![В Петрозаводске возобновились проверки новейшего экраноплана [27.03.2017 15:36]](/pictures/27/372114.jpg) |
|
В Петрозаводске над Онежским озером возобновились проверки новейшего экраноплана, которые были прерваны после катастрофы в 2015 году. Машина - особый гибрид самолета и лодки. Она передвигается над поверхностью воды и земли на небольшой высоте. Короткая пробежка по льду Онежского озера словно легкая прогулка перед серьезными испытаниями. Экраноплан " Орион 20 " в первый раз вывезли из цеха, чтобы протестировать ходовые качества. Амфибию прямо сейчас построили заново и теперь заново учат летать. Летом 2015 года проверки закончились аварией." Орион " потерял управление и свалился в воду. Тогда казалось, что продолжения не станет. Но инженеры учли ошибки и буквально за один год построили новый образец экраноплана. Он чуть больше по размеру, а чтобы Машина не вставала в стойку, хвостовую часть сделали легче. Работа по созданию амфибии, умеющей летать и плавать, в нашей стране началась еще в 1950 годах. Знаменитые конструкторы Ростислав Алексеев и Роберт Бартини предлагали свои идеи и даже смогли построить первые образцы. Но с распадом Советского Союза про экранопланы забыли. Незаслуженно, считают конструкторы из объединения " Орион ". Машина экономична, надежна и пройдет там, куда не смогут добраться ни автомобили, ни самолеты, ни корабли. К примеру, в труднодоступные районы Севера или в Арктику." Орин 14 " развивает резвость до 180 км/ч, на борт берет тонну груза и 12 пассажиров. Машиной заинтересовались в Иране. Уже подписан договор на серийную поставку подобных амфибий. Государственная поддержка проекта прибавила конструкторам уверенности. Ведь " Орион 20 " гораздо мощнее и способен на большее.
|