![У людей все меньше шансов обыграть компьютер в шахматы [25.12.2005 11:39]](/pictures/25/34419.jpg) |
|
Эксперты приходят ко видению, что людям все трудее выиграть у компьютера в шахматном поединке. в 1997 году Гарри Каспаров, будучи чемпионом мира по шахматам, потерпел поражение компьютер�� Deep Blue, разработанному IBM. В 2000 году он уступил чемпионский титул россиянину Владимиру Крамнику, а в 2003 сыграл вничью с Deep Junior. Сегодня Гарри Каспаров занимает первую строчку в мировом чарте шахматистов. по отзывам Веселина Топалова, 30-летнего шахматиста из Болгарии, который выиграл в октябре шахматный турнир ФИДЕ, у людей все же есть шанс обыграть железных оппонентов. Топалов подчеркивает, что главная проблема во время игры с компютером - недостаток психологической дуэли - нельзя блефовать и полагаться на ошибки противника. В игре супротив искусственного интеллекта шахматист обязан создать совершенно иную стратегию, нежели при игре с человеком. Шахматисты сходятся на том, что компьютер�� превосходят человека в упорстве и " концетрации ", они не устают, во время игры их состояние ровное, их тактика гораздо совершенней, они лучше определяют выгодныне позиции и просчитывают выигрышные комбинации. на прошедшей неделе в серии показательных шахматных матчей в Испании компьютер Hydra быстро расправился с тремя экс-чемпионами, сыграв 6 матчей вничью и програв человеку всег�� только один матч. так или иначе, Топалов полагает, что компьютер�� всё ещё допускают стратегические ошибки и граждане имеют возможность выиграть, если будут иметь достаточное время. По данным специалистов, машины превосходят людей в скорости вычислений в соотношении 200 млн. операций в секунду к одной, но не только одна вычислительная мощь даёт компьютер�� премущество над человеком. Кроме самой лучшей памяти, компьютер�� имеют возможность хранить базы данных с миллионами игр - включая игры противника и применять их при просчете ходов. У людей такой возможности нет .
|