![Рынок мобильников становится ` немобильным ` [24.01.2006 09:37]](/pictures/24/40310.jpg) |
|
В наступившем году его поддержат разве Что приобретения новых телефонов на замену старым Россия вошла в количество лидеров по развитию рынка сотовой связи и соответствующих средств. по результатам 2005 года абонентская база сотовых операторов в РФ составила 126 млн человек При общемировой цифре в два, 065 млрд. То Есть Каждый 16-й абонент на планете - гражданин России. Каждый 25-й мобильный телефон из числа проданных в мире был куплен в российских салонах. Такие цифры содержатся в ежегодном обзоре организации " Евросеть ". Всего в прошедшем году в розничных сетях страны было реализовано 33, 5 млн мобильников на сумму 5, 5 млрд долл. Супротив 30, 3 млн штук на сумму 4, 3 млрд долл. В 2004 г.(То Есть произошел рост на 10% в физическом и на 28% в денежном выражении). Наибольшая доля (23%) реализованных средств связи приходилась на ценовой сегмент от 130 до 199 долл., элитные мобильники (свыше 400 долл.) составили 4% от физического объема продаж (и 13, 8% от объема в денежном выражении). При этом развитие рынка существенно замедлилось в результате летнего так называемого " таможенного падения ". Если в первой части августа было продано 1, 6 млн телефонов, То во второй продажи составили лишь 1 млн, А показатели 4-го квартала оказались меньше соответствующих цифр 2004 г. На 15%. Это было, поясняют аналитики " Евросети ", из-за увеличения цен сразу после падения на 15-17%. " и в правду, таможенный кризис оказал определенное влияние на Рынок, - пояснил RBC daily эти данные главный редактор ИАА " Сотовик " Сергей Коляда.- по нашей информации, третий квартал просел в отношении второго на 8%, А в последней четверти был небольшой (на 2%) рост, и То только за счет сравнительно неплохих декабрьских результатов. Но важно подчеркнуть, Что основной провал был обеспечен не изменением цен, А тем (Это стало наблюдаться в последние месяца лета), Что перестали появляться свежие абоненты. Рынок формировался за счет реплейсмента (замещения старых телефонов новыми.- RBC daily) ". Как подсчитали в " Евросети ", в прошедшем году произошло куплено 21, 8 млн новых телефонов на замену старым (65% от общего объема розничных продаж). Усредненная стоимость реализованного в рознице мобильника составила 164 долл. Средний срок замены телефона В настоящее время составляет 19 месяцев. в ИАА " Сотовик " называют среднюю цену в 170 долл. При общем физическом объеме рынка в 34, 5 млн телефонов, Но уточняют, Что в подсчетах многое зависит от " тотальности " учета, потому Что кроме продаж в сетях Есть еще " неорганизованный Рынок ", продажи на котором достигают 15% от общего объема, помимо этого, Есть еще и вторичные продажи (4-8% от общего объема). По предположению " Евросети ", лидером продаж среди так называемых вендоров (производителей) стала Nokia (20, 6% в общем объеме проданных телефонов), опередившая Samsung (19%), Motorola (17, 7%) и Siemens (17, 1%). По информации " Сотовика ", лидирует также Nokia (около 20, 5%), после нее тесная группа - Motorola, Samsung и Siemens (около 17, 5% на каждого). сильно увеличился объем потребительского кредитования - с этой услугой было продано 5 млн " трубок " на общую сумму 1, 1 млрд долл.(Это 5, 5% Всего объема потребительского кредитования в РФ). Усредненная стоимость " кредитованного " телефона была на 70 долл. Выше, чем у " некредитованного ". в 2006 г., считают в " Евросети ", развитие рынка еще больше замедлится. Количественный рост составит Всего 5%, А число проданных SIM-карт уменьшится (до 67 млн, или на 6%). Наоборот реализация последней версии телефонов на замену старым достигнут 69% от общего объема (При этом Средний срок службы мобильника сократится до 14 месяцев), Что даст возможность выразить поддержку рост рынка в При исчислении в деньгах (ожидается суммарная выручка от продаж в 6, 8 млрд долл., или плюс 25% к 2005 году). Как считают специалисты, подобные прогнозы имеют возможность сбыться лишь с относительной точностью. Сложно, к примеру, предсказывать ситуацию, подобную прошлогодней " таможенной войне " и реакции на нее рынка. А потом предсказывать время и объемы конфиската, который, Как считается, был выброшен на Рынок осенью. Есть сомнения и в глубине реальной статистической разницы между продажами SIM-карт и числом так называемых реальных клиентов (в 2005 Г. Количество первых более чем в 2 раза превышает количество вторых, по информации " Евросети " ). " Рынок телефонов все больше насыщается, - говорит аналитик AC&M Consulting Александр Шатиков.- Глубина проникновения даже за пределами столицы и Петербурга составляет 78%, То существует и там остается не весьма большой ресурс повышения - однако, Если учетная политика компаний не изменится, То рост физических продаж (Если исходить из числа SIM-карт) продолжится. Что касается подсчета так называемых реальных клиентов, То существующие методики (Как правило, исходящие из данных опросов) достаточно расплывчаты, и объективную оценку ситуации на рынке в соответствии с ними давать Сложно " .
|