![Россия проигрывает борьбу Украине на рынке модернизации военной авиации [15.11.2006 14:23]](/pictures/15/103801.jpg) |
|
Провозглашенный вице-премьером - министром обороны Сергеем Ивановым курс на битву с контрафактными запчастями в российском авиапроме, Похоже, может вырости на интернациональный уровень. Госкомпания " Рособоронэкспорт " - главный поставщик российских вооружений И военной техники иностранным партнерам - готовится опротестовать итоги индийского тендера на модернизацию вертолетов Ми-25, Ми-25У И Ми-35. Являясь единственным праводержателем технической документации И производителем этой техники в мире, Москва проиграла в " цене " Киеву. - Вертолетостроение - одно из на��более перспективных на��равлений российского авиапрома, - сказал " Известиям " директор Центра анализа стратегий И технологий Руслан Пухов.- Экспорт вертолетной техники составляет до 100 машин каждый год, а объем продаж - Более $400 млн. К тому же эти цифры продолжают расти. Но эти цифры, Как говорит специалист, свидетельствуют только о поставках новых машин. Одновременно в мире существует рынок прежде поставленной техники. Это десятки тыс. вертолетов, требующих восстановления И модернизации. Прибыль от проведения которых составляет миллиарды долларов. Именно за этот рынок сегодня идет самая ожесточенная конкурентная борьба. К тому же Россия, будучи правообладателем технической документации И производителем этой техники, часто оказывается проигравшей. Тенденцию к вытеснению России с рынка восстановления И модернизации вертолетной техники своего производства наг��ядно продемонстрировал ряд крупных международных аэрокосмических салонов. К примеру, в 2004 году в английском Фарнборо британская Фирма BAE Systems представила модернизированный по своему видению российский ударный винтокрылый аппарат Ми-24. - Сделанные англичанами усовершенствования нужно было согласовать с на��и, разработчиками этой техники, - сказал тогда " Известиям " зам. главного конструктора завода Миля Александр Птицын.- Гарантийное обслуживание машин, модернизированных так, мы проводить не сможем. У на�� уже были подобные случаи в Латинской Америке. Нашу технику модернизировали без на��его ведома, а когда она выходила из строя, то жалобы предъявляли России. в случае с Индией все банальней. Полностью удовлетворив требования заказчика по продлению сроков эксплуатации И модернизации вертолетов, " Рособоронэкспорт " произвел столкновение с банальным демпингом И подтасовкой фактов." Укрспецэкспорт " внес инициативу сделать все то же на��более, Но за меньшие деньги, установив на машины агрегаты с большими по сопоставлению с российскими гарантийными сроками эксплуатации. - Как Это имеет возможность быть, мы просто не понимаем, - заявили в КБ Миля " Известиям ".- Украина не производит вертолетных лопастей. При этом украинцы утверждают, что их лопасть прослужит 1500 летных часов, когда у на��, производителей, она работает не больше Чем 1200. При ремонте они заменят двигатель АИ-9В на двигатель АИ-9В сер. 1, который не прошел проверки из вертолета. Это означает, не известно, Как он вообще будет трудиться. И таким образом по всем проблемам. Индия уже сталкивалась с подобными модернизациями прежде поставленной российской техники. В позапрошлом году из-за массовых катастроф с модернизированными Румынией истребителями МиГ-21 чуть было не встал вопрос про увольнение министра обороны страны. Похоже, что И в этот раз Дели готов на��тупить на те самые грабли. Чем Ми-35М отличается от Ми-24 в процессе модернизации Ми-24 до уровня Ми-35М на вертолете была устанавлена новая несущая система с композитными лопастями, которые создавались для вертолета Ми-28Н. Усовершенствованный профиль лопасти улучшает летно-технические параметры вертолета, а композиционные материалы обеспечивают повышенный ресурс И боевую живучесть. Рулевой винт имеет лучшую результативность управления И улучшенные шумовые характеристики, что обеспечивает уменьшение заметности вертолета. На автомобиле установлен новый комплекс на��игации И электронной индикации И современные радиосредства. Винтокрылый аппарат может нести до восьми управляемых ракет. Светотехническое оборудование вертолета Ми-35М адаптировано под использование экипажем очков ночного видения. Ми-35М стал современным ударным комплексом, оснащенным высокоточным оружием круглосуточного использования в простых И ограниченно непростых погодных условиях .
|