It's Now!
ПОЛИТИКАНАУКА И ТЕХНИКА
ЭКОНОМИКАКУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
ОБЩЕСТВОСПОРТ
ПРОИСШЕСТВИЯЗАРУБЕЖНЫЕ
 Т   Ц 
 В   В 
 О   Е 
 Й   Т 

. Хроника.
09.12.2005 01:25

УбиРАЙ или ад

УбиРАЙ или ад [09.12.2005 01:25]

Москва будет бороться С наступившей зимой по-новому.


При слове " реагент " москвичи первым делом вспоминают об испорченных ботинках. А При слове " снегопад " - о пробках И толчее в метро. Каждую зиму происходит одно И то же. Отчего дорожники Не имеют возможность победить снежную стихию? С чем связана плохая уборка улиц? Какие реагенты будут применять В текущем году?" МК " решил обнаружить ответы на эти вопросы.
Столицу забросают камнями
Главная новость этой зимы - на московскую землю Не просыпется столь много реагентов, Как в прошлые годы. Так Как экологически чистой панацеей от гололеда их больше Не считают. Но И возврата к соли Не станет. Теперь для борьбы со льдом приняли решение применять Щебень. Во всяком случае, Во дворах.
- Гравийный Щебень Во дворах особенно эффективен, - говорит заместитель руководителя управы " Северное Тушино " Михаил Тараканов.- Но Мы Не будем сыпать его ежедневно - только При обильном снегопаде по указанию городского штаба. И строго по норме: Если температура выше -6° С - по 120 г на кв. М, Если -6° С И ниже - по 100 г.
Как дворники будут высчитывать норму? Оказывается, строго по науке - Теперь у них есть специальные аппарата С дозатором.
- Посмотрите, какая у нас Тележка, - похвастались они журналисту " МК ".- Если быстро катить, щебня высыпется больше, Если медленнее - меньше. В соответствии С нормативами.
Тележка представляет собой большой тазик на 2-х колесах. На дне - отверстие. После снегопада дворники обязаны сначала вручную смести Щебень на край дороги, А После вручную же собрать. К тому же Как можно быстрее, чтобы Не забивать канализацию. Если в щебне, собранном дворниками, Не обнаружится масел, его будут применять снова - такая вот экономия. Кстати, по нормам площадь ручной уборки Не должна превышать 20% дворовых территорий. Остальное убирается т. Н. Средствами малой механизации - тракторами, мотоблоками. И Если в прежние годы С ней была напряженка, то нынче Департамент ЖКХ закупил полный комплект для всех районов столицы.
Щебень для борьбы С гололедом используют И на трассах. На всех крутых подъемах-спусках И в опасных местах уже 3 года Как стоят контейнеры: спасение автолюбителей - дело рук самих утопающих. Если буксуешь, зачерпни щебня И брось под колеса.
- Правда, лопаты Мы в контейнеры Не кладем - воруют, - говорит зам. Гендиректора ГУП " Доринвест " Валентин Субботин.- Даже дырки в них делали - в итоге воруют. Измыслили Теперь класть обрезанные канистры - они вроде никому Не нужны...
Риски со льдом
на 1-ый взгляд, в уборке снега нет ничего сложного. Но в столице россии эта операция сопоставима по трудности С армейской операцией. Самое главное, весьма важно время начала снегопада. К примеру, Если снег пойдет в 12 ночи, коммунальщики знают: больших заторов на последующий день Не станет. А вот Если в 4 утра - пиши пропало. Объясняется Это весьма просто.
- у нас регламент утреннего подметания - либо в 3, либо в 4 утра: Мы обязаны снабдить проезд общественного И легкового транспорта начиная С 7. 00, - говорит г-н Субботин.- на подметание И обработку Нужно 3 часа. Это означает, Если снег пошел в 22. 00-23. 00, Мы начинаем уборку в 3 ночи. А представьте, Что снег пошел в 4 утра? В 7-8 утра - наиболее движение, Мы выйти на улицу Не можем. Тут важны И опыт, И интуиция.
Во-вторых, всегда надо принимать Во внимание, сколько снега выпало И При какой температуре. Это только в отчетах части бюрократов реагенты выглядят чудом, которое шутя уничтожает снег И лед. На деле они применяются только для того, чтобы снег определенное время продержать в рыхлом состоянии. Тогда Не образуются накаты, И его можно " прометать " снегоуборочной техникой. А После, Если снегопад продолжается, снова сыпать реагент И снова прометать. Ведь реагенты действуют всего 3 часа.
- Мы ведем постоянный надзор за особо опасными местами - тоннелями, мостами, крутыми подъемами-спусками, - продолжает Субботин.- И Даже Если нет снега, Мы обрабатываем их места реагентами, чтобы Не было обледенения.
Страшны И переходы " Через ноль ", оттепели - С -2° С до + 2° С. Если Не обработать дороги, Москве грозит " день жестянщика ", когда машины бьются сотнями. А в тех редких случаях, когда снег валит При -25° С, вообще можно трудиться только щебнем.
Еще Один " геморрой " - вывоз снега. Тут задействована целая кавалькада техники. Подметальные машины идут уступом, снег подбивается от первой к последней, образуются валы. Водителям автобусов Благодаря этого ничего Не видно, по этой причине первым делом Нужно убрать зоны вокруг остановок, Мосты И тоннели. Мосты Еще бывают 4-5-полосными, А тоннели на практике все 3-полосные. И Если Там сложить снег, то тоннель сужается до 2 полос. Как При этом дорожники все-таки ухитряются избегать пробок - понять трудно. Разве Что сопровождение ГАИ помогает. Задняя Машина ГАИ Не пускает лихачей, которые норовят вклиниться в колонну. А передняя помогает При маневрах.
Более-менее спокойно дела обстоят только на снегосплавном пункте. Там есть на Что посмотреть. Один за другим подъезжают самосвалы И сваливают рыхлую белую массу в большую яму. Через несколько минут гора снега проваливается вниз.
- на глубине больше 4 м идет горячая вода С ТЭЦ. Из-за ей снег " топится ", поступает в очистное сооружение, А После стекает в Сетунь, - говорит зам. Гендиректора ГУП " Мосводосток " Роберт Зильберман.- А в будущем Мы желаем применять отработанную воду из бань И прачечных. Кстати, на наши снеготаялки Теперь граждане зарубежных стран приезжают - В текущем году Европу снегом завалило, И они наш опыт перенимают.
Поможет ли нам канадский опыт?
В текущем году дорожники собираются применять несколько ноу-хау. Во-первых, Москва приняла решение перенять опыт Канады (Правда, покуда в виде эксперимента). Во-вторых, для уборки главных магистралей Теперь используют только машины, оснащенные компьютерными дозаторами реагентов. А в-третьих, сами реагенты уже менее ядовитые И только российского производства.
Как " большой снег " убирают в Канаде? Впереди колонны уборочной техники идут машины, загребающие снег И поднимающие его по транспортеру (т. Н. Золотые ручки). Но грузится снег Не в самосвал, А в плавильную камеру, где его растапливают электричеством. Но " у них " за " золотыми ручками " следует " паровоз ", который " топит " снег. А в условиях столицы Это нереально. Разве Что можно попробовать внедрить канадскую практику на вылетных магистралях.
- Мы желаем рассмотреть передвижные снеготаялки Как временное средство - в условиях обильных снегопадов, - говорит директор ГУП " Антилед " Александр Зеленин.- Нужно согласовать С Мосводостоком водоприемные колодцы, поставить туда эти снеготаялки, чтобы они Не " ползали " по городу, И выстроить площадки временного складирования снега.
Что касается нашей обычной (Не канадской) жизни, то чаще всего дороги В настоящее время обрабатывают реагентом из трех букв - ХКМ (хлористый кальций модифицированный). Так Как сам по себе реагент довольно " злой ", московские институты безостановочно ведут разработки по его " умягчению " - вводят модификаторы, которые уменьшают коррозию металла И Не так сильно губят деревья. В текущем году, говорят, модификаторы наиболее " мягкие ". Пожалели власти И обувь. Теперь тротуары И остановки посыпают новоиспеченным реагентом тоже из трех букв - СБГ (средство борьбы С гололедом). Он менее вреден, Но у него И хуже плавящая способность - для уборки дорог Он Не подходит.
Казалось бы, отчего Не убирать тротуары, Как И дворы, тоже без " химии "? Не все так просто: на тротуары, примыкающие к дорогам, бывает выплескивается реагент С дорог. По этой причине, чтобы При перепадах температур Не произошло гололеда, приходится посыпать химией И тротуары. Может быть, со временем коммунальщики найдут решение этой проблемы И станут убирать тротуары без реагентов.
Что Еще? Гордость коммунальных служб - 6 Не так давно закупленных уборочных машин " Джетбрум " фирмы " Бошунг " (среди дорожной техники Это имя - Как " Мерседес " среди легковушек). По размерам они имеют возможность сравниться С " КамАЗами ", И каждая по настоящему мини-завод. Машина сама снимает слой снега, сдвигает его к обочине, сама сыплет реагенты - сначала твердые, А сверху жидкие, чтобы " химия " Не разлеталась по ветру. И все Это в быстром темпе, в противоположность от отечественной уборочной техники " Бошунги " развивают резвость до 100 км/час.
Правда, работают они покуда только на МКАД: очищают чаще всего " режимные " участки, где ездят правительственные кортежи (Например, между Профсоюзной И Волоколамкой). В город эти громадины лучше Не пускать: все движение застопорят.
Однако, Что Там " Бошунги ". В столице россии тоже разработки ведутся: на основе российских тягачей коммунальщики получат в опытную эксплуатацию две машины тоже для скоростной уборки, сделанные на базе армейской техники. Эксперты скомпоновали на них плужно-щеточное оборудование И собираются испытать на Киевском шоссе. Что из этого получится - покажет время. Лишь бы хуже Не стало.

столичный Комсомолец

31698















Новости дня
Новости недели
Rambler's Top100
Copyright © It's  Now!