![Составлен чарт репутации мировых вузов [10.03.2011 09:47]](/pictures/10/288205.jpg) |
|
Столичный государственный университет имени М. В. Ломоносова стал единственным учебным заведением России, вошедшим в новый мировой чарт репутации вузов. МГУ занял 33 место из 100. встал во главе списка из мировых вузов американский Гарвардский университет. Он удерживает " золото " уже второй год. Надо особо отметить, что учебные заведения США занимают 7 из десяти первых позиций рейтинга. Компанию американским вузам в первой десятке рейтинга составили аглийские учебные легенды - Кембридж, который расположился на 3-М месте, и Оксфорд, занявший шестое место. На восьмом месте обосновался японский университет Токио. Всего в топ-100 по репутации в академических кругах попали 45 вузов из США, 12 из Великобритании, пять из Японии и по четыре - из Канады, Австралии, Германии и Нидерландов. Репутационные оценки, которые дают вузам ведущие Уполномоченные мирового академического братства, по традиции станут Одним из слагаемых общего рейтинга мировых вузов, пишет Ласт Ньюс . База для составления рейтинга более чем солидна - отзывы почти 13, 5 тысячи ученых из 131 страны мира. Обычно каждый из них имеет за плечами 16 лет научной карьеры и 50 опубликованных работ. Часто объективные оценки показателей университетов разнятся с субъективными мнениями о них в научных кругах. Одним из примеров этого стал и МГУ имени Ломоносова." Хотя РФ и отсутствует в первой сотне рейтинга мировых вузов, в первую сотню репутационного рейтинга она попала с Московским государственным университетом имени Ломоносова на 33-М месте ", - отмечается в пресс-релизе авторов рейтинга. чарт был составлен влиятельным в мире образования приложением британской газеты Times - Times Higher Education. Равным образом в создании списка принимала участие информационная группа Thomson рейтер и служба изучения мнения большого количества граждан Ipsos Media. На протяжении семи последних лет они каждый год осенью публикуют чарт мировых вузов, где учитывается целый ряд показателей - уровень образовательных и исследовательских программ, цитируемость научных статей, число зарубежных студентов и экспертов .
|