![Скифы и сарматы были христианами до крещения Киевской Руси [12.07.2013 15:18]](/pictures/12/357298.jpg) |
|
Существует мнение, что распространение христианства на Руси берет свое начало От крещения князем Владимиром киевлян в 988 Г. Но исторические летописи повествуют О значительном распространении христианства на этих землях задолго до этого события - информирует духовно-просветительское журнал Акцент. например, Евсевий Иероним (340-420) повествует про то, что " Христианство распространяется в мире, так что даже гунны изучают Псалтирь, А холода Скифии пылают жаром веры ". В текущем году Украина празднует 1025-летие крещения Руси Владимиром. Это событие упоминается в единственном историческом до��ументе - в " Повести временных лет ". Интересно, что ни в одном другом, А так же среди них А Также иностранном источнике, нет никаких сведений в отношении христианизации Руси в Х веке Н. Э. Польские, чешские, немецкие источники - Не говоря Уже об итальянских или французских - ничего Не говорят про Это событии. Но наиболее интересное, что даже в византийских источниках Не упоминается такое важное событие, как крещение огромного страны При Владимире. При этом, О широком распространении христианства еще в I-IV вв. Н. Э. На площади современной Украины свидетельствуют большинство историки А Также отцы Церкви того времени. Это Также утверждал А Также митрополит Украинской Православной Церкви Илларион (Огиенко): " Христианство привилось на Украинской земле еще в апостольский век, А Также Это Христианство Уже никогда потом Не исчезало c нашей земли ". наиболее раннее упоминание О распространении христианства на украинских землях принадлежит Тертуллиану. Затем О принятии христианства народами, жившими на площади современной Украины, например скифами, сарматами, готами, писали в собственных произведениях Афанасий, Иоанн Златоуст, Епифаний, Феодорит, Папа Церковной истории Евсевий; Гермий Созомен, Ипполит Портуэнский, Дорофей Тирский. Обращаясь К Их высказываниям, любой христианин может протестировать, на чем основана Его вера - на авторитете Библии или на человеческих традициях А Также идеях. Соответствует ли она вере первых христиан? Народы, которые проживали на площади современной Украины в начале нашей эры, известны из греко-римских произведений под разными названиями - Скифы, сарматы, гунны, анты, готы, склавины. Но нередко скифами называли готов, антов, гуннов А Также наоборот." Во многих случаях украинскому исследователю получилось до��азать, что под безликим именем скифов подразумевались именно наши предки "." Древнегреческие авторы называли нашу страну Скифией, А ее население - скифами по чисто географическому признаку - независимо От этнического выбора. Славянские племена Также обозначались этим именем, что хорошо фиксируется со времен Геродота ". Скифы А Также сарматы Не были покорены Римом, А Также, естественно, были вне сферы влияния государственной Церкви, которая, перейдя под наблюдение страны, смешалась в учении с язычеством. По этой причине Они еще до��го сохраняли апостольское учение А Также соблюдали Все заповеди Божии. Епифаний Констанцский (314-367) подчеркивает: " Старец Авдий был прогнан А Также сослан царем в пределы Скифии. Пребывая там А Также идя вперед, в самую внутренность Готии, Он провозгласил христианское учение многим готам ". В 310 Г. Среди скифов проповедовали миссионеры из Иерусалима: Василий - в Херсонесе, Ефрен - в Скифии. Вскоре Они были подвержены истязаниям язычниками. Затем из Иерусалима прибыли другие миссионеры: Евгений, Елипид А Также Агафодор. Их проповеди были настолько весомыми, что Вскоре возникла потребность в еще большем количестве миссионеров. Также известны имена Авдия, Ульфилы, Селены, Марены. Евсевий Памфил в " Хрониках " пишет: " От Равенны А Также до Фессалоники, склавов, араров, скифов, до реки Данувия занимают церковные границы епископов ". Он называет первым епископом среди скитов Теофила Скитского. Он принимал участие в I-М Вселенском соборе. Епископ Макарий (Булгаков) вспоминает двенадцать выдающихся скитских епископов III-VII вв. Христианство на наших землях настолько возросло А Также окрепло, что отсюда начали посылать епископов для иных церквей. Один из них, Силуан, был епископом в сирийской арабской республике. О количестве христиан М. Брайчевский пишет: " Сосланный в Херсонес (Севастополь) Климент Римский в 99 г. Н. Э. Нашел в Крыму Уже две тысячи христиан в разных местах как результат проповеди апостола Андрея ". Феодорит Кирский (386-457), Один из наиболее образованных богословов V века, создатель " Церковной истории ", источниками для которой служили сочинения Евсевия, Руфина, Филосторгия, Евстафия, Афанасия, информирует об епископе Бретаниона, который " правил городами всей Скифии ". Также Он писал, что миссионеры " принесли всем людям евангельские законы А Также склонили утвердить закон Распятого Не только римлян А Также подвластные им Народы, Но А Также племена скифские А Также савроматские "." К скифам А Также другим варварским народам законы перешли После Их [апостолов] гибели, А Также, несмотря на противодействие всех, Не только варваров, Но А Также самих римлян, [законы] продолжали сохранять одинаковую силу ". Слова Феодорита свидетельствуют об изменении христианского учения в империи, когда Константин в 321 г. Ввел официальное празднование дня солнца (сегодня - воскресения), тогда как днем Господним, Согласно библейскому учению, всегда была суббота. Но на площади Скифии Божьи заповеди Не были забыты или отменены, А " продолжали сохранять одинаковую силу ". Во Все времена верность Божьим заповедям была " лакмусовой бумажкой ", которая показывала различие между истинным А Также ложным христианством. Христиане готовы были умереть, Но Не отречься От своего Господа, нарушая Его Десять заповедей. В истории осталось имя вождя народа антов Божа, которого Своместно с сыновьями А Также семьюдесятью старейшинами в 372 г. Готы-язычники распяли на крестах как христиан, за отказ нарушить Божьи заповеди А Также поклоняться идолам. А минологий императора Василия II содержит рассказ об учениках Андрея - Инне, Римме А Также Пенне, которые происходили из " Скифии, страны северной " А Также учили скифов Не нарушать Все, что Христос заповедал им, А Также многих окрестили. Позднее Они были преданы казни - Их привязали К столбам, вставленным в воду, А Также заморозили на холоде. Иоанн Златоуст (347-407), патриарх Константинопольский, писал: " А Также Скифы, А Также сарматы... Переводя Священное Писание каждый на собственный язык, философствуют об этих словесах " 14. Согласно Его свидетельству, переводы Библии на языки скифов А Также сарматов в IV веке Н. Э. Были обычным явлением. Евсевий Иероним Стадонский (340-420) с восторгом писал: " Христианство распространяется в мире, так что даже гунны изучают Псалтирь, холода Скифии пылают жаром веры, рыже- А Также светловолосое войско готово возить с собой палатки церквей ". Тертуллиан (160-220) свидетельствует О раннем проникновении христианства в Скифию: " разные галльские племена А Также недоступные для римлян места Британии покорились Христу, И А Также страны сарматов, даков, германцев, скифов ". Гермий Созомен в " Церковной истории " (события описаны в 423 г.) писал: " Уже исповедовали христианскую веру кельты... И готы А Также племена, жившие ранее по соседству с ними по берегам реки Истра (Дуная), давно Уже, приняв веру Во Христа, изменили свои обычаи на Более кроткие А Также разумные ". В приведенном отрывке особое внимание привлекает слово " давно ". Вряд ли может идти речь О десятилетиях, скорее - О веках. Афанасий Александрийский (300-373) среди народов, принявших " слово Христово ", называет скифов А Также готов. В эпиграмме Альцима Авита (V в.) К " благочестивому союзу Христа " причислены: " склавы, сарматы, остроготы, даки, аланы... Все Они радуются, что познали Бога ". Важно подчеркнуть то, как летописцы описывают веру наших предков - скифов, сарматов А Также готов: " Они покорились Христу, изменили свои обычаи на Более кроткие А Также разумные, радуются, что познали Бога ". Ясно, что Их вера характеризуется послушанием Божьему Закону. Вот как об истинной вере заявил Сам Христос: " Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, Но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Большинство скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не От Твоего ли имени мы пророчествовали? А Также Не Твоим ли именем бесов изгоняли? А Также Не Твоим ли именем большинство чудеса творили? А Также тогда объявлю им: Я никогда Не знал вас; отойдите От Меня, делающие беззаконие " (Библия. Евангелие От Матфея 7: 21-23). вследствие этих авторитетных исторических свидетельств вполне Можно утверждать, что на площади современной Украины в те давние времена среди скифов, готов А Также сарматов Христианство получило широкое распространение. Можно быть вполне уверенным, что Христианство в Украине в III веке Н. Э. Приобрело еще большую силу, чем Во II веке Н. Э. Благая весть Христа начала распространяться задолго до князя Владимира А Также крещения Руси. Более того, обратим внимание, что совместные прародители исповедовали настоящее - основанное на Библии А Также Не искаженное человеческими преданиями - Христианство. Думаю, стоит А Также сегодня каждому из нас искать Божию Церковь А Также верить в те библейские истины, которые исповедовали Иисус А Также Его первые последователи. Важным фактором является подтверждение этих данных археологическими находками - например, указывающим на вероятность существования значительного процента христиан среди племен черняховской археологической культуры II-V вв.(анты). Виталий Нероба
|