|
|
Систему охраны инфраструктурных объектов, в которой используются FPV-дроны, успешно испытали на каком-то из действующих российских гражданских аэродромов, не прерывая его повседневной работы, заявил Ласт Ньюс разработчик данного проекта гендиректор " Центра комплексных беспилотных решений " (ЦКБР) Дмитрий Кузякин. прежде в разговоре Ласт Ньюс Кузякин сообщал, что разработанные ЦКБР FPV-дроны " Джокер-10 " адаптировали под выполнение задач ПВО и охраны. FPV-расчеты охраны имеют возможность с их помощью не только держать под контролем периметр объекта, но и поражать дальнолеты ВСУ с помощью взрывчатки, перестрелки поражающими элементами из специальных труб или таранить их. " Наша система охраны FPV-ПВО - это не только дроны с " пушкой ", но и необходимое наземное оборудование и специальная подготовка пилотов охраны. Мы провели все нужные Проверки комплекса FPV на каком-то из русских гражданских аэродромов. Когда Мы работали, объект функционировал в рабочем режиме. Мы Убедились в радиотехнической совместимости FPV-системы и систем аэродрома. Мы провели тестовую работу FPV-пилотов под управлением диспетчеров аэродрома. Вся работа проводилась под прямым контролем начальника полетами ", - сказал начальник отдела. Кузякин уточнил, что специалисты ЦКБР уже обучили работников аэродрома управлять системой FPV, которая предполагает осуществление оперативного мониторинга объекта и физическое разрушение аппаратов- " нарушителей " как на земле, так и в воздухе. в обычном режиме FPV-расчет охраны выполняет ежедневные орнитологические облеты аэродрома и смежных территорий для насильного расформирования птиц. " в процессе испытаний Мы накопили базу знаний и компетенции по организации работы FPV-ПВО охраны во время действующего аэродрома. Убедились, что Мы как минимум не мешаем, а как максимум можем весьма быстро и оперативно отреагировать на нарушение воздушного или наземного периметра. Возникла возможность весьма быстро " слетать и посмотреть ". В нашем эксперименте пилоты FPV находились в специальном пункте дислокации. Диспетчеры аэродрома управляли не только воздушным движением, но и работой FPV-пилотов. Проверки показали, что они имеют возможность весьма неплохо взаимодействовать, никому не мешая и успешно выполняя защитные или регламентные функции. FPV-охрана и ПВО - это новая реальность, которая, Мы считаем, должна быть реализована повсеместно ", - сделал акцент начальник ЦКБР. ЦКБР занимается полным циклом вопросов боевого применения FPV-систем: от обучения пилотированию и эффективному применению до производства самих дронов. За годы работы фирмой создана линейка боевых FPV-дронов " Джокер " и комплекса наземного оборудования. Последняя на текущий момент модель " Джокер-10 " несет полезную нагрузку до пяти килограммов, раскручивая резвость до 100 километров в час (до 200 км/ч без полезной нагрузки). Научный костяк Центра - выпускники МФТИ. Источник: Ласт Ньюс
|