![ВАЗ остановил СП ` GM-АвтоВАЗ ` [17.02.2006 10:05]](/pictures/17/45976.jpg) |
|
Партнерство крупнейшего мирового автоконцерна General Motors и " АвтоВАЗа " трещит по швам. ВАЗ прекратил поставлять предприятию двигатели и машкомплекты, и уже неделю конвейер, на котором собирают Chevrolet Niva и Viva, стоит. СП " GM-АвтоВАЗ " - любимое детище прежнего начальника " АвтоВАЗа " Владимира Каданникова. Оно стало первым (и покуда единственным) совместным проектом граждан России и иностранцев в нашем автопроме. Начинало СП с Niva, а в 2005 году приступило к серийному выпуску Viva на месте базирования Opel Astra последнего поколения. Viva вышла неудачной, слишком дорогой для морально устаревшей модели. В прошедшем году было реализовано лишь 2000 Viva. Да и дела у американского партнера - GM - каждый год шли все хуже и хуже. В настоящее время американцам не до иностранных проектов: за период с января этого года менеджмент пытается убедить инвесторов, что концерн будет иметь возможность выйти из падения, не прибегая к механизму банкротства. Убытки за 2005 год, по неточным данным, достигли 8, 6 млрд долларов. " Ведомости " утверждают, что конвейер встал с 9 февраля. Chevrolet Niva почти полностью комплектуется из вазовских деталей, а у СП в наличии был лишь месячный запас кузовов, объясняет источник, близкий к " АвтоВАЗу ". Новый директор " АвтоВАЗа ", выходец из " Рособоронэкспорта " Игорь Есиповский невзлюбил СП. Чуть став гендиректором " АвтоВАЗа ", Он сказал, что не удовлетворен нулевой или отрицательной рентабельностью " GM-АвтоВАЗ�� ". Есиповского не устраивает стоимость поставки комплектующих для СП, комментирует источник, близкий к " АвтоВАЗу ". Он заявляет, что " АвтоВАЗ " работает с СП себе в убыток, поставляя машинокомплекты на 15% ниже себестоимости. При производстве 50 тыс. машин потери " АвтоВАЗа " достигают 20 миллиона долларов в год. Несколько собеседников " Ведомостей ", близких к " АвтоВАЗу ", утверждают, что пробовали прийти к общему мнению с менеджерами " GM-АвтоВАЗ�� ", но те не захотели пересмотреть контракт. В конце концов вопрос представлен на внеочередной совет директоров " GM-АвтоВАЗ�� ", который состоится 18 февраля. Уполномоченные GM от комментариев не захотели. Конфликт " АвтоВАЗа " с GM может закончиться тем, что " АвтоВАЗ " выкупит долю американских граждан, считают аналитики ОФГ Елена Сахнова и " Метрополя " Александр Жуков. Топ-менеджер крупной автомобильной организации допускает, что конечная цель " АвтоВАЗа " - выдавить GM из СП. ВАЗ�� вполне по силам одному управлять СП, ведь Chevrolet Niva была разработана и сконструирована в Тольятти .
|