![В столкновении самолетов в Бишкеке осознали вину летчиков США [13.12.2006 17:18]](/pictures/13/107544.jpg) |
|
Столкновение киргизского пассажирского ТУ-154М и американского самолета-топливозаправщика в интернациональном аэропорту " Манас " Бишкека 26 сентября было " из-за некорректных действий экипажа самолета ВВС США ". про это сказал в среду директор отдела гражданской авиации Киргизии Алик Аскаров. Согласно его заявлению, к этому заключению киргизская правительственная комиссия пришла вследствие данных экспертизы, проведенной специалистами Межгосударственного авиационного отдела (МАК). Аскаров сказал, что, по информации средств объективного наблюдения, Экипаж американского воздушного судна, приписанного к американской военной базе, расположенной в аэропорту " Манас ", через 45 секунд после посадки без команды диспетчера прекратил движение и остановился, выключив аэронавигационные и проблесковые огни. При этом КС-135 не освободил полностью взлетно-посадочную полосу аэропорта, передает РИА " Новости ". " Экипаж воздушного судна не доложил про это диспетчеру, чем нарушил правила полетов, руления по территории аэродрома. Он не доложил про это и после запроса диспетчера аэропорта " Манас " о его месте нахождения, который полагал, что воздушное судно все это время размещается в перемещении и движется по рулежной дорожке ", - заявил Аскаров. Он прибавил, что хвостовая часть и левое крыло заправщика продолжали находиться на ВПП, препятствуя взлету Ту-154 М. " Экипаж гражданского судна, получив разрешение на взлет, в процессе разбега не наблюдал КС-135, потому что произошло ночное время суток, а данный военный самолет имеет защитную раскраску темно-серого цвета, и его бортовые аэронавигационные огни были выключены ", - добавил замдиректора отдела гражданской авиации. в результате взлетавший в этот момент киргизский борт номер один Ту-154М, выполнявший пассажирский рейс в столицу России, задел топливозаправщик правым крылом. В салоне лайнера находились около 70 пассажиров. по информации комиссии, у киргизского самолета оказалась срезана часть крыла длиной Более трех метров и поврежден топливный бак. Киргизскому экипажу получилось удержать в воздухе самолет без правых элеронов (рулей высоты) и с хлещущим из крыла керосином, совершить разворот и посадить лайнер. у американского самолета после столкновения загорелся 1-ый двигатель." От теплового воздействия левое крыло КС-135 надломилось между первым и вторым двигателями, возник пожар, Экипаж в количестве трех человек ушел из салона самолета в аварийном режиме ", - сказал Аскаров. Он уточнил, что " заключение киргизской комиссии уже передано в Генпрокуратуру республики и МВД, 23 октября заключение произошло передано руководству страны, а несколько позднее через МИД республики в резиденция посла США в Бишкеке ", подчеркивает " информационное агентство ". Киргизия требует От северной америки компенсации Как уточнила уполномоченный авиакомпании " Кыргызстан " Наталья Смоленская, самолет Ту-154 был единственным у киргизской авиакомпании судном такого класса и его авария нанесла киргизской авиации вред в размере 3 млн. долларов, а так же среди них упущенной выгоды. Более того, киргизское государство осталось без президентского борта. По данным Смоленской, летный состав уже два месяца размещается в отпуске без содержания. " Из-за столкновения самолета коалиционных сил и борта Ту-154 М авиакомпания " Кыргызстан " понесла вред в размере $3 млн из-за того, что организации пришлось отменить рейсы, а так же среди них президентские и правительственные ", - сказала Смоленская. " на восстановление борта Ту-154 потребуется один миллион долларов США, которых у авиакомпании нет. Мы обращались с просьбой бы американскую сторону восстановить хоть какую-то часть финансовых потерь ", - сказала Н. Смоленская. на прошедшей неделе глава государства Киргизии Курманбек Бакиев на встрече с послом США в Киргизии Мари Йованович напомнил, что Американская сторона до этого времени не представила итоги работы своей совета по данному происшествию. на пресс-конференции также произошло заявлено, что Американская Авиабаза задолжала государственному предприятию " Кыргызаэронавигация " пятнадцать млн. долларов. Авиабаза уже 5 лет " не оплачивает сервис авиадиспетчеров, обслуживающих воздушное пространство Киргизстана ", и не обращает внимание на заявления навигаторов по этому вопросу, заявил руководитель профсоюза работников " Кыргызаэронавигации " Анарбек Долоталиев. Американская Авиабаза была создана в аэропорту " Манас " столицы Киргизии в 2001 году по мандату ООН в рамках антитеррористической операции " Несокрушимая свобода " в Афганистане. В настоящее время на базе находятся около тысячи американских военных и несколько военно-транспортных летательных аппаратов военно-воздушных сил США .
|