![РЖД сократит количество тарифных зон для электричек [16.02.2011 12:30]](/pictures/16/284940.jpg) |
|
В РЖД хотят изменить систему формирования тарифов на проезд в пригородных электричках, сказал вчера начальник отдела пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых. И добавил, Что повествование ведется не о повышении цен на билеты, А о новом подходе в расчетах, чтобы Они были понятны для пассажиров И не вызывали, Как В настоящее время, недоумения. Одно из предложений - сделать единую 50-километровую зон�� от столицы. И вообще отказаться от сегодняшних 10-километровых зон, увеличив их, к примеру, в пять раз." И чем дальше проезд, Тем уровень тарифа будет меньше ", - заявил Верховых. Однако, расчетов, Как это все отразится на цене билета, он не привел. Но Уже вчера на Ярославском направлении начался эксперимент. Абонемент на проезд Более 50 километров на месяц стоит не 7 тыс. Руб., А 3, 5 тысячи. Правда, эта акция проводится в рамках борьбы с безбилетниками. Она обязана показать, насколько такие льготные правила проезда увеличивают общие сборы за билеты с учетом сокращения " зайцев ". в то же время проезд в пригородных электричках продолжает дорожать, опережая рост инфляции. В январе Обычно он поднялся на 4, 6 процента (инфляция, вспомним, составила тогда 2, 4 процента). На вопрос " РГ ", не может ли произойти резкого повышения тарифов во 2-м полугодии, Верховых уклончиво ответил, Что, согласно рекомендациям минэкономразвития, максимальный рост стоимости тарифа Обычно не обязан В текущем году превысить 10 %. Что тоже, кстати, выше прогнозируемой инфляции. Но у пассажиров есть выбор - пользоваться " сезонками ". Они помогают уменьшить цену проезда по сопоставлению с той, которую приходится оплачивать, если приобретать билет ежедневно. Верховых сказал, Что В настоящее время существует 49 видов абонементных билетов, Но только часть из них пользуется спросом. По этой причине в РЖД намерены провести " рекламную кампанию ", чтобы граждане знали, какие виды абонементов им имеют возможность предложить железнодорожники. Уже 41 регион закончил договоры с пригородными компаниями о перевозке пассажиров в электричках. Как Уже писала " РГ ", с 2011 года этим обязаны заниматься только пригородные пассажирские организации, которые создаются при участии областей. Также убытки подобных перевозок не будут компенсировать за счет грузовых. А чтобы покрыть брешь в бюджете компаний, государство предоставляет регионам дотации из федеральной казны. В 2011 году предусмотрено 25 на эти цели млрд. рублей. Правда, покуда регионы не имеют возможность не только получить их, Но И точно узнать, сколько кому причитается. По данным Геннадия Верховых, покуда нет соответствующего постановления правительства. РЖД настаивает на том, чтобы 25 млрд. госсубсидий были направлены на покрытие убытков от перевозок. Впрочем у минтранса есть предложение отдать эти деньги в уставные капиталы региональных пригородных пассажирских компаний." Получается, Что Они, взяв подвижной состав, инфраструктуру, не платят за это, А в уставный капитал им вливаются средства, - говорит Верховых.- А после те, кому такая Фирма будет должна, выступят с предложением ее банкротства. Надо сначала вывести их на ноль ". в то же время свыше 60 % жалоб пассажиров на рабочее место электричек связаны с отменой поездов. Теперь об изменениях графика будут объявлять не за 10 дней, А свыше чем за пятнадцать суток, заявили в РЖД .
|