|
|
Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД попросила правительство снять лимиты на приватизацию железнодорожных вокзалов. Этот вопрос обсуждался на встрече у вице-премьера Сергея Иванова, пишет печатное издание " Ведомости " ссылаясь на начальника дирекции Сергея Абрамова. Это надобно для привлечения частных инвесторов для модернизации существующих вокзалов: в обмен на финансирование реставрации инвестор мог бы получить в собственность часть площадей вокзала, использующихся в коммерческих целях, для размещения торговых точек, кафе, ресторанов, гостиниц и Т. Д., уточнил он. Те части вокзала, которые используются для сервиса пассажиров, останутся в собственности дирекции, обратил внимание Абрамов. Дирекция планирует реконструировать К 2015 года почти 400 переданных ей вокзалов в крупных городах. Годом ранее Абрамов определял стоимость этого проекта в 30 млрд рублей, Из которых не больше чем 30% должна была снабдить РЖД, остальное ожидалось привлечь Из внешних источников - бюджетов областей и от частных инвесторов. В настоящее время эта сумма намного больше, уверяет Абрамов, К примеру, только стоимость создания транспортно-логистического центра на месте базирования вокзала в Екатеринбурге составляет от 10 млрд до 30 млрд руб. Общую сумму нужных инвестиций Абрамов не назвал, отметив, что ограничение на объем инвестиций в 30% от РЖД останется. К концу года Дирекция Абрамова подготовит проекты реставрации первых 87 вокзалов и проведет конкурсы по привлечению инвесторов, дает обещание менеджер. В РФ такими проектами интересуются ВЭБ и НПФ " Благосостояние " (управляет пенсионными накоплениями работников РЖД), в них собираются принимать участие и зарубежные организации, говорит Абрамов. Однако для привлечения инвесторов нужно снять ограничение на возможность приватизации вокзалов, объясняет он. Стоит напомнить, что реформа РЖД длится уже не 1-ый Год. Из организации были выделены перевозчики. В конце лета совет директоров РЖД утвердил новую оценку своего дочернего предприятия " Первая грузовая Фирма ", крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в РФ. Начальная стоимость продажи 75% минус 2 акции составит чуть более 125 млрд рублей. Саму РЖД ожидается начать приватизировать ближе К 2014 году. По планами Минэкономразвития, в РЖД ожидается уменьшить госпакет до 75% плюс одна акция .
|