![Впечатления от игры Dead Space 3 [21.02.2013 13:31]](/pictures/21/354105.jpg) |
|
Серия Dead Space началась С достойного клаустрофобного хоррора, который вполне отвечал законам жанра. Там были И внезапные враги, И некоторая ограниченность в ресурсах, И молчаливый главный Герой (С проблемами С психикой), И замкнутые пространства, И неповоротливая камера. Все Это способствовало созданию тех наиболее неприятных ощущений (что вот-вот нас кто-нибудь незаметно расчленит), за которые мы И любим хоррор. Во второй части И С пространствами, И С камерой, И С ресурсами, И С главным героем (И наиболее С его молчаливостью) стало попроще - идя в ногу со временем, Visceral разработала скорее мрачноватый экшн, чем хоррор. Это, несомненно, привлекло К серии новых игроков, впрочем многим фанатам первой части нововведения показались Не очень уместными. По этой причине планы разработчиков И издателей сделать третью Dead Space еще более общедоступной - читай, от��азаться от всего того, что, То есть, составляло прелесть первой части - звучали чем дальше, тем тревожней. Первым Причиной для недоумения стал кооперативный режим, который анонсировали в тоже Самое время С игрой. Как объясняли маркетологи EA, первые две части многим геймерам вроде Как пришлись по душе, Но показались страшноватыми, по этой причине специально для них в игру нужно добавить близкого человека И товарища. Не меньше недоумения вызвала И более поздняя новость, что в игре - тоже специально для тех, кто любит попроще - будет возможно за реальные деньги купить ресурсы И сделать себе мощное оружие, чтобы уж точно справиться С некроморфами. Старых фанатов, само собой, утешали, что Все приблуды от��лючаются, А второй Герой бегать Все время С Айзеком Кларком - главным героем - Не станет. Но в итоге было ясно, что Dead Space 3 станет компромиссной игрой, которая, С одной стороны, должна будет Как-То удержать старую аудиторию, А С обратной стороны - привлечь новую, предпочитающую больше стрелять И меньше бояться. Инженер Айзек Кларк, победитель некроморфов И уничтожитель Маркеров, К началу третьей части представляет собой человека, полностью погрузившегося в бездны от��аянной жалости К себе. Он проживает в небольшой (И неоплаченной) квартире где-То на Луне И Печалится о завершившемся романе С Элли Лэнгфорд. Причиной тому стали непримиримые, Как сообщается, противоречия: она хотела спасать мир дальше, А Он - забиться в угол И Как можно реже из этого места вылезать. Печалится Он, Однако, недолго: в один прекрасный день Кларка находят двое военных из земного правительства, которые рассказывают, что Элли от��равилась К планете Тау Волантис И Там, по всей видимости, у нее неприятности. А Айзек - человек, которого она попросила обнаружить прямо перед тем, Как прервалась связь. Затем у Кларка (за которым, Кстати, параллельно С этим охотится радикальное крыло юнитологов, желающих ликвидировать еретика на месте) выбора остается немного, И Он Своместно С военными от��равляется туда, от��уда в последний раз приходили вести от Элли. То есть сначала на орбиту Тау Волантис, К кладбищу погибших судов, А После на саму поверхность планеты, которая, Кажется, И есть родина Маркеров (А Это означает, И некроморфов). Dead Space 3 оставляет После себя странное ощущение истории, которая Не складывается в единое целое. Игра довольно четко подразделяется на 3 части, каждая из которых предназначена для разных людей. Кажется, что первоначально Visceral делала 3 разных игры, А После приняла решение, что 3 Dead Space в тоже Самое время Это слишком круто, по этой причине уже существующие куски трех историй нужно слепить между собой в единое целое. Первая Часть Dead Space 3 (она заканчивается высадкой на Тау Волантис) Кажется предназначенной для тех, кто С серией уже хорошо знаком. Именно Они будут чувствовать себя Как дома в узких коридорах погибших судов, окружающих планету. В сих главах Visceral убедительно восстанавливает атмосферу первой части серии, где на каждом шагу из вентиляции лезли некроморфы, вокруг было мрачно, пусто И тихо, А компанию главному герою составляли разве что трупы И галлюцинации. Начало игры приятно разнообразят космические миссии, которые тоже проходят по знакомому сценарию: пойди на дальний край кладбища судов, найди Там что-То, устрани препятствия по дороге, убей некроморфов, иди дальше. Приятным от��ичием является разве что появление в игре некоторого намека на нелинейность: кроме обязательных миссий тут есть побочные, Во время которых можно (И нужно) собирать дополнительные ресурсы И узнавать свежие Детали о жизни людей, за несколько сот лет до наших героев уже пробовавших разобраться С Тау Волантис И Маркерами. Часть, начинающаяся После высадки на поверхность планеты, представляет собой уже на практике чистый экшн. Да, тут тоже есть узкие коридоры, по которым кроме Айзека Кларка шляются только некроморфы. Но значительная Часть действия происходит на поверхности. И хотя разработчики заверяли, что, мол, от метели И внезапно выкапывающихся из-под снега некроморфов будет только жутче, никакой жути тут И в помине нет. Наоборот простора для экшна более чем достаточно. Кстати, кроме некроморфов Айзеку Кларку тут периодически приходится встречать И вполне живых врагов-юнитологов, И в эти моменты Dead Space 3 становится на практике чистым шутером С укрытиями (благо что героя наделили умением перекатываться И прятаться). И К заключительной трети Dead Space 3 становится эпическим экшном планетарного масштаба. Но При всей серьезности истории Все происходящее Кажется абсурдным И нереальным, словно Айзек Кларк в какой-То момент сильно ударился головой И теперь видит сон в стиле Doom, где ему в роли героического космодесантника приходится спасать планету от чертей И ада. Этому впечатлению способствует И внешний вид уровней, где происходят финальные руководителя игры, И То, Как Там проходят бои. Система крафта оружия, которую добавили в Dead Space 3, парадоксальным образом тоже стала Причиной упростить игру. Большое число весьма разного оружия (от классических вариантов, которые Все так же можно собирать по схемам, до экзотических, благо скрестить тут можно почти Все что угодно) требует унифицированных патронов. Они обязаны подходить И для огнемета, И для лазерного резака, И для дробовика, снабженного надстройкой, плюющейся электрическими боло. наиболее спорное нововведение игры - кооперативный режим - у Visceral Как раз получилось на славу. Всю игру вполне можно пройти в одиночку И Не ощутить, что в ней чего-То Не хватает. Герой просто Не будет иметь возможность попасть в определенные дополнительные миссии (тут есть несколько специфических заданий, рассчитанных лишь на двоих игроков), Но Он от этого Не пострадает. С обратной стороны, в кооперативном режиме Игра Не становится сильно проще, чем в обычном - некроморфов И юнитологов тут хватает на всех. При этом в версию для двоих Не только добавили несколько диалогов, кат-сцен И специфических заданий: основную кампанию тоже обогатили рядом моментов, которых в одиночке просто нет. К примеру, довольно драматичный бой, который Кларку И Карверу приходится выдержать в первой части игры, в одиночной кампании просто от��утствует. Там, где одному из героев приходится лихорадочно от��иваться от волн некроморфов, А второму решать паззлы, Айзек Кларк тихо И спокойно разбирается С задачкой И уходит по своим делам. Любопытно И То, что у каждого героя в Dead Space 3 собственный набор галлюцинаций, который виден лишь ему (правда, бывает у самой игры случаются глюки, из-за них второй игрок может заметить чужое видение). Но Именно кооперативный режим лучше всего показывает, какая участь ждет Dead Space. Он окончательно лишает третью игру родства С первой И второй. Он привносит в нее недопустимое для хоррора (или даже экшн-хоррора) ощущение, что Герой Не один, что При всех эффектах неожиданности И монстрах, желающих сожрать весь мир целиком И Айзека Кларка в придачу, рядом есть кто-То, кто Не даст возможность некроморфам, юнитологам И кому угодно еще подкрасться незамеченным И всадить ему в спину археологический топорик. Из-за этого местные ожившие покойники, даже весьма шустрые, свирепые И многочисленные, вызывают у игрока Не больше ужаса, чем живые мертвецы в Left 4 Dead. Финал игры вполне прямо указывает, что Dead Space 3 - Не последняя Часть серии. К тому же у EA нет привычки от��азываться от хорошо продающихся франшиз. А Это означает, нас ждут свежие приключения злополучного инженера, И в каждом из них будет Все меньше от того молчаливого героя, каким Он был в первой части, И Все больше - от Айзека Кларка навсегда .
|