|
|
Старший вице-президент Yankee Group в области исследовательскую работу сетей Уолли Суэйн (Wally Swain) полагает, что глобальное исправление демографической ситуации существенно ускорит внедрение Мобильной широкополосной связи. Возглавляя подразделение по работе в государствах с формирующимся рынком, он знает ситуацию на этих рынках, как немного кто другой. в собственном недавнем отчете " Стационарные И мобильные широкополосные сети на формирующихся рынках: конкуренция И сотрудничество " Суэйн сказал, что мобильная широкополосная связь уверенно движется в сторону устойчивого повышения. При этом он уточнил, что на развитых рынках Операторы часто предлагают мобильную широкополосную связь в дополнение К стационарной широкополосной связи. Из-за этого Всплавает вопрос по вопросу формирующихся рынков: заменит ли там мобильная широкополосная связь стационарную на фоне сокращения стационарных широкополосных сетей? По отзывам Суэйна, на формирующихся рынках мобильные сети будут пользоваться большей популярностью, И тому есть 3 причины. Демографическая ситуация " Молодые граждане с более низким уровнем дохода скорее предпочтут мобильную широкополосную связь ", - заявляет Суэйн, указывая на исследовательскую работу, проведенные Yankee Group в США И аналитической компанией Ofcom в Великобритании (см. Диаграмму ниже). Чем моложе респондент, тем более часто он использует мобильную широкополосную сеть. И Чем респонденты беднее (см. Строчку " DE " - неквалифицированные рабочие + низшие слои населения), тем более часто они используют мобильную широкополосную сеть. Мобильной широкополосной сетью активнее пользуются И те, кто снимает жилье. в еще большей степени, замечает Суэйн, все это свойственно формирующимся рынкам: " Только представьте себе демографическую ситуацию на формирующихся рынках, где средний возраст клиентов ниже, больше людей, относящихся К беднейшим слоям населениям, И меньше владельцев своего жилья ". Обслуживание К вышеперечисленным демографическим показателям Суэйн добавляет такие присущие формирующимся рынкам факторы, как неофициальное трудоустройство И Менее активное применение банковских карт. Отсюда - больший интерес К предоплаченным контрактам. Менее успешным в социально-экономическом плане слоям жителей намного выгоднее пользоваться такими контрактами, нежели тарифными контрактами, действующими в стационарных широкополосных сетях. При этом абоненту не приходится ждать, покуда оператор связи проведет линию стационарной широкополосной связи в его жилище, а оператору выгоднее продавать услугу беспроводной связи Своместно с телефонами." Развертывание широкополосной сети дорого обходится операторам связи, - напоминает Суэйн, - И они используют тарифные контракты " для покрытия этих расходов. Покрытие в сельской местности Операторы связи не в состоянии окупить расходы на проведение стационарной широкополосной сети в сельской местности, где, комментирует Суэйн, " Стационарные широкополосные сети невыгодны из-за слишком низкой плотности жителей ". Разрешение ситуации он видит в том, чтобы власти уделяли этому больше внимания. Согласно его заявлению, " налицо серьезное стремление властей сделать шире зоны охвата сельской местности широкополосными сетями. А так же среди них выделяются средства на Решение наиболее сложных неполадок внедрения широкополосных сетей на самых глухих территориях ". Кое-где власти выделяют операторам связи сетку частот по сниженным ценам При условии, что они установят в сельской местности более качественную транспортную сеть, что, в конечном счете, даст возможность развернуть мобильную широкополосную связь. Но впереди еще немало трудностей. Независимо от того, К какой демографической категории абоненты относятся, они активно используют свои мобильные аппарата для просмотра видео: спортивных обозрений, трейлеров К фильмам, роликов на ютубе И Т. П. Однако передача видео по Мобильной широкополосной сети покуда стабильностью не отличается. И все же складывающаяся глобальная Демографическая ситуация дает возможность сделать беспроигрышную ставку на то, что Операторы связи будут увеличивать усилия, чтобы удовлетворить спрос на мобильную широкополосную связь на формирующихся рынках .
|