![Ракетная гонка России, Китая и Америки [21.08.2012 12:30]](/pictures/21/338233.jpg) |
|
Сначала все шло, как планировалось: Ракета была сброшена с B-52 Stratofortress высоко в небе над калифорнийским морским полигоном центра боевого использования морской авиации а также успешно отделилась от стартового ускорителя. Между тем спустя 31 секунду после начала испытаний возникла проблема с управляемым стабилизатором а также гиперзвуковая Ракета X-51A Waverider рухнула в Тихий океан. Планируемую резвость в 6 Махов она обязана была набрать только через пять минут. Несмотря на эту неудачу, случившуюся 14 августа, гонка в области создания гиперзвуковых ракет с крыльями Между США, Китаем а также Россией по-прежнему продолжается, к тому же российскими достижениями также пытается воспользоваться Индия. За прошедшие годы эти 3 страны многого добились в области создания ракет, которыми будет возможно управлять на скоростях выше 5 Махов (6125 километров в час). Хотя интерес к этой теме возник во времена холодной войны, реальные результаты получилось получить только в 1990-х годах. Россия стала первой страной, успешно проведшей летные проверки экспериментального летательного аппарата с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, обогнав США на девять лет. Ракета X-51A была разработана консорциумом, объединившим ВВС США, Boeing, Управление по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA), государственное Управление по воздухоплаванию а также исследованию космического пространства, Pratt & Whitney Rocketdyne а также отдел реактивного движения Исследовательской лаборатории ВВС США. Покуда единственным успехом американской программы с бюджетом в 140 млн. долларов стали проверки, Проходившие в южной части тихоокеанского побережья Калифорнии 26 мая 2010 года, в процессе которых полет ракеты продолжался больше 200 секунд на скорости 5 Махов. с собственной стороны, китайцы также по одной из версий проявляют серьезный интерес к гиперзвуковым крылатым ракетам. Опытно-конструкторские работы ведутся в целом ряде центров, включая Национальную инженерную а также научную экспериментальную базу имени Цянь Сюэсэня в пекинском районе Хуайжоу. В 2007 году - спустя 3 года после запуска программы X-51A- было оглашено, что китайские ученые планировали провести проверки моделей с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем, могущих достичь скорости в 5, 6 Маха, в новой аэродинамической трубе в Пекине. Прежде В текущем году китайская пресса сообщала, китайские ученые построили аэродинамическую трубу, в которой можно испытывать гиперзвуковые аппараты на скорости 9 Махов. Хотя возможное коммерческое использование гиперзвуковых технологий самоочевидно - летательный аппарат, способный развить такую резвость, будет иметь возможность долететь из Лондона до Нью-Йорка меньше, чем за час, - Они также привлекают а также военных ученых (Пентагон, по слухам, только за последнее десятилетие потратил на шесть гиперзвуковых проектов 2 млрд. долларов). Среди прочего, военные хотят усовершенствовать крылатые ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, резвость а также дальность которых В настоящее время ограничивается необходимостью тормозить воздушный поток в двигателе до дозвуковой скорости. Способность снабдить сжигание бензина в сверхзвуковом воздушном потоке, позволили бы серьезно увеличить резвость а также дальность ракет. Преимущества увеличения дальности а также скорости очевидны. Ассоциация ВВС в собственном отчете по гиперзвуковым технологиям, изданном в июне 2010 года, пишет, что в 1998 году - после террористических актов супротив американских посольств в Кении а также Танзании - крылатым ракетам с американских судов в Аравийском море понадобилось 80 минут, чтобы достичь тренировочных лагерей " Аль-Каиды " в Афганистане. Однако, у гиперзвуковых ракет " промежуток от пуска до поражения цели " был бы короче, а также удар появилась бы возможность нанести за 12 минут, пишут авторы отчета. По Их видению, за 80 минут, которые потребовались ракетам, чтобы поразить цели, лидер " Аль-Каиды " Усама бин Ладен успел сбежать. Способность быстро поражать цели где угодно - часть программы " Быстрого глобального удара ", запущенной в 2001 году, когда аналитики Пентагона начали искать способы поражать врага на практике моментально без риска ядерной эскалации. Следует заметить, что уменьшение " промежутка от пуска до поражения цели " - лишь часть уравнения, потому что гиперзвуковые ракеты кроме этого обязаны вписать новую главу в эволюционную борьбу Между ракетами а также перехватчиками. Нынешние ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем - такие, как российская П-270 " Москит " а также американская Harpoon, - и ракеты с турбореактивным двигателем - такие как китайская Инцзи-82 -, развивают резвость меньше 2 Махов. Они достаточно медленны, чтобы Их можно было перехватить. Между тем перехватывать крылатые ракеты, летящие Со скоростью более 5 Махов, было бы непростой задачей. Их появление поставило бы под серьезную опасность такие цели, как авианосные группы. Само собой, резвость входа в плотные слои атмосферы китайской противокорабельной баллистической ракеты Дунфэн -21 выше, чем возможная максимальная резвость гиперзвуковой крылатой ракеты, наоборот крылатые ракеты - намного маневренней а также имеют возможность лететь низко, оставаясь незамеченными для систем раннего обнаружения - при этом, что у них неплохие шансы проскользнуть мимо тактических РЛС. Возможно, в войсках гиперзвуковые крылатые ракеты возникнут еще нескоро, Между тем явные Преимущества в дальности, скорости а также точности (не говоря о положительных сторонах обладания неядерными стратегическими ударными силами) означают, что эта технология слишком привлекательна, чтобы военные от нее не захотели. Похоже, гонка вооружений вступила в гиперзвуковую фазу .
|