![Снижения акцизов на бензин в в течение нескольких следующих лет не станет [03.07.2011 16:55]](/pictures/3/305283.jpg) |
|
Инициатива ФАС ввести " плавающие " акцизы на топливо не нашла поддержки у Минфина. Министерство Алексея Кудрина опасается, что возникнут свежие схемы ухода от уплаты налогов. Тот факт, что Своместно с ростом мировых цен на не��тепродукты растут А также внутренние российские цены на бензин, давно злит российских автолюбителей. Чуть больше месяца на��ад, под конец мая, Федеральная антимонопольная служба внесла предложение правительству внести уточнения в Налоговый правило, которые бы облегчили разрешение ситуации. Идея сводилась к тому, чтобы снижать акцизы на не��ть, когда не��ть на мировых рынках стоит больше $90 за баррель. Чем дороже не��ть - тем больше снижать. Как объяснил " Известиям " источник в ФАС, ставки обязаны были устанавливаться с 1 числа каждого месяца с учетом средней цены на не��тепродукты марки Urals. Так ожидалось справиться с желанием не��тяников отправлять большую часть не��тепродуктов на экспорт в вред поставкам на внутренний рынок. Но предложения ФАС не устроили Министерство финансов." Невозможно администрировать пошлину, ставка которого ежемесячно меняется, - пояснила " Известиям " замдиректора отдела на��оговой А также таможенно-тарифной политики Министерства Нина Нечипорук.- Это косвенный пошлину, он не возмещается из прибыли предприятия А также не действует на уровень затрат ". по ее выражениям, Даже Если уменьшить акциз на продукт, который на рынке пользуется спросом, То никакой производитель цену снижать не станет, А также своей цели ФАС не достигнет. Помимо этого, акциз составляет максимум 15% от розничной цены, по этой причине конечная стоимость товара не имеет возможность быть снижена существенно А также ощутимо для покупателей, считает Нечипорук. Боятся в Минфине А также за стабильность поступлений." Мы В на��тоящее время решаем задачу по созданию дорожного фонда, А также деньги от акцизов идут именно туда ", говорит Нечипорук. " Инициатива ФАС И в правду может внести не��оторую не��азбериху на рынке не��тепродуктов, - считает аналитик ИК " Финам " Александр Еремин.- у не��тяников При этом будет обоснованный повод завышать стоимость не��тепродуктов, закладывая в цену премию за риск "." Вряд ли эта схема будет трудиться. Даже В на��тоящее время При ослаблении цен на не��тепродукты организации не снижают своевременно цены в рознице ", - выражает согласие аналитик ТКБ " Капитал " Евгения Дышлюк. Еремин видит А также еще один Недостаток " плавающих " акцизов на не��ть. При их введении будет срабатывать Таким образом на��ываемый эффект " ножниц Кудрина ". В на��тоящее время он Всплавает При изменении экспортных пошлин: когда цены на не��тепродукты уже упали, ставки еще не успевают уменьшить, Поскольку они привязаны к цене месячной давности. Таким образом же может получиться А также с акцизами. А вот игроки рынка выступают на стороне ФАС. По данным президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, любое уменьшение акцизов - Это благо. Так Как рост на��оговой наг��узки - одна из главных причин подорожания бензин��. Только В текущем году из-за увеличения акцизов стоимость топлива выросла на 1, 5 рубля. А также Если не предотвратить запланированный рост акцизов на 2012 А также 2013 год, То бензин снова подорождает, уверен Аркуша. По данным Нечипорук, дополнительных повышений акцизов на топливо в 2012 А также 2013 годах уже не станет. Кроме тех, что уже запланированы бюджетом. Министерство энергетики, получив предложения ФАС, тоже подготовило формулу расчета ставок акцизов на бензин А также дизельное топливо. В этом министерстве сделали предложение принимать во внимание также курс доллара А также размер экспортной пошлины, И качество не��тепродуктов. Но супротив самой идеи " плавающих " акцизов в Минэнерго не возражают. Предлагая Только снижать их, когда не��ть стоит дороже $100 за баррель. Формула Министерства энергетики тоже не устраивает Министерство финансов." Недостаток их предложения в том, что они предлагают в тоже самое время увеличить акцизы на продукты более низких классов А также уменьшить на самые высокие ", - объяснила Нечипорук. Удельный вес низких классов на рынке не превышает 5%. Если увеличить ставки Только на 2-3 класс, То по факту вырастут акцизы на все марки топлива. Министерство финансов поддержало А также Министерство экономического развития. Как поведали " Известиям " в Минэкономразвития, из-за того, что не��тяные организации на��более часто являются монополистами в регионах, уменьшение акцизов не поможет уменьшить цены. В Минфине А также Минэкономразвития считают, что главное, что поможет справиться с топливным кризисом - Это развитие соперничества. То есть, на��о создавать центры не��ависимой добычи А также не��тепереработки, чтобы минимизировать влияние крупных вертикально-интегрированных компаний на рынок .
|