![Сотовые операторы продадут покупателей банкам [27.05.2015 11:45]](/pictures/27/366463.jpg) |
|
" Вымпелком " и МТС запустили пилотный проект, в масштабах которого вследствие многообразной потребительской информации об абонентах сформируют их оценку Как потенциальных заемщиков и реализуют ее банкам. по заявлениям экспертов, по факту, организации хотят сбывать данные о собственных посетителях банкам. Как нас сообщает журнал " Коммерсантъ " указывая на свои информаторы на банковском рынке, " Вымпелком " продает с несколькими банкам�� пилотный проект по анализу вероятных заемщиков (скорингу) вследствие анализа big data (массивов данных) о собственных абонентах. В проекте будут участвовать около 20 кредитных организаций, которым сотовый оператор реализовывает скоринг-балл, сформированный вследствие данных о потребительском поведении посетителя. в " Вымпелкоме " данную данные утвердили." Компания в реальности размещается на стадии тестового проекта по банковскому скорингу с рядом известных русских кредитных организаций. Впрочем, покуда о коммерческой эксплуатации заявлять рано, надо дождаться итогов ", - уточнила адепт оператора Анна Айбашева. Согласно заявлению собеседника газеты, знакомого с составными частями проекта " Вымпелкома ", оператор собирается применять не только данные о платежах посетителя за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, приобретенные с помощью геолокации. Например, где заказчик совершает приобретения, выезжает ли за рубеж, использует ли авто либо двигается только на общественном транспорте. Однако в " Вымпелкоме " отреклись пояснять, в реальности ли для скоринга применяются все эти данные. Заметим, что проект " Вымпелкома " не уникален. В МТС заявили, что уже провели аналогичный пилотный проект по скорингу клиентов с несколькими банкам��, На данный момент времени завершают реализацию технического решения по анализу рисков заемщика и надеются предложить готовый продукт до окончания года. Компания будет оценивать опасности заемщика на базе анализа данных о его отношениях с оператором - например, частоты смены номера, числа вхождения в блокировку номера, регулярности пополнения баланса. в " МегаФоне " заявили про то, что осваивают технологию big data еще с 2013 года, но исходя из убеждений финансовой отдачи похожие проекты с банкам�� не бывают приоритетными для фирмы. Кроме всего этого, в ряде кредитных организаций утвердили роль в проектах операторов, но неофициально, сославшись на договора о конфиденциальности.
|