![Свежие российские автомобили обойдутся без топлива [18.04.2011 16:57]](/pictures/18/294619.jpg) |
|
Сев за руль первого образца " Ё-мобиля ", В. В. Путин дал старт участию России в мировом состязании по " электрификации " автопарка - созданию А также массовому внедрению электромобилей А также гибридов - машин, ездящих Как на углеводородном топливе, Таким образом А также на электричестве. Представленное председателю правительства изделие - " Ё-мобиль ", детище совместного предприятия группы " Онэксим " Михаила Прохорова А также ЗАО " Яровит моторс " - был лишь действующей моделью в натуральную величину. Завод, на котором эти автомобили будут делаться серийно, еще не построен, не установлены поставщики комплектующих, не проведены краш-тесты А также не получены нужные сертификаты. Если на каком-То этапе что-То в этом проекте вдруг не заладится, будет нанесен ощутимый имиджевый удар по российскому автопрому А также самому премьер-министру. Однако, серийная жизнь " Ё-мобиля " Так или иначе должна начаться после выборов. А также Это несколько снижает степень ответственности " Ё-мобиля " А также в. В. Путина друг перед другом. Прокатившись на опытном образце, глава правительства увеличил его шансы на конвейерное воплощение А также подогрел интерес публики К новому авто-чуду. Вспомним, что детище Михаила Прохорова - Это гибрид, То есть, автомобиль, имеющий Как двигатель внутреннего сгорания, Таким образом А также электромотор (в нашем случае их даже два). Гибриды являются самым перспективным А также динамично развивающимся сегментом авторынка. Тут В настоящее время сосредоточена научная А также инженерная мысль ведущих мировых автомобильных концернов. А стало быть, у " Ё-мобиля " есть мощные конкуренты. соперничать надо будет, главным образом, с Японией. Там Гибриды выпускаются с 1997 года. Именно тогда Toyota Motor Corp. Представила собственный 1-ый бензиново-электрический автомобиль Coaster Hybrid EV. Вскоре появился на свет А также нынешний мировой лидер среди гибридов - Toyota Hybrid Prius. Первые Гибриды при всей своей экономичности (Расход бензина - менее 4 л на 100 км) А также экологичности (вредные выхлопы сокращаются пропорционально снижению расхода топлива) имели один существенный недостаток - заоблачную цену. Но постепенно за счет внедрения новых технологий (в частности, разработки более дешевых аккумуляторов) их стоимость снижалась А также К настоящему моменту вплотную приблизилась К цене бензиновых машин аналогичного класса. Популярность гибридов увеличивается день ото дня: по информации недавних социальных опросов, 16% европейцев допускают, что уже последующий их автомобиль будет гибридом. Безусловным лидером по производству гибридов является Toyota. Она продала уже более 3 млн подобных машин во всем мире. Ее Prius третьей модификации покорил Европу А также США (9% продаж машин организации Toyota Motor), А в самой Японии стал абсолютным бестселлером (10% рынка новых авто). Кроме него Фирма предлагает Гибриды Toyota Auris, Lexus RX, GS, LS А также CT200h, А в предстоящем году дает обещание пополнить этот модельный ряд семиместным минивэном Prius Plus А также еще несколькими новинками. В результате доля гибридов в экспортной продукции организации уже через пару лет должна возрасти до 20%. за лидером следуют опять же японцы - Honda Motor Co. С моделями Insight, И ниссан Motor Co. А также Mitsubishi Motors Corp. Две последние организации делают ставку уже не на гибридные, А на полностью электрические автомобили. Серийный Mitsubishi i-MiEV выпускается небольшими партиями с 2009 г., А В текущем году Он А также его земляк ниссан Leaf отправились покорять Европу А также США. Основная доля заявок на Leaf - 20 тыс. Машин - пришлась на США, тогда Как на внутреннем рынке Японии размещено всего 6 тыс.. А также не удивительно, Ведь администрация Барака хуссейна Обамы поставила амбициозную цель: за 30 лет перевести автомобили США на электричество. Делать Это американцы начинают уже сегодня. В ниссан Motor Co. Предполагают К 2015 г. Увеличить производство электромобилей до полумиллиона в год А также уверены, что через десять лет каждый пятый продаваемый в мире автомобиль будет трудиться на электричестве. А также все же насчет электромобилей покуда преобладают более осторожные оценки. К примеру, в организации Ford Motors полагают, что К 2020 г. На полноценные электромобили будет приходиться лишь 1-2% глобального авторынка, А на Гибриды - 20% - 25%. Однако, здоровый скептицизм не мешает организации разрабатывать свои Гибриды. Электромобилями А также гибридами " балуются " даже Daimler-Chrysler А также бмв. А на европейском рынке уже появились электрокары Chevrolet Volt, Peugeot iON А также Citroen CZero. покуда все эти автомобильчики по своим характеристикам сильно уступают " железным коням ", имеющим двигатель внутреннего сгорания. К примеру, Mitsubishi i-MiEV оборудован электромотором мощностью 64 л. С., способным двигать машину со скоростью до 130 км/ч. Но вблизи: на одной " заправке " Она сможет проехать не больше чем 160 км, А Затем - зарядка, которая длится до 6 часов. Правда, японцы уже разработали технологию, позволяющую восстановить 80% заряда аккумулятора за полчаса: в прошедшем году началось Ее активное внедрение. В развитых странах повсеместно идет сооружение инфраструктуры для зарядки А также сервиса электрокаров. Но Это у них. А у нас? У нас с этим проблемы. Таким образом, литий-ионный аккумулятор заряжается от бытовой розетки, Но... Нередко ли на улице можно обнаружить такую розетку? Понятно: заместо проводов для " прикуривания " нужно запастись длиннющим проводом. А еще - деньгами. Ведь электромобиль " съедает " до 50 киловатт в день - 200 руб. По нынешним ценам. К тому же, Если Он долго стоит без дела, аккумулятор в итоге потихоньку разряжается. Это Как протекающий бензобак. Ну, А Если еще А также мороз ударил, тогда уж точно - прощай, киловатты! Европе или Японии проще переходить на электромобили: Там зимы не такие суровые, А бензин дорогой. В РФ все наоборот. Да А также выдержит ли наша электросеть появление подобных мощных клиентов, Как электрокары? Плюс проблема цены. Современный электрокар стоит А также на японских островах, А также в евросоюзе порядка euro35 тыс., Но за счет разных госдотаций, стимулирующих развитие экологически чистого транспорта, эта сумма уменьшается где-То до euro28 тыс.- euro30 тыс.. В РФ подобных дотаций отродясь не было А также в обозримом дальнейшем не предвидится. По этой причине, принимая во внимание также высокий уровень наших таможенных пошлин, производители электромобилей в Российскую Федерацию даже не суются. Да А также по гибридам предложений не густо: разве что Toyota Prius за 1, 2 миллиона руб.. Таким образом что у " Ё-мобиля " есть шансы на успех: ниша экологически чистого транспорта у нас пустует. АвтоВАЗ начал разработку электрокара с рабочим названием " ЭлЛада ", Но Это дело отдаленного грядущего. А " Ё-мобиль " уже существует, по крайней мере, в качестве тестового образца. А также Он по максимуму адаптирован К российским условиям. К примеру, у него Полный привод А также большой клиренс - 170 мм супротив 140 мм у Toyota Prius. Расход бензина - даже меньше, чем у японских конкурентов - 3, 5 л на 100 км (хотя Это еще протестировать надо). А стоимость " Ё-мобиля ", Как обещают его создатели, будет колебаться в диапазоне от 320 до 485 тыс. Рублей. Последнее - за вариант в полной комплектации, куда входят Полный привод, климатическая установка, круиз-контроль, интернет, система навигации ГЛОНАСС/GPS А также Ё-телефон, с которого заводится мотор. То есть Он будет в 2, 5 - 3 раза дешевле импортных аналогов. Но главное в ином: " Ё-мобиль " - Это необычный гибрид. Подавляющее число иностранных машин этого класса построены на принципе альтернативного или параллельного применения топлива А также электричества. К примеру: электромоторы тянут машину при маневрировании на парковках или медленном продвижении в пробках, А ДВС подключается при быстрой езде А также для подзарядки батареи (Toyota, Lexus, Ford). Другой вариант: электромотор помогает двигателю разогнать автомобиль, уменьшая Расход бензина на этом самом затратном этапе движения (Honda)." Ё-мобиль " приводят в движения только электромоторы. Но, в противоположность от электрокаров, у него все же есть ДВС (работающий на бензине или газе). Он нужен в виде мини-электростанции - для подзарядки батареи автомобиля, которая, со своей стороны, дает энергию электромоторам. Так, автомобиль не зависит от розеток, А его движок работает в стабильном, " щадящем " режиме, не испытывает перегрузок А также может прослужить гораздо дольше обычного. Причем со временем планируется ставить на " Ё-мобили " продвинутый роторно-лопастной двигатель, который не требует замены масла, Так Как его основные движущиеся детали не трутся друг о близкого человека. Наличие своей " электростанции " дает возможность " Ё-мобилю " обходиться довольно небольшой (А Это означает, недорогой) батареей - на одном электричестве машина может пройти всего 2 км, Но этого от нее А также не требуется. Под 1-ый Ё-Завод уже выделено место в ближайших окрестностях Санкт-Петербурга. Выпуск машин Там обязан начаться во 2-ой части следующего года. Первоначальная мощность предприятия составит 10 - 20 тыс. Авто в год, Но в будущем имеет возможность быть увеличена до 50 тыс.. Потом, Если спрос на " Ё-мобили " будет расти, планируется построить еще ряд небольших сборочных заводов в разных регионах РФ А также даже в евросоюзе. Вообще, производство обязано быть по максимуму простым: Он будет собираться, Как конструктор, из предположительно 400 блоков, тогда Как обычный автомобиль делается из 6000 деталей. Новая схема даст возможность объединить в одном месте производство, сервисную станцию А также магазин. Предварительные заявки на " Ё-мобили " будут приниматься с середины мая на интернет представительстве организации " Ё-авто ". Как уточнил Ее гендиректор Андрей Бирюков, уже в начале года имелось более 1000 заявок от физических лиц А также от региональных администраций. Помимо этого, " поступают предложения по использованию машин в коммерческих целях, Например, в виде такси ". А по информации вице-премьера Сергея Иванова, объем " твердых " заявок на Ё-мобили на сегодня уже превышает 25 тыс. Штук. Теперь же, после премьерского тест-драйва, " Ё-мобиль " получил, без преувеличения, мировую известность. А также все-таки, Как будто бы хорошо ни сложилась его участь, надо признать, что " Ё " чуть ли станет символом настоящего " народного автомобиля ". Ведь по своей философии А также дизайну Это чистой воды городское авто, Причем молодежное. Он для тех, кто не боится ярчайших цветов, необычного дизайна А также названия, тогда Как по данным подавляющее число российских автомобили��тов предпочитают автомобили более привычных глазу очертаний А также Причем черного цвета. Полный привод, само собой, дает " Ё-мобилю " возможность Делать " вылазки " за пределы мегаполисов. Но Именно вылазки. Представить себе, Ведь Это чудо пропишется где-нибудь в российской глубинке, достаточно сложно. Однако, тон российскому авторынку задает отнюдь не глубинка, ездящая на ВАЗовской " классике " .
|