![Регионы закрывают границы [30.03.2009 16:55]](/pictures/30/196154.jpg) |
|
В РФ назревает " региональный сепаратизм ". Все больше субъектов федерации начинают вводить лимиты на ввозимые товары из иных областей. Несколько дней тому назад были введены лимиты на привозную молочную продукцию в нижегородской области. Существует ряд проблем для проникновения " чужой " мясной продукции на рынки краснодарского края. Производители водочной продукции жалуются, что органы власти Татарстана различными бюрократическими формальностями не пускают их на местный рынок. по отзывам независимых специалистов, в ближайшие месяцы больше половины российских областей имеют возможность ввести разные лимиты на товар " извне ". Область или республика в условиях снижения финансовой помощи из федерального центра будет реализовывать свои замкнутые модели движения денег и продукции. Данный механизм присутствовал на российском рынке и в докризисный период, но не был распространен. " в большинстве случаев прецеденты ограничений (если отвлечься от возможной коррупционной составляющей) вызваны спецификой налогообложения и, соответственно, отчислениями в бюджеты различных уровней. Также их можно связать с лоббистскими действиями местных производителей, пытающихся так защитить свои рынки сбыта ", - объясняет аналитик УК " Финам Менеджмент " Максим Клягин. согласно его заявлению, в краткосрочной перспективе табу и лимиты имеют возможность способствовать некоторому усилению позиций местных игроков, Т. Е. Положительно повлиять на экономику того либо другого региона. Однако это нельзя назвать плюсом, потому что необоснованное ограничение соперничества в перспективе, как правило, не приводит к положительным результатам. " результативность разных производств в разных регионах хорошо отличается в зависимости, самое главное, от наличия факторов производства. В конце концов искусственные лимиты имеют возможность привести к различным дисбалансам, дефициту и негативным тенденциям в ценообразовании ", - делает выводы аналитик. специалисты федеральной антимонопольной службы считают, что местные власти нарушают ряд обязательных норм. В большинстве случаев подобная практика нелегитимна и приводит к " региональному сепаратизму ". Под ним подразумеваются искусственные барьеры и лимиты, которые, как правило, не без участия местных производителей создаются местными органами власти. Часто объективно более конкурентоспособные " чужие " торговые марки не имеют возможность обнаружить своего сбыта. Покуда, признаются Эксперты ФАС, воздействовать на регионы, " закрывающие " собственные границы, весьма сложно. Артем Краснов
|