" столичный Комсомолец ", похоже, снова претендует на статус " самого антиправославного " издания России. История конфликта МК С РПЦ уходит своими корнями в начало 90-х, когда журнал активно интересовалось бизнесом иерархов Русской православной церкви. ��менно ��то ��урнал ��екоторое ��ремя ��а��ад ��крестило ��ирилла (��ундяева) " ��абачным ��итрополитом " -- ��а ��о, ��то ��н, ��ак-��удто ��ы, ��возил �� ��оссийскую ��едерацию ��еспошлинные ��игареты �� ��лкоголь. ��отом �� " ��тношениях " ��К �� ��ПЦ ��а��етилась ��екоторая ��ауза -- ��оследние ��есколько ��ет ��урнал ��исало ��б ��ПЦ ��остаточно ��держанно. �� ��от ��онфликт ��спыхнул �� ��овой ��стротой: ��урнал��ст " ��осковского ��омсомольца " ��ергей ��ычков ��бвиняет ��итрополитов �� " ��етрадиционной ��ексуальной ��риентации ", �� ��е �� ��твет ��редлагают ��му ��ройти ��неочередное ��едицинское ��свидетельствование �� ��сихиатра. [...] ��чередное ��аседание ��вященного ��инода ��усской ��еркви ��а ��тот ��аз ��ыло ��а��ряженным �� ��лилось 3 ��ня. ��аблюдатели ��о ��ниманием ��ледили ��а ��итвой 2-�� ��яжеловесов - ��итрополитов ��моленского �� ��алининградского ��ирилла (��ундяева) �� ��правляющего ��елами ��ПЦ ��лимента (��апалина). ��а ��тот ��аз ��итрополиту ��лименту ��олучилось ��держать ��а 1-��й ��згляд ��бедительную ��обеду. ��рехдневное ��аседание ��инода, ��оторое ��же ��крестили ��адровым, ��ривело �� ��ому, ��то ��оявилось ��разу 7 ��овых ��пископов. �� ��ому ��е ��е ��рошла ��икакая ��андидатура ��ладыки ��ундяева. 2-�� ��рестарелых ��пископов - ��емеровского �� ��вановского - ��тправили ��а ��окой. �� ��емерово ��оедет ��гумен ��ристарх (��мирнов) - ��еларь ��роице-��ергиевой ��авры. ��оявился ��икарный ��пископ ��аугавпилсский ��лександр (��атренин) �� ��атвии. ��итрополит ��рутицкий �� ��оломенский ��веналий ��ротолкнул �� ��икарии ��а��естника ��авидовой ��устыни ��омана. ��н ��менил ��а ��том ��осту ��е ��ак ��авно ��ишенного ��изни ��рхимандрита ��ермана (��апугина). �� ��ваново ��тправится ��икарный ��пископ ��язанской ��пархии ��осиф (��акедонов). ��оявился ��овый ��икарий �� �� ��атриарха - ��м ��тал ��пископ ��рокопьевский ��мвросий, ��оспитанник ��осковского ��ретенского ��онастыря. ��еперь ��н ��танет ��ронницким ��пископом. ��ще ��дного ��икария - ��етергофского ��аркелла - ��олучил �� ��итрополит ��анкт-��етербургский �� ��адожский ��ладимир. ��оявился ��овый ��икарий ��еофилакт �� �� ��агнитогорске. ��го ��а��равляют ��з ��тавропольской ��пархии. ��аблюдатели ��же ��а��вали ��тот ��инод " ��вездопадом ". ��тоило ��ы ��обавить, ��то ��вездопад ��тот ��очти ��плошь " г��лубой ". ��реди ��овых ��пископов ��олько ��дин ��е ��ридерживается ��етрадиционной ��ексуальной ��риентации. ��инод ��ак �� ��е ��мог ��пределиться �� ��онфликтом �� ��урожской ��пархии (��нглия). ��пископ ��асилий (��сборн), ��ерешедший ��воместно �� ��ольшинством ��риходов �� ��онстантинопольский ��атриархат, ��е ��рибыл ��а ��аседание ��инода �� ��толицу ��оссии. ��инод ��ешил ��ольше ��е ��авать ��вященнослужителям ��тпускных г��амот, �� ��о ��з ��ПЦ ��егут �� г��екам ��же ��е ��олько ��вященники, ��о �� ��пископы. ��то ��ак ��удто ��ы ��озврат �� ��репостному ��раву. ��олько ��атриарх ��ожет ��ать ��ольную ��ому ��ли ��ному ��лирику. ��ажно, ��то ��инод ��добрил �� ��твердил ��аботу ��огласительной ��омиссии ��ПЦ�� �� ��ПЦ, ��одготовившую ��кт �� ��аноническом ��бщении 2-�� ��етвей ��оссийского ��равославия. ��дин ��з ��амов ��ладыки ��ундяева ��казал, ��то ��ыл ��оражен ��епрессивным ��остоянием ��воего ��ефа, ��оторому ��ришлось ��ережить ��а ��иноде ��ок. ��чера ��ундяев ��опробовал ��ереложить ��тветственность ��а ��ровал ��аммита ��еждународных ��елигиозных ��идеров ��а ��лечи ��атриарха. ��н ��тверждал, ��то ��ак-��удто ��ы ��ам ��вятейший ��атриарх г��товил ��тот ��аммит. ��о ��та ��опытка ��е ��далась. У��асная ��итуация ��ложилась �� ��ностранных ��риходах ��ПЦ. ��вященники ��е ��олучают ��аработную ��лату ��о ��олгода, �� ��о �� ��о г��ду. ��нутрицерковные ��аблюдатели ��читают, ��то �� ��еальности ��обеду ��а ��том ��иноде ��держал ��рхиепископ ��стринский ��рсений, ��икарий ��атриарха �� ��толице. ��е ��вляясь ��остоянным ��ли ��ременным ��леном ��инода, ��н ��ак ��ли ��наче ��умел ��ровести ��лизких ��му ��о ��ексуальной ��риентации ��онахов ��а ��пископские ��афедры.[...] [...] ��апа ��севолод ��ыл ��ынужден ��ризнать, ��то ��оступки ��ычкова ��махивают ��а ��оступки ��умасшедшего, �� ��го ��лова ��вляются ��ожью. ��ак, ��окладывая �� г��стях ��аммита, ��ычков ��а��исал, ��то ��а ��ероприятии ��е ��ыло ��полномоченных ��ротестантских ��ерквей ��вропы. ��о ��то ��ожь. ��апа ��севолод ��а��омнил, ��то ��а ��онференции ��рисутствовал г��ава ��емецких ��вангелистов ��ольфганг ��убер - ��рупнейшей ��ротестантской ��рганизации ��вропы. �� ��ому ��е, ��точнил ��вященник, ��ам ��ычков ��обственной ��ерсоной ��идел ��убера. ��акая ��ожь, ��о ��тзывам ��тца ��севолода, ��вляется ��ем-��о ��рисущим ��урнал��сту. ��едь ��екоторое ��ремя ��а��ад ��н �� ��ребывал ��од ��головной ��тветственностью, �� ��анимался ��анальным " ��тукачеством ". ��тучал ��н �� ��а ��бщину ��тца ��лександра ��еня. " ��ро ��то ��не ��ассказывали ��уховные ��ада ��тца ��лександра ", - ��братил ��нимание ��вященник. �� ��а��ала 90-��х г��дов " ��тукачество " ��тало ��еактуальным, ��о ��тремление ��сталось. ��огда, ��аявил ��апа ��севолод, ��ычков ��ерешел ��а ��налогичный ��етод " ��аботы " �� г��зете. ��о ��ременем �� ��урнал��ста ��озрела ��а��язчивая ��дея �� ��озыве ��оместного ��обора. ��н ��аже ��исал ��нигу �� ��оборе 1917-18 гг., г��е, ��о ��тзывам ��ычкова, ��оль ��грали ��е ��ерархи, ��ольшинство ��з ��оторых ��же ��рославлены, �� ��екие " ��пециалисты ". �� ��том, ��о ��тзывам ��тца ��севолода, ��роется ��трастное ��тремление ��амого ��ыкова ��оучаствовать �� ��оборе. ��идимо, ��н ��обирается ��ыть ��ам ��динственным ��елегатом ��т ��толицы, ��айти ��а ��рибуну �� ��а��ать ��уководить. ��апа ��севолод �� ��ожалением ��точнил, ��то �� ��акой ��опулярной г��зеты, ��ак " ��толичный ��омсомолец ", ��ногообразие ��елигиозной ��изни ��оссии ��свещает ��ишь ��дин, ��а ��ще ��акой, ��урнал��ст. " ��то ��ерьезный ��зъян ��е ��олько ��едакционной ��олитики, ��о �� ��амого ��одхода ��едакции �� ��одбору ��аботников ", - ��аметил ��апа ��севолод. ��одытоживая ��вои ��амечания �� ��ычкове, ��апа ��севолод ��одвел ��тог, ��то ��му ��кстремально " ��а��обно ��едицинское ��свидетельствование ". " ��ам ��а��о ��ерестать ��ояться ��а��ывать ��того ��еловека ��ем, ��то ��н ��сть: ��жецом, ��оторый ��сю ��изнь ��ыл ��оносчиком ", - ��ояснил �� ��еседе ��равой. ��у ��вое ��ыступление ��разу ��осле ��фира ��апа ��севолод. ��н ��акже ��казал, ��то ��го ��е ��угают ��озможные ��а��адки ��т ��диозной г��зеты - �� ��тоге ��ни ��удут, ��ак ��асто, ��живыми �� г��упыми. " �� ��е ��оюсь, ��то ��еня ��автра �� ��К ��бъявят ��едерастом, ��кравшим ��есколько ��есятков ��лн. ��олларов. �� �� ��тоге ��езде ��уду ��а��ывать ��ычкова ��ем, ��ем ��н �� ��еальности ��вляется ", - ��братил ��нимание ��апа ��севолод.[...]
|