Турбулентность, плоский штопор, сваливание... Все эти летные термины мы успели заучить с тех пор, как начали обсуждать версии катастрофы " Ту-154 " под Донецком. ��о ��ами ��етчики ��читают, ��то ��ричина ��рагедии ��меет ��олее ��ростое ��емное ��азвание. �� ��виации ��е, ��ожет ��ыть, ��тнесли ��ы �� " ��еловеческому ��актору ", ��о �� ��изни ��азывают ��росто - >��еловеческой ��адностью. ��менно ��з-��а ��ее, ��читают ��оллеги ��огибших ��илотов, ��азбился ��айнер. ��ни ��верены: ��рагическое ��обытие ��азыгралось ��з-��а ��кономии ��ензина. �� ��ак��х ��словиях ��риходится ��егодня ��рудиться ��оссийским ��етчикам, " ��осковскому ��омсомольцу " ��оведал ��илот ��дной ��з ��едущих ��виакомпаний ��траны ��ячеслав ��ХРЕМЕНКО. - >��о ��ремя ��оследней ��рагедии �� ��ыл �� ��ейсе. ��етел ��а " ��у-154 ". �� ��оверьте, ��наю ��итуацию ��знутри. ��етчики " ��улковских ��виалиний " ��жемесячно ��олучают ��а ��кономию ��ензина ��коло $300. �� ��огда ��кипажу ��адо ��ыло ��ать ��рюк, ��тоб ��бойти г��озу, ��о ��етчики ��се ��ремя ��омнили: ��то - >��ополнительный ��асход ��ензина. - >��оворят, ��ни ��се ��е ��а 20 ��м ��тошли ��т ��рассы? - >20 ��м - >��то ��е ��читается ��тклонением ��ля ��бхода. У ��ас ��ама ��расса 10 ��м ��ириной, ��то ��значает, ��ни ��т ��ее ��шли ��сего ��а 10 ��м. ��аверняка ��ни ��росто ��риняли ��ешение ��ерепрыгнуть г��озу ��оверху. - >��о ��ри ��аборе ��ысоты ��оже ��асходуется ��ополнительное ��опливо. - >��а, ��о ��огда ��же ��анимаешь ��шелон, ��ам ��го ��ребуется г��раздо ��еньше. ��ем ��ыше ��етишь, ��ем ��еньше ��адо ��ензина. ��, �� ��умаю, ��итуация ��огла ��азвиваться ��ак: ��кипаж ��етел, ��окатор ��родемонстрировал: ��переди ��ольшой г��озовой ��ронт. ��тобы ��го ��бойти, ��ывает ��ужно ��тклониться ��т ��рассы ��илометров ��а 100. ��то - >��асход ��еросина. �� ��етчики ��ешают ��ерескочить ��оверху, г��е ��олния ��х ��е ��останет. ��ожет ��ыть, ��м ��то ��олучилось. �� ��икакого ��дара ��олнии ��е ��ыло. ��о ��а ��акой ��ысоте ��асто ��ногда ��ильная ��урбулентность. ��етчики ��пешили ��алезть ��овыше �� ��отому ��величили ��ертикальную ��езвость ��абора ��ысоты, ��о ��сть ��ильно ��од��яли ��ос ��амолета. �� ��аком ��еустойчивом ��оложении ��н �� ��опал �� ��ряску. �� ��ще: ��ри ��есе " ��у-154 " 88-89 ��онн (�� ��ассажирами, г��узом �� ��опливом), ��ри ��емпературе ��а ��ортом ��инус 38 г��адусов ��кипаж ��мел ��раво ��ететь ��е ��ыше 10 100 ��етров. �� ��н ��абрался ��ж ��а ��диннадцать 000>.. ��стественно, ��езвость ��пала, �� ��огда ��амолет ��ильно ��ряхнуло, ��н ��росто ��валился. - >�� ��лоский ��топор, �� ��отором ��се ��еперь ��оворят? - >��ряд ��и ��а ��ысоте �� ��диннадцать 000> ��етров ��ожно г��ворить �� ��лоском ��топоре. ��амолет ��росто ��адал, �� ��кипаж ��ытался ��го ��пасти. ��о ��ы, ��инейные ��етчики, - >��е ��спытатели, ��ас ��е ��чат ��ыходить ��з ��од��бных ��итуаций. ��асто ��омандир ��кипажа, ��сли ��амолет ��адает, ��ает ��злетный ��ежим, ��о ��сть ��обавляет г��зу, ��тоб ��злететь. ��охоже, ��илоты " ��у-154 " ��ак �� ��делали. ��днако �� ��х ��лучае ��адо ��ыло ��елать ��аоборот: ��бирать г��з, ��тобы ��амолет ��пустил ��ос. ��адая �� ��той ��ысоты, ��н ��спел ��ы ��абрать ��ужную ��езвость, ��ыровнялся �� ��нова ��злетел. - >��олучается, ��з-��а ��оплаты �� $300 ��а ��кономию ��еросина ��огибло ��только ��юдей? - >��оймите, �� ��астоящее ��ремя ��о ��се�� ��виакомпаниях ��илотов ��тавят �� ��амки ��ежима ��кономии ��ензина. ��ребуют, ��тоб ��етали ��ыше, ��еньше ��аправлялись... ��апример, ��ечу �� �� ��иев. ��не ��ают 10 ��онн ��ензина, �� �� ��онимаю, ��то ��адо 12, ��отому ��то ��лохая ��огода, ��ожет ��ыть, ��адо ��удет ��бходить г��озу ��ли ��ходить ��а ��апасной ��эродром �� ��инск. ��о ��ают-��о �� ��тоге ��притык! ��уководство ��виакомпаний ��ас ��росто ��авит ��ти��и " ��ритыками ". ��ам г��авным ��бразом ��умают ��ро ��о, ��ак ��меньшить ��асходы ��еньги, �� ��ассажирах, �� ��ем ��олее �� ��етчиках - >��же ��отом. - >�� ��азбившегося " ��у-154 " ��ензина ��оже ��ыло �� ��брез? - >��сли ��ни, ��аправившись �� ��итере, ��олетели ��о ��напы �� ��з ��того ��еста ��ще �� ��итерским ��апасом ��тправились ��азад, ��о �� ��их ��аверняка ��ыло ��еньше 19 ��онн. ��то - >��притык. ��о ��сть ��ни ��онимали, ��то ��сли ��бходить г��озу ��о ��токилометровому ��рюку, ��о ��о ��итера ��ензина ��м ��ожет ��е ��ватить. �� ��ни ��ошли ��аверх... - >��тчего ��е ��ельзя ��ыло ��аправиться �� ��напе? - >��ам ��опливо ��ороже. �� ��ому ��е ��осле ��аправки ��злетный ��ес ��айнера ��разу ��овышается. ��ем ��ольше ��ес, ��ем ��ольше ��ензина ��жигается. - >��колько ��е ��олучает ��илот, ��сли ��му ��ак ��ажны ��ти $300? - >��ри ��ормальном ��алете ��ывает ��о 60 ��ыс. ��уб.. - >��ормальный ��алет - >��то ��колько? - >��сть г��сстандарты, г��е ��казано, ��то ��ы ��бязаны �� ��есяц ��етать ��о 80 ��асов. ��то ��ак ��азываемая ��анитарная ��орма. ��е ��величение ��ожет ��ыть 3 ��аза �� г��д �� ��огласия ��аботника �� ��рача ��етного ��тряда. ��о �� ��астоящее ��ремя ��аже ��амые ��рупные ��виакомпании ��тихаря ��тараются ��ти ��ормы ��величить ��о 90-100 ��асов. - >��колько ��е ��огда ��олучается ��ейсов �� ��есяц? - >��о-��азному. ��а " ��у-154 " - >��ерез ��ень, �� ��о �� ��олее ��асто. ��се ��ависит ��т ��ого, ��уда ��ететь. ��сли �� ��адрид, ��о ��а ��ень ��олучаешь ��алет �� 10 ��асов, �� ��сли �� ��итер - >2 ��аса. ��о ��сть �� ��итер ��ожно ��етать ��оть ��жедневно �� �� ��тоге ��орму ��е ��алетаешь. ��а ��ще �� ��ас 70% - >��то ��очные ��олеты. - >��абский ��руд. ��огда ��е ��ы ��тдыхаете? - >�� " ��аставлении ��о ��роизводству ��олетов " (��ПП) ��казаны ��еальные ��роки ��тдыха ��етчиков ��оле ��очных ��олетов �� ��ежду ��ейсами. ��о ��ни ��игде ��е ��облюдаются. ��отя ��ПП - >��то ��твержденный ��равительством ��окумент. ��рганизации ��ридумывают ��вои ��окументы. �� ��ашей ��ирме ��то ��ПП - >��уководство ��о ��роизводству ��олетов. ��се ��ормы ��тдыха ��ам ��меньшены ��двое. ��сли ��о ��ПП ��осле ��очного ��ейса ��не ��оложено ��тдохнуть ��ва ��ня, ��о ��о ��ПП - >��сего ��утки. ��о ��аже �� ��ти ��меньшенные ��ормы ��икто ��икогда ��е ��облюдает. �� ��еня, �� ��римеру, ��ередко ��ногда, ��то �� ��рилетаю �� 3 ��очи, �� �� 8 ��тра - >��оследующий ��ылет. ��а ��олтора ��аса ��о ��ылета �� ��бязан ��риехать ��а ��абочее ��есто, ��о ��сть �� 6. 30, ��то ��значает, ��стать - >�� ��етыре. - >�� ��е ��пав ��ве ��очи ��од��яд, ��ы ��езете ��юдей, ��а ��ще ��мудряетесь ��кономить ��а ��их ��опливо? - >��се��, ��то ��е ��огласен �� ��акими ��орядками, ��вольняют... -... �� ��е, ��то ��огласен, - >��азбиваются. (��амилия ��етчика �� ��атериале ��зменена ��о ��го ��росьбе.) P. S. �� ��ентябре ��екущего г��да ��КАО (��еждународная ��рганизация г��ажданской ��виации) ��ланировала ��чередную ��роверку ��ашей ��виационной ��дминистрации ��а ��облюдение ��ребований ��езопасности ��олетов. ��астроены ��ксперты ��КАО ��ыли ��ешительно, ��отому ��то ��х ��оветы ��редыдущей ��роверки 2000 г��да ��оссия ��о ��акту ��е ��делала. ��днако ��инистр ��ранспорта ��евитин, ��ославшись ��а ��яжкое ��оложение �� г��ажданской ��виации �� ��аличие ��ольшого ��оличества ��атастроф, ��опросил ��еренести ��роверку ��КАО ��а 2007 г��д. �� ��окуда г��авная ��рокуратура ��Ф ��месте �� ��интрансом ��роводит ��роверки ��сполнения ��акона ��о ��езопасности ��олетов ��а ��оздушном ��ранспорте .
|