It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

Происшествия
Происшествия. Хроника.
13.12.2006 17:18

В столкновении самолетов в Бишкеке осознали вину летчиков США

В столкновении самолетов в Бишкеке осознали вину летчиков США [13.12.2006 17:18]

Столкновение киргизского пассажирского ТУ-154М и американского самолета-топливозаправщика в интернациональном аэропорту " Манас " Бишкека 26 сентября было " из-за некорректных действий экипажа самолета ВВС США ".

про это сказал в среду директор отдела гражданской авиации Киргизии Алик Аскаров. Согласно его заявлению, к этому заключению киргизская правительственная комиссия пришла вследствие данных экспертизы, проведенной специалистами Межгосударственного авиационного отдела (МАК).

Аскаров сказал, что, по информации средств объективного наблюдения, Экипаж американского воздушного судна, приписанного к американской военной базе, расположенной в аэропорту " Манас ", через 45 секунд после посадки без команды диспетчера прекратил движение и остановился, выключив аэронавигационные и проблесковые огни. При этом КС-135 не освободил полностью взлетно-посадочную полосу аэропорта, передает РИА " Новости ".

" Экипаж воздушного судна не доложил про это диспетчеру, чем нарушил правила полетов, руления по территории аэродрома. Он не доложил про это и после запроса диспетчера аэропорта " Манас " о его месте нахождения, который полагал, что воздушное судно все это время размещается в перемещении и движется по рулежной дорожке ", - заявил Аскаров. Он прибавил, что хвостовая часть и левое крыло заправщика продолжали находиться на ВПП, препятствуя взлету Ту-154 М.

" Экипаж гражданского судна, получив разрешение на взлет, в процессе разбега не наблюдал КС-135, потому что произошло ночное время суток, а данный военный самолет имеет защитную раскраску темно-серого цвета, и его бортовые аэронавигационные огни были выключены ", - добавил замдиректора отдела гражданской авиации.

в результате взлетавший в этот момент киргизский борт номер один Ту-154М, выполнявший пассажирский рейс в столицу России, задел топливозаправщик правым крылом. В салоне лайнера находились около 70 пассажиров.

по информации комиссии, у киргизского самолета оказалась срезана часть крыла длиной Более трех метров и поврежден топливный бак. Киргизскому экипажу получилось удержать в воздухе самолет без правых элеронов (рулей высоты) и с хлещущим из крыла керосином, совершить разворот и посадить лайнер.

у американского самолета после столкновения загорелся 1-ый двигатель." От теплового воздействия левое крыло КС-135 надломилось между первым и вторым двигателями, возник пожар, Экипаж в количестве трех человек ушел из салона самолета в аварийном режиме ", - сказал Аскаров.

Он уточнил, что " заключение киргизской комиссии уже передано в Генпрокуратуру республики и МВД, 23 октября заключение произошло передано руководству страны, а несколько позднее через МИД республики в резиденция посла США в Бишкеке ", подчеркивает " информационное агентство ".

Киргизия требует От северной америки компенсации

Как уточнила уполномоченный авиакомпании " Кыргызстан " Наталья Смоленская, самолет Ту-154 был единственным у киргизской авиакомпании судном такого класса и его авария нанесла киргизской авиации вред в размере 3 млн. долларов, а так же среди них упущенной выгоды. Более того, киргизское государство осталось без президентского борта. По данным Смоленской, летный состав уже два месяца размещается в отпуске без содержания.

" Из-за столкновения самолета коалиционных сил и борта Ту-154 М авиакомпания " Кыргызстан " понесла вред в размере $3 млн из-за того, что организации пришлось отменить рейсы, а так же среди них президентские и правительственные ", - сказала Смоленская.

" на восстановление борта Ту-154 потребуется один миллион долларов США, которых у авиакомпании нет. Мы обращались с просьбой бы американскую сторону восстановить хоть какую-то часть финансовых потерь ", - сказала Н. Смоленская.

на прошедшей неделе глава государства Киргизии Курманбек Бакиев на встрече с послом США в Киргизии Мари Йованович напомнил, что Американская сторона до этого времени не представила итоги работы своей совета по данному происшествию.

на пресс-конференции также произошло заявлено, что Американская Авиабаза задолжала государственному предприятию " Кыргызаэронавигация " пятнадцать млн. долларов. Авиабаза уже 5 лет " не оплачивает сервис авиадиспетчеров, обслуживающих воздушное пространство Киргизстана ", и не обращает внимание на заявления навигаторов по этому вопросу, заявил руководитель профсоюза работников " Кыргызаэронавигации " Анарбек Долоталиев.

Американская Авиабаза была создана в аэропорту " Манас " столицы Киргизии в 2001 году по мандату ООН в рамках антитеррористической операции " Несокрушимая свобода " в Афганистане. В настоящее время на базе находятся около тысячи американских военных и несколько военно-транспортных летательных аппаратов военно-воздушных сил США .

107544
Американский эсминец проследил за " морской активностью " России в Заполярье

Количество погибших при прорыве дамб в Красноярском крае выросло до 17 человек

Трое рабочих лишились жизни в итоге происшествия на руднике " Таймырский "

Резиденция посла России направило запрос в Госдеп из-за задержания экс-главы " Курортов Северного Кавказа "

2 человека лишились жизни в итоге удара Израиля по сирийской арабской республике

ФСБ задержала военного по подозрению в шпионаже в угоду Украины

Почти 16 тыс. жителей Курска остались без отопления и горячей воды


Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!