на один новый автомобиль С объемом двигателя в один-два литра тариф увеличился С 300, 6 до 556, 2 тысячи рублей в октябре, а сейчас - до 667, 4 тысячи. Для транспортных средств, ввезенных в страну не позднее сентября 2024-го, сохранили прежние коэффициенты расчета (при условии подачи таможенных документов до пятнадцать октября). Для части видов специализированной техники, такой как экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, производство которых в стране Только налаживается, индексацию отложили до 2026-2028 годов. Также исключение сделали Для машин С объемом двигателя до трех литров, ввезенных физлицами своими силами Для личного пользования. Индексация касается в 1-ю очередь техники, которая " серийно производится на территории России в достаточном Для обеспечения запросов внутреннего рынка объеме " и должна " помочь формированию прогнозируемых условий Для принятия инвестиционных решений, реализации общих промышленных проектов, стимулированию локализации производства на территории Российской Федерации ", - пояснили в Минпромторге. Повлияла и ключевая ставки ЦБ, поднятая К концу года до максимальных 21%. Это сработало как система охлаждения двигателя розничного кредитования, подчеркивает Бочарников. на 2025-й отраслевые Эксперты прогнозируют падение продаж. В " Автостате " ожидают в лучшем случае десять % (1, 43 миллиона), 20 - в худшем (1, 27 миллиона). Прогноз ГК " АвтоСпецЦентр " пессимистичнее - минус 25% (до 1, 2 миллиона машин), потому Что предпосылок Для снижения стоимости машин, а Таким образом же среди них российских, нет. Уменьшение рубля приведет К подорожанию и российских моделей, потому Что Производители продолжают применять зарубежные комплектующие и технологии." Цены в массовом сегменте вырастут до 15%, Что связано С индексацией утилизационного сбора, повышением ключевой ставки и нестабильностью рубля. Это сделает авторетейл малорентабельным, закроется много дилерских центров ", - предостерегают в пресс-службе организации. Что касается структуры рынка, первенство сохранят китайские бренды: Chery, GEELY и Haval. Производители выражали заинтересованность в расширении модельного ряда, а ощутимой соперничества на рынке до настоящего момента нет. Европейские и американские автомобили, как и в 2024-м, будут представлены Только в премиум-сегменте, добавляют Специалисты ГК " АвтоСпецЦентр ". Кредитование продолжит сокращаться, подчеркивает Бочарников. Помимо ставки, давление окажут лимиты доли рискованных займов, установленные ЦБ." Кроме этого, в 2025-м планируется введение стандарта автокредитования, Что повлияет на механизмы и конъюнктуру рынка." Потепления " можно ждать, когда регулятор стартует смягчать денежно-кредитную политику, Однако Это не близкая перспектива. Розничные кредиты уезжают на пит-стоп и останутся там до укрощения инфляции ", - говорит он. в интернациональной франчайзинговой сети автосервисов FIT SERVICE обратили внимание на усиление среднего возраста машин, заезжающих на ремонт в СТО. В 2023-м было 12, 3 года, сейчас - 13. Негативная динамика сохраняется С доковидного 2019-го, когда средний возраст был девять С половиной лет. " в 2024-м К нам наиболее нередко заезжали Toyota, лада и ниссан. Их вытесняют другие бренды, Однако весьма не быстро. Например, в нашей сети на китайские марки приходится 3, 4%, в прошедшем году было 2, 6. Покуда китайских машин в постгарантийном сегменте немного ", - рассказывает директор FIT SERVICE Татьяна Овчинникова. вместе С этим в 2024-м существенно изменилась структура среднего чека на ремонт -увеличились объем услуг и число запчастей. Это говорит про То, Что Граждане не собираются продавать свои машины - вкладывают деньги в Их обслуживание. Согласно октябрьскому опросу FIT SERVICE, подавляющее количество Жителей России не предполагают приобретать новый автомобиль - продолжат эксплуатировать имеющийся. Так, 68% вообще не думают о замене, 24% - лишь мечтают про Это и Только 7 % готовы К приобретению. Так Что медленное старение автопарка продолжится. Источник: Ласт Ньюс
|