![Третий украинский фронт. Восток прощается с Западом [11.02.2006 05:42]](/pictures/11/44673.jpg) |
|
На фоне холодной газовой войны Киева С Москвой очень быстро обострилась внутриполитическая обстановка на Украине. в результате под большим вопросом оказалась перспектива перехода этого государства к парламентской республике, А это означает, А также ее соответствия основным европейским стандартам Переход от президентской к парламентской республике - это, может быть, ключевой элемент всей украинской " оранжевой революции ". Вообще считается, что парламентская республика является одним из особенно надежных средств распространения демократии А также преодоления авторитарного предшествующего. Не говоря уже про то, что на Западе регулярные выборы в Парламент служат основой всей демократической конструкции. Соответственно, нетрудно Можно прийти к выводу про то, что Если уйти от полновластного авторитарного президентства А также отдать реальную Власть парламенту, то Можно сделать решительный шаг к демократической системе, А это означает, к политической стабильности А также предсказуемости действий власти. в этом случае необходимость поиска баланса интересов между выбранными в Парламент политическими силами обеспечивает критически важный для общества уровень соперничества А также Не предоставляет ни одной из сил шанса на абсолютное доминирование над другими. в идеале в парламентской системе свое место имеют возможность обнаружить все группы - социальные, этнические, религиозные, региональные, на которые делится любое общество. Более того, собственный серьезный шанс имеют возможность получить А также меньшинства, которого у них Не возможно в условиях президентской республики А также доминирования того либо другого этноса или уполномоченных той или другой религии. При формировании парламентских коалиций критически важен будет любой голос А также 5-10 % имеют возможность сыграть в этом решающую роль. К примеру, такая ситуация существует в современной Болгарии, где этническое меньшинство турков имеет свою партию, собирает голоса 10-12 проц. Турецких пришедших на выборы А также оказывает огромное влияние на политическую жизнь страны, периодически поддерживая одну из главных болгарских партий, формирующих свое правительство. Удачных примеров парламентской системы Можно привести много, Но есть А также серьезные возражения. Власть парламента возможна в тех странах, где существует стабильная демократическая конструкция, основанная главным образом на системе самоуправляющихся общин. Парламент размещается на самом верху всей системы. А в ее основании лежит множество общин, где разумные индивиды вступают Во сотрудничество друг С другом А также безостановочно находят консенсус в процессе самоуправления. Западный индивидуализм, конкурирующий А также взаимодействующий в системе самоуправляющих общин, - по большому счету это основа современной Западной цивилизации. Парламент в этой ситуации всего лишь точная модель организации самого общества. Он является той же самой Западной общиной, копией Флоренции времен Макиавелли или общины города Фрайбурга в Швейцарии. Если поиск компромисса Во взаимодействии налажен внизу системы, то нет никаких проблем С ним А также на ее верху. Во многом отсюда происходит стабильность всей политической структуры общества. Можно много говорить об институтах гражданского общества, Но в основе в итоге лежит территориальная самоорганизующаяся община. Теперь представим, что мы имеем дело С восточным обществом, где отдельные общины - это единое целое, где нет взаимодействия отдельных индивидов. Тут коллективное доминирует над индивидуальным, А также никто Не ищет поиска компромиссов. Индивид - ничто, община - все. А также Во взаимодействии С внешним миром каждая восточная община выступает как самостоятельная, уже заранее консолидированная сила. На Западе человек может принадлежать к той или другой территориальной общине, Но придерживаться разных политических убеждений, быть правым или левым. На Восток�� граждане Не мыслят себя вне общины А также выбирают исходя из принципа " собственный - чужой ". Соответственно, Парламент, сформированный в обществе, организованном по-восточному, будет представлять собой мозаику из всех общин, состоящих в нем. Но большой вопрос, Могут ли они взаимодействовать А также находить консенсус А также как в конце концов поделят Власть. Какая бы то ни было восточная община всегда стремится к доминированию над другими общинами, А также один раз получив Власть, уже добровольно ее Не отдаст. При этом авторитарная Власть какой-то конкретной общины явно хуже для страны, чем авторитарная Власть сама по себе. Последняя пытается поддерживать хоть какой-то баланс интересов, При доминировании одной общины такого уже быть Не может. часто удачные примеры существования демократических структур в восточных странах имеют дополнительные элементы, введенные в конструкцию для увеличения ее прочности. К примеру, в Турции это армия, которая обеспечивает следование выбранной линии. В Пакистане это сложная система внутреннего баланса интересов на уровне элит, Но которая обеспечивается доминирующей национальной группой пенджабцев, контролирующих А Так же среди них А также армию. одновременно на площади бывшего СССР, за исключением Прибалтики А также Молдавии, Украина может стать первым примером, когда крупное государство переходит к парламентской республике. А также Вот Здесь Всплавает вполне логичный, Но весьма сложный вопрос: по принципам своей организации Украина является восточным или западным обществом? С одной стороны, часть Украины явно принадлежит к западному миру, А Так же среди них А также по принципам своей организации. Тут в Западной части страны, Начиная С господства Литовского страны А также Польши, была непрерывная линия преемственности западных ценностей. Начиная С признания местной православной церковью власти Рима А также заканчивая Магдебургским правом, которое было широко распространено в городах Западной Украины А также Белоруссии. А Магдебургское право - это как раз основополагающий принцип организации самоуправляющихся городов в евросоюзе, откуда Во многом А также вышла современная западная цивилизация. Соответственно, западным украинцам будет проще стать второй Польшей или Словакией. С обратной стороны, большая часть Украины является частью российского пространства, которое все же, наиболее по принципам организации, относится к восточному миру. А сама Россия за последний период времени, после провалы внедрения европейских демократических ценностей, все больше выбирает восточный путь развития. Естественно, что этой части Украины проще было бы стать второй Россией, нежели второй Польшей. Проблема Во многом заключается в том, что Переход к парламентской республике приведет в Парламент обе столь отличающиеся друг от близкого человека части Украины. Если авторитарные президенты имели свободу политического маневра, исходя из интересов страны, то в условиях парламентской республики такого шанса Не станет. Бывшие президенты Кравчук, Кучма могли Не объяснять обществу, отчего они, придя к власти При содействии пророссийского Восток�� своей страны, потом проводили прозападную Политику. Политику, получившему Власть от парламента А также зависимому от депутатов, будет гораздо труднее маневрировать, А собственно Парламент совершать сложные маневры вовсе Не будет иметь возможность. Соответственно, взаимное раздражение 2-х Украин будет только нарастать, равно как А также стремление победить оппонента, А также наиболее опасное, что их пути имеют возможность в конце концов буквально разойтись. Эту опасность, по всей видимости, четко осознал выходец С Восточной Украины Ющенко. По большому счету, как у страны у Украины есть шанс, Если Она будет разыгрывать роль второй России, играть на противопоставлении себя А также российской политики, И принципов организации страны А также общества. В этом случае Украина должна выглядеть как прямая альтернатива России. Но для этого ей следует отказаться от перехода к парламентской республике. Слабая центральная Власть, которая станет прямым следствием этого, Не будет иметь возможность выстроить конкуренцию на равных С авторитарной Россией. Она Не будет иметь возможность играть С Москвой в те игры, которые играл Кучма А также которые мы могли наблюдать в дни новогоднего газового конфликта между РФ И Украиной. Тут свои жесткие правила игры, А также нужен мощный игрок, способный играть А также выигрывать. Ющенко вполне может заменить Кучму, Но, получив коалиционное правительство, Он потеряет способность действовать результативно. Если же Украина станет разыгрывать карту " второй Польши ", как того хотели бы на Западе страны, то следует ждать снижения эффективности оперативного управления, И конкурентоспособности экономики, ухудшения условий жизни А также в перспективе ее раскола на две части. Противоречия между 2-мя частями Украины имеют возможность стать непреодолимыми. Тем Более что уровень политической культуры на всем постсоветском пространстве весьма низок. Вот А также Ющенко в январе внес инициативу провести референдум о политической реформе, С Тем чтобы выяснить диапазон возможностей парламента. При этом Он заявил, что " политика Рады - это халявная, дубовая, примитивная антигосударственная политика ". Одновременно, по недостоверным непроверенным данным, Во время падения в связи С отставкой правительства Еханурова министр внутренних дел Луценко кричал депутатам в Верховной Раде, что " по ним тюрьма плачет ". Давайте Не забывать, что повествование ведется об Украине, самой Западной из восточных стран бывшего СССР. Теперь представим, что будет, Если в перспективе усилится роль парламента в подобных странах, как Казахстан или Узбекистан, А также Если тут этнические, региональные или религиозные общины столкнутся между собой в битве за единственную Власть А также тесно связанную С этим собственность. Так что нам Не в итоге, что происходит на Украине А также состоится ли в этой стране Переход к парламентской республике А также к каким последствиям Он приведет. Lenty
|