![Советы тем, кто начинает бизнес с нуля [20.03.2011 12:29]](/pictures/20/289864.jpg) |
|
Большинство бизнесмены начинали с нуля, их стартовый капитал был меньше вашей сегодняшней заработные платы. Почитайте Ричарда Брэнсона, откровенный рассказ Олега Тинькова ( " Я такой Как все " ) или историю Чичваркина. Они смогли начать И в правду с нуля И стали суперуспешными (жаль, что у Евгения В настоящее время такая ситуация, Но Я надеюсь, что его " звездный час " еще впереди). Попробую сформулировать несколько советов, которые, имеет возможность быть, кому-нибудь помогут: 1. Делайте все сами. Поверьте, на начальном этапе Это может быть. Мне нередко присылают бизнес-��ланы граждане, которые несколько лет проработали в крупных компаниях И пытаются скопировать модель бизнес��, которую встречали там. Нередко Я в сих планах вижу что-то вроде: " отдел маркетинга - 5 человек, планово-финансовый отдел - 3 человека, отдел закупок - 2 человека " И Т. П. И Это притом что повествование ведется о буквально маленьком проекте. Так Не иногда. Вернее, иногда в крупных компаниях, которые решают открыть новое направление И выделяют Для этого все нужные ресурсы. Но Это уже Не предпринимательство, Это другая история. 2. Само собой, бывает без узких экспертов Не обойтись. Находите молодых энтузиастов, которые Не имеют имени, Но наоборот полны энергии. У вас есть шанс убедить их участвовать в проекте за будущую долю. А Если вы Не можете никого увлечь своей идеей, то сможете ли увлечь ей ваших покупателей? Как их обнаружить? Ходите на разные стартаперские мероприятия. К примеру, Harvest - его делают суперактивные, позитивные И грамотные ребята. Я лицезрел уже достаточно много проектов, которые пришли на Harvest с " голой " идеей, за два дня обнаружили экспертов, склонили их в светлых перспективах И В настоящее время успешно развиваются. Кстати, И первые заказы, И первые деньги небольшим получилось обнаружить именно там. 3. Пробуйте прийти к общему мнению об отсрочке платежа со всеми вашими поставщиками. Поверьте, Это может быть. Трудно, Но может быть. 4. Думайте, Как заработать на той стадии, когда ваш продукт еще Не готов, к примеру предлагайте совещания, обучение, что-то еще. 5. Не арендуйте ранее времени офис - можно применять дом, гараж, кафе, бизнес-��нкубаторы. 6. Не покупайте ничего, что можно арендовать. Для отчета о прибылях И убытках Это, может быть, будет хуже, Но на начальном пути денежный поток гораздо важнее прибыли. 7. Используйте любые альтернативные возможности - весьма многое можно заменить, занять, применять совместно. Я знаю молодую команду, которая делает В настоящее время один интернет-проект Для в отношении крупной организации " бесплатно " - в обмен на возможность применять офис, компьютеры И доступ во всемирную паутину Для своего стартапа. 8. Разбейте ваши наполеоновские планы по завоеванию рынка на некрупные этапы, начните с малого. На днях общался с Евгением Деминым (зубные пасты " Сплат " ), Так вот он поведал, Как, Не имея возможности попасть в крупные сети, собственной персоной обходил некрупные аптеки И там, где удавалось прийти к общему мнению, сам вставал у полки со своими пастами И привлекал клиентов. Через какое-то время ему стало гораздо проще разговаривать с более крупными игроками 9. Ставьте нематериальные цели. Это работает. Если вы будете делать все Для того, чтобы улучшить жизнь вашим потребителям, то деньги возникнут. Не могу Это доказать, Но Поверьте - Это работает. Нехватка денег - Это отговорка. Просто начните действовать! И верьте в себя !
|