|
|
По неточным данным Минфина, С января по октябрь Нехватка государственного бюджета снизился до 1, 235 триллиона рублей. Это всего 0, 7% ВВП. Про то, Как достигли такого результата И получится ли выйти в плюс до завершения года, - в материале Ласт Ньюс. Еще в январе - августе Нехватка достигал 2, 361 триллиона, или 1, 5% ВВП. В последнем месяце лета произошел перелом: вернулись к профициту в 230 млрд.(по оценкам западных аналитиков - около 450). В сентябре И того больше: 662 млрд.. в итоге общий накопленный минус за месяц отыграли чуть ли не на 30%. В октябре тенденция сохранилась: плюс 464 млрд.. Существенно помог несырьевой экспорт, компенсировавший просадку нефтянки. Эта доходная статья за десять месяцев прибавила 28, 7% - до пятнадцать, 86 триллиона. Ожидали куда меньше. " Динамика крупнейших ненефтегазовых прихода денег государственного бюджета (Оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области - а так же среди них к уровню 2021 года (Как не больше чем подверженному статистическим эффектам базы) ", - подчеркнули в министерстве. Как комментирует аналитик УК " Альфа-Капитал " Александр Джиоев, тут один из факторов - ускорение инфляции. Оборотные налоги - в 1-ю очередь НДС - в подобных условиях приносят больше. Нефтегазовые поступления за тот же период уменьшились на 26, 3%, до 7, 21 триллиона рублей. Однако в октябре, по информации Минфина, превысили прошлогодние Показатели на 27%: 1, 635 триллиона рублей (в сентябре было 740 миллиардов). С 1 ноября экспортный пошлину на нефтепродукты повысилась на 2, 3 доллара, до 26, 2 за тонну. На светлые нефтепродукты И масла - до 7, 8 за тонну, на темные - до 26, 2. уменьшение дефицита государственного бюджета - следствие подъема нефтяных котировок И уменьшения дисконта Urals к эталонной марке Brent. Усредненная Цена основного экспортного сорта к началу второй половины октября достигла 83, 35 доллара за баррель. Бюджет поддержали налоговые поступления от бизнеса И жителей. Кроме этого, под конец года крупные предприятия заплатят единовременный налог на сверхприбыль. Как отмечали в Минфине, в общем в 2023-м госрасходы регулируются действующим законодательным актом О бюджете И дополнительными ненефтегазовыми доходами в соответствии С бюджетным правилом." Это обеспечивает стабильность первичного структурного дефицита на уровне заданных параметров ", - подчеркивали в ведомстве. Согласно закону О федеральном бюджете на 2023-й И плановый период 2024-2025-го, годовые доходы - 26, 13 триллиона рублей (17, 4% ВВП), расходы - 29, 056 триллиона (19, 4% ВВП). Нехватка - 2, 925 триллиона, или два процента ВВП. Однако, по всей видимости, мы вполне можем увидеть околонулевой Нехватка или даже профицит, полагает Александр Джиоев. О таком же заявлял И глава министерства финансов Антон Силуанов в разговоре телевизионному каналу Asharq News Bloomberg. " Показатели ниже, чем мы Ожидали, И в этом году мы оцениваем Нехватка бюджета в один С небольшим процент ВВП, хотя планировали два. Ожидания по динамике экономического увеличения выше, чем у интернационального валютного фонда - 2, 8% ", - сказал он. И добавил: несмотря на все ограничения, вызовы И нестабильность мировой экономики, " финансы рф чувствуют себя устойчиво ". Источник: Ласт Ньюс
|