|
|
Роскомнадзор подчеркивает " нарастающее количество жалоб Жителей " на деятельность коллекторских агентств и кредитных организаций. Министерство начало проводить проверки коллекторских агентств, потому что является уполномоченным органом по защите персональных данных Жителей. Если за 2010 год в Роскомнадзор поступило 90 жалоб на коллекторов, то за восемь месяцев текущего года - уже 140. При рассмотрении жалоб служба проводит проверки (на 2011 го запланировано протестировать 23 коллекторские компании), А При обнаружении на��ушений материалы проверок на��равляет в прокуратуру, заявили " Ведомости ". на��более распространенное на��ушение - передача банком персональных данных клиента третьим лицам, Самое главное коллекторам, без согласия на то самого клиента. к примеру, в конце лета Новосибирское управление Роскомнадзор�� передало в прокуратуру столицы и столичной области материалы от��осительно Альфа-банка и коллектора " Кредит коллекшн груп " по жалобе клиента Альфа-банка. Роскомнадзор установил, что Альфа-банком " допущена передача персональных данных заявителя третьим лицам без получения согласия ". А это означает, коллекторская Фирма не имела права " обрабатывать " личные данные заемщика, пришла к выводу служба. Выявив на��ушение, Роскомнадзор требует его устранить. Сделать это можно 2-мя путями: либо получить согласие должника на передачу его персональных данных коллектору, либо, Если должник заупрямится, вернуть долг банку. Банкиры в этом случае получают головную боль (иногда им проще такой долг списать), А коллекторы теряют до 10% портфеля. Игнорировать требования Роскомнадзор�� небезопасно. Законно о персональных данных он может не только обратиться в суд (с иском в защиту прав субъекта персональных данных), в прокуратуру (для решения вопроса о возбуждении уголовного дела) и в Центробанк (для рассмотрения вопроса о приостановке лицензии), но и просто запретить на��ушителю принимать и обрабатывать личные данные, что для банка и для коллектора равнозначно остановке бизнеса .
|