![Свежие здания. 20 лучших московских зданий 21 века [26.02.2006 03:58]](/pictures/26/47902.jpg) |
|
В столице России И области можно обнаружить как минимум 20 интересных зданий, возведенных С начала 2000-х Гвоздь (2001) Александр Скокан (АБ " Остоженка " ) перенес в архитектуру приемы поп-арта. Заявленная в названии торгового центра тема отработана по полной программе - гигантский, в четыре этажа, Гвоздь вбит в Дом, портик пронзают несколько " гвоздиков " поменьше, а аршинная надпись " Гвоздь " отлично видна С Волоколамки. Здание в начале предназначалось для огромного магазина стройматериалов. Но, как И любой поп-артовский объект " Гвоздь " абсолютно нефункционален - благодаря падения 1998 года Здание построили на несколько лет позднее срока, а От идеи стройрынка И вовсе не захотели. Волоколамское шоссе, 99 Базовый элемент (2001) Такое Здание можно увидеть в любом городе Европы - вроде бы неброское, Но С " изюминкой ". Штаб-квартира " БазЭла " (Борис Шабунин) состоит из нескольких частей, которые " наслаиваются " друг на близкого человека, отчего создается иллюзия, будто Дом строили не сразу. Сначала построили основную часть, потом С 2-х сторон приняли решение присоединить Еще по кубику, слева Здание приняли решение опоясать балконами, справа пристроить новый Фасад С колоннами, а на углу построить башню. Все это делает архитектуру здания ��ескучной. Рочдельская, 30 Пансионат " Клязьминское водохранилище " (2001-...) Заповедник новой российской архитектуры - на месте бывшего профсоюзного пансионата возводится " кусочек человеческого счастья ", как говорит Главный архитектор проекта Евгений Асс. Жилые дома, яхт, гольф И конный клуб, И прочая инфраструктура для красивой жизни создается по проектам лучших архитекторов (прежде всего " бумажников) - Александра Бродского, Тотана Кузембаева, группы А-Б, Евгения Асса. Основная идея - растворенность архитектуры в ландшафте. Главный хит - красные гостевые домики на пляже От Тотана Кузембаева, продолжающие традиции русского авангарда. Пансионат " Клязьминское водохранилище ", Мытищинский территорию, Московская обл. Молочный Дом (2002) Дом на углу Бутиковского И Молочного переулков (бюро " Меганом " ) считают, едва ли не самым лучшим на Остоженке. В композиции современного здания ��сть много отсылок К классике. Вогнутый Фасад напоминает о полукруглых колоннадах, небольшая площадь перед домом - словно парадный двор усадеб, существует И французские окна, Но они ограждены не традиционными решетками, а стеклянными пластинами. На территории дома размещается уникальная для центра столицы постройка - полуподземная вилла - бункер С романтическим названием " Трилистник ". Молочный переулок, 1 Авилон/Автомобильный Центр организации Mercedes-Benz (2002) Александр Асадов, С одной стороны, приверженец современной архитектуры, а С обратной, его эмоциональные строения - это наглядное доказательство постулата о " широкой славянской душе ". На банальную " коробку " автомобильного центра, в которой находятся офисы И блок сервисного сервиса, " приземлилась " самая настоящая летающая тарелка. В ней - демонстрационный зал, Внутри которого подвешены два этажа. На них, как сервиз на полке, расставлены автомобили. Волгоградский пр-т, 43, К. 2 Стадион " Локомотив " (2002) Удивительное для безалаберной России сооружение - Стадион соответствует всем нормативам ФИФА И УЕФА - От качества газона до расположения сидений. Архитекторам (Андрей Боков И " Моспроект-4 " ) получилось вписать эти бесчисленные требования в изящную форму - Стадион, несмотря на собственный внушительный размер, не кажется громоздким. Глядя С улицы трудно предположить, что белоснежные вантовые цепи - корабельные тросы, подвешенные К опорам-мачтам, держат козырек над трибунами. Кстати, опоры выполняют Еще И рекламную функцию - они сделаны в форме буквы " Л ". Большая Черкизовская, 125 Офисное Здание на Большой Грузинской (2001-2002) Здание-игра От Михаила Хазанова со сложной ломаной геометрией - сплошные изгибы, выступы, отступы, кривые линии И переменная этажность. Тут в Первый раз в столице России было использовано гнутое стекло, из-за которому Дом превратился в несколько " экранов " - в них отражаются дорога, небо И окружающая застройка. Естественно, эта игра была определена условиями задачи - неудобный участок, жесткие требованиями по инсоляции (освещенность помещения прямыми солнечными лучами) И стремление заказчика выжать из площади максимум полезных квадратных метров. Большая Грузинская, 61, стр. 2 Бутиковский переулок, 5 (2003) Один из наиболее элегантных жилых домов столицы - вроде ничего особенного, Дом не бросается в глаза, у него, в противоположность От иных " элитных " домов, нет даже своего имени. Секрет успеха этой строения Сергея Скуратова - в удачном сочетании фактур И объемов. Темный бельгийский кирпич высшего качества удачно оттеняется светлыми элементами - " юрским " камнем И канадским дубом. Еще из особенностей - скругленный угол здания, сбитый ритм разнокалиберных окон - От панорамных до узких. Достойная модернистская архитектура в " правильном " районе. Бутиковский переулок, 5 Торговый Центр " Квадро " (2003) " Квадро ", как это часто бывает у архитектора-модерниста Владимира Плоткина (ТПО " Резерв " ) - это сплошные прямые линии, при этом при помощи всего нескольких приемов он опровергает утверждение, что прямые линии - это скучно. К примеру, стеклянный Фасад " Квадро " вырастает прямо из-под земли И наклоняется К Рублевскому шоссе, становясь самостоятельным объектом. Именно на этот " сбежавший " Фасад обращают внимание проезжающие по Рублевке. В интерьере " Квадро " Плоткин позволил одно отступление От собственных правил - вставил в атриум винтовую лестницу. Кутузовский проспект, 88 Стольник (2002-2003) в риэлторских объявлениях архитектуру " Стольника " обозначают как " фьюжн ". Стиль этого радикального дома, плюющего на окружающую застройку, И в правду трудно выяснить. От стеклянного стакана-атриума в две стороны разлетаются крылья." Стольник рвется Во Все стороны - над домом нависает Карниз, сплетенный из пучков гнутых алюминиевых труб. Карниз посажен на аналогичные колонны, пронизывающие два верхних пентхаузных этажа. Секрет этой смелой архитектуры прост - " Стольник " построен хулиганами из группы " Арт-Бля ", в чьем резюме среди прочего - участие в издании " кислотного " журнала " Птюч ". Малый Левшинский переулок, 5 Государственный Центр современного искусства (2004) Трансформация отслуживших свое заводов И складов в галереи, театры, клубы И Т. П, популярно в мире уже не одно десятилетие. В последние годы этот тренд захватил И Москву, Правда удачных проектов чуть ли наберется много. Наиболее лучший принадлежит Михаилу Хазанову, превратившему бывшую фабрику театральных осветительных приборов в Центр современного искусства. Завод ГЦСИ уже окрестили московским ответом на парижский Центр Помпиду. Правда, вынос конструкций наружу стал не художественным приемом, а функциональным. Металлические перекрытия, вынутые из-под кровли И установленные на крыше, держат целый антресольный этаж. К тому же, это позволило избавить выставочный зал, расположенный ниже, От колонн, препятствующих выставлять крупные объекты современных художников. Зоологическая, 13, стр. 2 Дворянское гнездо/ Дом архитектора Уткина (2004) 1-ый Большой Дом одного из лидеров " бумажной архитектуры " Ильи Уткина, построенный вместе С бюро " Сергей Киселев И Партнеры ". Казалось бы в нем нет И следа От тех концептуальных (читай, фантастических) проектов, которые выигрывали международные конкурсы в 80-е годы. Больше всего " Дворянское гнездо " напоминает доходные дома рубежа 19-20 веков- та же добротность И сдержанность, та же подчеркнутая преемственность поколений (Все детали прорисованы С академической точностью). Но Уткин И тут остался " бумажником " - в стеклянную башню - беседку на крыше здания ��н запрятал лестницу, ведущую в небо. Большой Левшинский переулок, 9/11 Capital Tower (2004) Близость Тверской превратила территорию Брестских улиц в архитектурную ярмарку тщеславия - каждое новое Здание тут обязано быть " круче " последнего. Последняя постройка - бизнес-Центр Capital Tower - появилась бы возможность причислить К обычной западной офисной архитектуре, так как у здания ��овременный, Но не радикальный образ. Но главная деталь Capital Tower - выпуклый Фасад, похожий на брюхо пингвина, делает Здание российским ответом на скучную инвесторскую архитектуру. Потому что подобных наглых фасадов (этакая " грудь колесом " ) не бывает, ни у зарубежных офисов, ни у зарубежных менеджеров. 1-я Брестская улица, 29/22 Copper House (2004) Этим зданием архитектор Сергей Скуратов продолжает победоносное шествие по ее переулкам. Дом (а вернее 3 жилых корпуса) полностью оправдывает свое название - Фасады покрыты " состаренными " медными пластинами. Здание вроде бы вписывается в среду, Во всяком случае, цвет фасада архитектор объясняет, тем, что пожелал продолжить " зеленый " клин, тянущийся От Остоженке К реке. Но К соседнему дон-строевскому комплексу " Новая Остоженка " Copper House надменно стоит глухой стеной, словно заявляя, что плебеям нет места совсем близко С эстетом. Бутиковский переулок, 3 Офисный Центр в Челобитьеве (2004) Принципиально новый для Российской Федерации тип здания - загородный офис, рассчитанный всего на 25 работников. Необычна И его архитектура - традиционная форма ангара была переосмыслена, а граница между стенами И крышей на практике размыта. Вся поверхность здания ��окрыта мягкой кровельной черепицей 4-х цветов - зеленой, красной, белой И серой. Одинаковые ряды окон также ползут со стены на крышу. Внутри тоже есть свои особенности - кроме обычных офисных помещений, тут есть гостиная С камином. деревня Челобитьево, Мытищинский территорию, Московская Область Помпейский Дом / Amorini Dorati (2005) Один из ярчайших " бумажников " Михаил Белов известен широкой публике как создатель фонтанов " Турандот " И " Пушкин И Натали ". На этот раз Белов реализовал проект более яркий, Но И не такой нарочито аляповатый, как золоченные фонтаны. Фасады И интерьеры " Помпейского дома " выдержаны в стиле росписей древнеримских вилл. И хотя Вся поверхность дома украшена орнаментами, самая " помпейская " часть дома - верхняя. Тут Все по-южному - сочно-голубое на оранжевом И красное на синем. Филипповский переулок, 13 Абсолют-банк (2005) Застраивая столичный Центр, архитектор работает между молотом И наковальней. Наковальня - требования органов охраны памятников восстановить снесенное историческое Здание, а молот - стремление заказчика сделать что-нибудь затейливое. Подобную задачу блестяще решил на Цветном бульваре Владимир Юдинцев ( " АРТЭ Плюс " )." Старый " особняк плавно превращается в " новое " стеклянное Здание С многослойным фасадом. С улицы сквозь стекла видны лестничные марши, Но Все же наиболее интересное запрятано Внутри - крыша двора, связующий " изношенное " И " новое " Здание, представляет собой перевернутую пирамиду. Цветной бульвар, 18 Панорама (2005) Жилой комплекс на Пресненском Валу - очередная удачная постройка Александра Скокана (АБ " Остоженка " ). Обычная по форме коробка полностью " упакована " в стекло. Заместо привычных стен С рядами окон - прямоугольники наиболее разнообразных размеров И цветов. Обычное стекло соседствует С " бутылочным " - голубым И зеленым, " обрамленным ", К тому же, в красные рейки-рамы. Но, Главное, ведь это тотальное остекление- не декорация на фасаде. Высота окон в квартирах " Панорамы " достигает почти трех метров, что революционно для столицы. Климашкина, 17, стр. 2 Римский Дом (2005) Михаил Филиппов, Еще Один видный уполномоченный " бумажной архитектуры ", любит И умеет трудиться С классикой. Правда, в столице России работа С классикой часто сводится либо К имитации домов XIX века, либо К неумелому копированию сталинского ампира. Само собой, " Римский Дом " бравирует И колоннами, портиками, карнизами, Но, Во-первых, их как-то не по-московски немного, Во-вторых, они связаны в одну композицию. Главное же в помещении Филиппова - Принципиально новаторский для столицы принцип организации пространства. Смысловой Центр дома - круглая внутренняя площадь, спроектированная так, что окна выходящих Во двор квартир не смотрят друг на близкого человека. 2-й Казачий переулок, 6 ЕвроПарк (2005) Торговый Центр на пересечении МКАД И Рублевки - Один их первых в столице России примеров биоархитектуры, которая заимствует формы у природы." ЕвроПарк " уже получил название И " гигантского кита ", " упитанного питона " И " огромного удава ". Фасад этой " колбасы " покрыт белыми, красными И оранжевыми горизонтальными плитами, отчего Здание кажется Еще более длинным. В реальности архитектор Борис Левянт, специалист по финансовым центрам ( " Пятая авеню ", " Рио " И " Западный " ) стремился не только К художественному жесту, а удовлетворял требование заказчика, чтобы Здание было хорошо существенно С шоссе. Рублевское шоссе, 62 Стесняетесь водить по городу иностранца, интересующегося современной архитектурой? Напрасно. В столице России И области можно обнаружить как минимум 20 интересных зданий, возведенных С начала 2000-х Гвоздь (2001) Александр Скокан (АБ " Остоженка " ) перенес в архитектуру приемы поп-арта. Заявленная в названии торгового центра тема отработана по полной программе - гигантский, в четыре этажа, Гвоздь вбит в Дом, портик пронзают несколько " гвоздиков " поменьше, а аршинная надпись " Гвоздь " отлично видна С Волоколамки. Здание в начале предназначалось для огромного магазина стройматериалов. Но, как И любой поп-артовский объект " Гвоздь " абсолютно нефункционален - благодаря падения 1998 года Здание построили на несколько лет позднее срока, а От идеи стройрынка И вовсе не захотели. Волоколамское шоссе, 99 Базовый элемент (2001) Такое Здание можно увидеть в любом городе Европы - вроде бы неброское, Но С " изюминкой ". Штаб-квартира " БазЭла " (Борис Шабунин) состоит из нескольких частей, которые " наслаиваются " друг на близкого человека, отчего создается иллюзия, будто Дом строили не сразу. Сначала построили основную часть, потом С 2-х сторон приняли решение присоединить Еще по кубику, слева Здание приняли решение опоясать балконами, справа пристроить новый Фасад С колоннами, а на углу построить башню. Все это делает архитектуру здания ��ескучной. Рочдельская, 30 Пансионат " Клязьминское водохранилище " (2001-...) Заповедник новой российской архитектуры - на месте бывшего профсоюзного пансионата возводится " кусочек человеческого счастья ", как говорит Главный архитектор проекта Евгений Асс. Жилые дома, яхт, гольф И конный клуб, И прочая инфраструктура для красивой жизни создается по проектам лучших архитекторов (прежде всего " бумажников) - Александра Бродского, Тотана Кузембаева, группы А-Б, Евгения Асса. Основная идея - растворенность архитектуры в ландшафте. Главный хит - красные гостевые домики на пляже От Тотана Кузембаева, продолжающие традиции русского авангарда. Пансионат " Клязьминское водохранилище ", Мытищинский территорию, Московская обл. Молочный Дом (2002) Дом на углу Бутиковского И Молочного переулков (бюро " Меганом " ) считают, едва ли не самым лучшим на Остоженке. В композиции современного здания ��сть много отсылок К классике. Вогнутый Фасад напоминает о полукруглых колоннадах, небольшая площадь перед домом - словно парадный двор усадеб, существует И французские окна, Но они ограждены не традиционными решетками, а стеклянными пластинами. На территории дома размещается уникальная для центра столицы постройка - полуподземная вилла - бункер С романтическим названием " Трилистник ". Молочный переулок, 1 Авилон/Автомобильный Центр организации Mercedes-Benz (2002) Александр Асадов, С одной стороны, приверженец современной архитектуры, а С обратной, его эмоциональные строения - это наглядное доказательство постулата о " широкой славянской душе ". На банальную " коробку " автомобильного центра, в которой находятся офисы И блок сервисного сервиса, " приземлилась " самая настоящая летающая тарелка. В ней - демонстрационный зал, Внутри которого подвешены два этажа. На них, как сервиз на полке, расставлены автомобили. Волгоградский пр-т, 43, К. 2 Стадион " Локомотив " (2002) Удивительное для безалаберной России сооружение - Стадион соответствует всем нормативам ФИФА И УЕФА - От качества газона до расположения сидений. Архитекторам (Андрей Боков И " Моспроект-4 " ) получилось вписать эти бесчисленные требования в изящную форму - Стадион, несмотря на собственный внушительный размер, не кажется громоздким. Глядя С улицы трудно предположить, что белоснежные вантовые цепи - корабельные тросы, подвешенные К опорам-мачтам, держат козырек над трибунами. Кстати, опоры выполняют Еще И рекламную функцию - они сделаны в форме буквы " Л ". Большая Черкизовская, 125 Офисное Здание на Большой Грузинской (2001-2002) Здание-игра От Михаила Хазанова со сложной ломаной геометрией - сплошные изгибы, выступы, отступы, кривые линии И переменная этажность. Тут в Первый раз в столице России было использовано гнутое стекло, из-за которому Дом превратился в несколько " экранов " - в них отражаются дорога, небо И окружающая застройка. Естественно, эта игра была определена условиями задачи - неудобный участок, жесткие требованиями по инсоляции (освещенность помещения прямыми солнечными лучами) И стремление заказчика выжать из площади максимум полезных квадратных метров. Большая Грузинская, 61, стр. 2 Бутиковский переулок, 5 (2003) Один из наиболее элегантных жилых домов столицы - вроде ничего особенного, Дом не бросается в глаза, у него, в противоположность От иных " элитных " домов, нет даже своего имени. Секрет успеха этой строения Сергея Скуратова - в удачном сочетании фактур И объемов. Темный бельгийский кирпич высшего качества удачно оттеняется светлыми элементами - " юрским " камнем И канадским дубом. Еще из особенностей - скругленный угол здания, сбитый ритм разнокалиберных окон - От панорамных до узких. Достойная модернистская архитектура в " правильном " районе. Бутиковский переулок, 5 Торговый Центр " Квадро " (2003) " Квадро ", как это часто бывает у архитектора-модерниста Владимира Плоткина (ТПО " Резерв " ) - это сплошные прямые линии, при этом при помощи всего нескольких приемов он опровергает утверждение, что прямые линии - это скучно. К примеру, стеклянный Фасад " Квадро " вырастает прямо из-под земли И наклоняется К Рублевскому шоссе, становясь самостоятельным объектом. Именно на этот " сбежавший " Фасад обращают внимание проезжающие по Рублевке. В интерьере " Квадро " Плоткин позволил одно отступление От собственных правил - вставил в атриум винтовую лестницу. Кутузовский проспект, 88 Стольник (2002-2003) в риэлторских объявлениях архитектуру " Стольника " обозначают как " фьюжн ". Стиль этого радикального дома, плюющего на окружающую застройку, И в правду трудно выяснить. От стеклянного стакана-атриума в две стороны разлетаются крылья." Стольник рвется Во Все стороны - над домом нависает Карниз, сплетенный из пучков гнутых алюминиевых труб. Карниз посажен на аналогичные колонны, пронизывающие два верхних пентхаузных этажа. Секрет этой смелой архитектуры прост - " Стольник " построен хулиганами из группы " Арт-Бля ", в чьем резюме среди прочего - участие в издании " кислотного " журнала " Птюч ". Малый Левшинский переулок, 5 Государственный Центр современного искусства (2004) Трансформация отслуживших свое заводов И складов в галереи, театры, клубы И Т. П, популярно в мире уже не одно десятилетие. В последние годы этот тренд захватил И Москву, Правда удачных проектов чуть ли наберется много. Наиболее лучший принадлежит Михаилу Хазанову, превратившему бывшую фабрику театральных осветительных приборов в Центр современного искусства. Завод ГЦСИ уже окрестили московским ответом на парижский Центр Помпиду. Правда, вынос конструкций наружу стал не художественным приемом, а функциональным. Металлические перекрытия, вынутые из-под кровли И установленные на крыше, держат целый антресольный этаж. К тому же, это позволило избавить выставочный зал, расположенный ниже, От колонн, препятствующих выставлять крупные объекты современных художников. Зоологическая, 13, стр. 2 Дворянское гнездо/ Дом архитектора Уткина (2004) 1-ый Большой Дом одного из лидеров " бумажной архитектуры " Ильи Уткина, построенный вместе С бюро " Сергей Киселев И Партнеры ". Казалось бы в нем нет И следа От тех концептуальных (читай, фантастических) проектов, которые выигрывали международные конкурсы в 80-е годы. Больше всего " Дворянское гнездо " напоминает доходные дома рубежа 19-20 веков- та же добротность И сдержанность, та же подчеркнутая преемственность поколений (Все детали прорисованы С академической точностью). Но Уткин И тут остался " бумажником " - в стеклянную башню - беседку на крыше здания ��н запрятал лестницу, ведущую в небо. Большой Левшинский переулок, 9/11 Capital Tower (2004) Близость Тверской превратила территорию Брестских улиц в архитектурную ярмарку тщеславия - каждое новое Здание тут обязано быть " круче " последнего. Последняя постройка - бизнес-Центр Capital Tower - появилась бы возможность причислить К обычной западной офисной архитектуре, так как у здания ��овременный, Но не радикальный образ. Но главная деталь Capital Tower - выпуклый Фасад, похожий на брюхо пингвина, делает Здание российским ответом на скучную инвесторскую архитектуру. Потому что подобных наглых фасадов (этакая " грудь колесом " ) не бывает, ни у зарубежных офисов, ни у зарубежных менеджеров. 1-я Брестская улица, 29/22 Copper House (2004) Этим зданием архитектор Сергей Скуратов продолжает победоносное шествие по ее переулкам. Дом (а вернее 3 жилых корпуса) полностью оправдывает свое название - Фасады покрыты " состаренными " медными пластинами. Здание вроде бы вписывается в среду, Во всяком случае, цвет фасада архитектор объясняет, тем, что пожелал продолжить " зеленый " клин, тянущийся От Остоженке К реке. Но К соседнему дон-строевскому комплексу " Новая Остоженка " Copper House надменно стоит глухой стеной, словно заявляя, что плебеям нет места совсем близко С эстетом. Бутиковский переулок, 3 Офисный Центр в Челобитьеве (2004) Принципиально новый для Российской Федерации тип здания - загородный офис, рассчитанный всего на 25 работников. Необычна И его архитектура - традиционная форма ангара была переосмыслена, а граница между стенами И крышей на практике размыта. Вся поверхность здания ��окрыта мягкой кровельной черепицей 4-х цветов - зеленой, красной, белой И серой. Одинаковые ряды окон также ползут со стены на крышу. Внутри тоже есть свои особенности - кроме обычных офисных помещений, тут есть гостиная С камином. деревня Челобитьево, Мытищинский территорию, Московская Область Помпейский Дом / Amorini Dorati (2005) Один из ярчайших " бумажников " Михаил Белов известен широкой публике как создатель фонтанов " Турандот " И " Пушкин И Натали ". На этот раз Белов реализовал проект более яркий, Но И не такой нарочито аляповатый, как золоченные фонтаны. Фасады И интерьеры " Помпейского дома " выдержаны в стиле росписей древнеримских вилл. И хотя Вся поверхность дома украшена орнаментами, самая " помпейская " часть дома - верхняя. Тут Все по-южному - сочно-голубое на оранжевом И красное на синем. Филипповский переулок, 13 Абсолют-банк (2005) Застраивая столичный Центр, архитектор работает между молотом И наковальней. Наковальня - требования органов охраны памятников восстановить снесенное историческое Здание, а молот - стремление заказчика сделать что-нибудь затейливое. Подобную задачу блестяще решил на Цветном бульваре Владимир Юдинцев ( " АРТЭ Плюс " )." Старый " особняк плавно превращается в " новое " стеклянное Здание С многослойным фасадом. С улицы сквозь стекла видны лестничные марши, Но Все же наиболее интересное запрятано Внутри - крыша двора, связующий " изношенное " И " новое " Здание, представляет собой перевернутую пирамиду. Цветной бульвар, 18 Панорама (2005) Жилой комплекс на Пресненском Валу - очередная удачная постройка Александра Скокана (АБ " Остоженка " ). Обычная по форме коробка полностью " упакована " в стекло. Заместо привычных стен С рядами окон - прямоугольники наиболее разнообразных размеров И цветов. Обычное стекло соседствует С " бутылочным " - голубым И зеленым, " обрамленным ", К тому же, в красные рейки-рамы. Но, Главное, ведь это тотальное остекление- не декорация на фасаде. Высота окон в квартирах " Панорамы " достигает почти трех метров, что революционно для столицы. Климашкина, 17, стр. 2 Римский Дом (2005) Михаил Филиппов, Еще Один видный уполномоченный " бумажной архитектуры ", любит И умеет трудиться С классикой. Правда, в столице России работа С классикой часто сводится либо К имитации домов XIX века, либо К неумелому копированию сталинского ампира. Само собой, " Римский Дом " бравирует И колоннами, портиками, карнизами, Но, Во-первых, их как-то не по-московски немного, Во-вторых, они связаны в одну композицию. Главное же в помещении Филиппова - Принципиально новаторский для столицы принцип организации пространства. Смысловой Центр дома - круглая внутренняя площадь, спроектированная так, что окна выходящих Во двор квартир не смотрят друг на близкого человека. 2-й Казачий переулок, 6 ЕвроПарк (2005) Торговый Центр на пересечении МКАД И Рублевки - Один их первых в столице России примеров биоархитектуры, которая заимствует формы у природы." ЕвроПарк " уже получил название И " гигантского кита ", " упитанного питона " И " огромного удава ". Фасад этой " колбасы " покрыт белыми, красными И оранжевыми горизонтальными плитами, отчего Здание кажется Еще более длинным. В реальности архитектор Борис Левянт, специалист по финансовым центрам ( " Пятая авеню ", " Рио " И " Западный " ) стремился не только К художественному жесту, а удовлетворял требование заказчика, чтобы Здание было хорошо существенно С шоссе. archi. Ru
|