В подмосковном конгресс-парке " Волынское " прошел политологический Летний интеллектуальный форум. Участники согласились, Что политика России Не такая, как на Западе, А лучше, И приняли решение измерять Западные демократии по шкале духовности. �� ��ушном ��онференц-��але ��онгресс-��арка " ��олынское " ��обрался ��есь ��вет ��рокремлевской ��о��итологии. ��бильно ��ыло ��редставлено ��о��тсоветское ��ространство, �� ��ак ��е ��реди ��их ��а��одные ��збранники ��з ��бхазии �� ��жной ��сетии. �� ��резидиуме ��азестились ��о��итологи ��ергей ��арков �� ��леб ��авловский, ��а��альник ��правления ��дминистрации ��резидента ��одест ��олеров �� ��оветник ��резидента ��жахан ��оллыева. ��а ��х ��пинами ��расовались ��лаги ��ывших ��оюзных ��еспублик - ��аметен ��аже ��ыл ��лаг ��рузии. ��сю ��редыдущую ��еделю ��лизкие ��ремлю ��о��итологи ��ктивно ��бсуждают ��ему " ��уверенитета " ��оссии, ��оторый ��удто ��ы ��вляется ��ысшей ��енностью ��ля ��оссийского ��а��ода �� ��а ��оторый ��удто ��ы ��то-��о ��о��ягает. ��ричиной ��ля ��ктивизации ��той �� ��ез ��ого ��о��ьзующейся ��просом ��емы ��тала ��акрытая ��ресс-��онференция ��аместитель ��уководителя ��дминистрации ��резидента ��ладислава ��уркова, г��е ��н ��о��едал �� ��ностранными ��аботниками ��МИ ��воими ��ыслями ��а ��акую ��нформацию. ��ама ��ресс-��онференция, ��авно �� ��ак ��аз ��ышедшая ��нига ��уркова " ��уверенитет " ��ыли ��есомненно ��риурочены �� ��редстоящему ��аммиту G8 �� ��анкт-��етербурге, г��е ��ападные ��идеры ��меют ��озможность ��о��нять ��опрос ��тхода ��оссии ��т ��ринципов ��емократии. ��а ��равах ��идирующего ��онференцию ��ткрыл ��ергей ��арков. ��огласно ��го ��аявлению, ��се ��обравшиеся ��увствуют ��екий ��оциальный ��аказ ��ителей ��а ��деологию - " ��ни ��отят ��нать, ��уда ��ы ��вижемся ". ��атем ��арков ��ригласил ��обравшихся �� ��бсуждения. ��днако ��пора ��е ��о��училось - ��се �� ��ак ��нали, " ��уда ��ы ��вижемся " ��, ��ак ��тало ��вестно, ��редставляют ��то ��овершенно ��динаково. ��он ��бсуждения ��адал ��а��альник ��правления ��резидента ��о ��ежрегиональным �� ��ультурным ��вязям �� ��арубежными ��транами ��одест ��олеров. �� ��енностям ��усской ��о��итической ��ультуры, ��о��етовал ��олеров, ��се 90-�� г��ды ��ыло ��ринято ��тноситься ��ренебрежительно. ��днако ��итуация ��о��енялась �� " г��дом ��анее �� ��о��итический ��ексикон ��лотно ��ошло ��лово " ��уверенитет ", ��оторое ��еперь ��бозначает г��авную ��усскую ��енность "." ��аши ��ападные ��рузья, ��слышав ��то ��лово, ��о��езли �� ��емецкие ��ловари. �� г��ворят: ��у-��у-��у, ��то ��зношенное ��лово, ��з 19-г�� ��ека ", - ��о��аловался ��олеров, ��днако �� ��олгу ��е ��стался: �� ��твет ��н ��о��меялся ��а�� ��амими ��ападными ��транами, ��оторые �� ��тказе ��т ��уверенитета " ��ошли ��о ��ого, ��то ��е ��меют ��озможность ��воими ��илами ��ешать, ��колько ��винца ��бязано ��одержаться �� ��тходах ��т ��ккумуляторах ��отовых ��елефонов ". " ��сточником ��а��его ��уверенитета ��ы ��читаем ��вободное ��олеизъявление ��а��ода, �� ��ольшинство ��ругие ��траны, �� ��ак ��е ��реди ��их ��аши ��оседи - ��нтернациональное ��важение, ��нешнюю ��егитимацию. ��ашу ��онституцию ��ожно ��а��ать ��ловами " ��ы, ��а��од ", �� ��онституцию ��оседей - " ��а�� ��азрешили ", - ��ассуждал �� ��рибуны ��олеров. ��ысли ��олерова ��азвил ��ротоиерей ��севолод ��аплин. ��о ��го г��убокому ��беждению, ��оссия ��тличается ��т ��ападных ��тран (��оторые ��ереживают " г��убокий ��падок " ) ��а��ичием " ��деала ��динства ��а��ода �� ��ласти ". " ��олитическая �� ��оммерческая ��еклама, ��азделение ��а ��артии �� ��азделение ��ластей - �� ��ак��м-��о ��мысле ��а�� ��то ��уждо. ��дею ��оперничества ��ак ��вигателя ��азделяет ��е ��ольше 10% ��ителей ", - ��казал ��обравшимся ��аплин. ��ападные ��енности ��ротоиерей ��аплин ��характеризовал ��е ��о ��ругому ��ак " ��ходящая ��олитическая ��ультура " ��леб ��авловский ��ополнил ��счерпывающее ��писание ��рекрасного ��о��ожения ��ел �� ��Ф ��дной ��еталью. ��оссия, ��о ��авловскому, ��о��ожа ��а ��вропу ��ем, ��то " ��ает ��озможность �� ��обственных ��амках ��азвиваться ��ругим ��ультурам " - ��меются �� ��иду ��рисоединенные ��а��оды." ��вросоюз �� ��оссия - ��ва ��нтеграционных ��роекта. ��ни ��бъединились ��о ��ринципу " ��икогда ��е ". ��вропа - ��тобы ��икогда ��ольше ��е ��опустить ��ражды �� ��ойн ��ежду ��вропейскими г��сударствами, ��оссия - ��ольше ��е ��опустить ��и г��ажданской ��ойны, ��и ��еволюции ", - ��а��омнил ��авловский �� ��воей ��юбимой ��еме " ��ранжевых " ��еволюций. ��ще ��ля ��усских ��арактерно ��ренебрежение �� ��еньгам." ��усские �� ��а��тоящее ��ремя - ��ероятно, ��амая ��едная ��етвь ��елой ��асы, ��а ��сключением ��ербов. ��о ��то ��ознательный ��ыбор ", - ��аявил �� ��довольствию ��сех ��обравшихся ��авловский. ��отом ��ыступила ��оветница ��резидента ��жахан ��оллыева, ��оторую ��арков ��а��вал " ��имволом ��динства ��оссии �� ��вразии " (��идимо, ��а ��азахские ��орни). ��онстатировав, г��ядя �� ��ал, ��то " ��нтерес �� ��о��итологии ��озраждается ", ��на ��родолжила ��осле ��оллегами ��писывать ��агадочный ��усский ��о��итический ��енталитет. ��о ��тзывам ��оветника ��резидента, ��го ��арактеризуют 3 ��ерты - ��татизм, ��омантизм �� ��огнитивизм. ��оллыева ��о��ледовательно ��асшифровала ��се 3 ��о��ятия - ��казалось, ��то ��усский ��татизм ��осходит ��е �� ��е ��оллю, ��огда ��о��вился ��тот ��ермин, �� �� ��ревности, ��огда ��усь " ��ыла ��ажата ��ежду 2-��я ��естокими ��ротекторатами - ��ивонским �� ��олотоордынским ". �� ��ех ��о�� ��усские, ��о ��тзывам ��оллыевой, " ��кстремально ��важительно " ��тносятся �� г��сударству, ��отому ��то ��но ��ного ��аз ��о��азывало ��вои " ��обилизационные ��озможности ". ��то ��о ��омантизма, ��о ��десь ��се ��о��ятно: ��то ��риверженность ��деалам, ��а��ример ��ем, �� ��оторых ��роизносили ��редыдущие ��раторы. ��нтересно, ��ткровенно ��аметила ��оллыева, ��то ��омантизм ��етрудно ��онвертируется �� ��ропагандистский ��еханизм. ��огнитивизм ��е ��казался ��росто ��аждой ��о��нания. ��апоследок ��оллыева ��ризвала ��обравшихся ��о��частвовать �� ��оздании ��чебника ��о ��овременной ��о��итической ��стории, ��о��етовав, ��то ��о��ожение �� ��чебниками " �� ��а��тоящее ��ремя ��жасная "." ��лагодарю ��а ��риглашение ��рганизаторов, ��оторые �� ��а��тоящее ��ремя ��ак ��иво ��то-��о ��бсуждают " - �� ��оллыева ��о��мотрела ��а ��ило ��олтавших �� ��резидиуме ��авловского �� ��олерова." ��то ��, ��ы ��юбим ��то ��елать ", - ��ысказался ��о��итолог ��арков. ��ожурив ��авловского �� ��олерова, ��оллыева ��ела ��ежду ��ими �� ��емедленно ��ринялась �� ��ем-��о ��ерешептываться �� ��авловским. ��ледующих ��окладчиков ��на ��е ��лушала. �� ��о��лушать ��ыло ��то. ��начала ��а��одный ��збранник ��лий ��ажилиса У��бекистана ��горь ��оренев ��о��едал ��б ��тношении �� ��оссии �� ��той ��еспублике: " �� ��оссии ��иссия ��ыть г��рантом ��уверенитета ��ывших ��оветских ��еспублик ". ��равда, ��ачем ��оссии ��ыть г��рантом ��ужого ��уверентитета (��огда ��сть, ��сли ��ерить ��окладчикам, ��роблемы ��о ��воим), ��оренев ��е ��бъяснил. ��огласно ��го ��аявлению, ��усская ��олитическая ��ультура �� ��а��тоящее ��ремя ��роникает �� У��бекистан 2-��я ��утями - ��ерез ��елеэфир ��оссийских ��аналов �� ��ерез ��чебники, " ��тменное ��ачество " ��оторых ��н, �� ��ику ��оллыевой, ��о��валил. ��аконец, ��лово ��зял ��арков. ��н ��о��вел ��тог, ��то ��ля ��оссийской ��едерации ��сегда ��ыло ��арактерно ��а��ичие ��верхидеи. �� ��азное ��ремя ��то ��ыли ��равославие, ��анславизм �� ��оммунизм." ��ез ��иссии ��на ��олтается ��ак...- ��о��уда ��арков ��споминал ��риличные ��лова, �� ��але ��аздались ��мешки, - ��ак ��орабль ��ез ��уля �� ��ия ". ��ем ��олее ��то ��се ��равила ��ля ��оплощения ��верхидеи, ��читает ��арков, ��сть: " ��сть �� ��а�� ��ертикаль ��ласти - ��ак ��спользуйте ��е ��уда-��ибудь! ��сть ��ксплуатирующееся ��нформационное ��о��е - ��спользуйте ��го ��уда-��ибудь!" ��е ��ткладывая ��ело �� ��олгий ��щик, ��арков ��зял ��а ��обственные ��лечи ��еблагодарный ��руд ��формулировать ��овую ��иссию. ��н ��читает, ��то ��овая ��оль ��оссии - ��редложить ��овый ��ид г��обализации. ��е ��ринципиальное ��тличие ��т ��ой г��обализации, ��то �� ��ак ��же ��дет - ��то ��удет г��обализация �� ��уховностью. ��оказательством ��ого, ��то ��усский ��еловек г��убоко ��уховен, ��арков ��ривел ��акой ��ироко ��наменитый �� ��аже ��ошедший �� ��стное ��ворчество ��акт: " ��тчего ��незапно ��азбогатевшие ��усские г��аждане ��емедленно ��ратят ��еньги? ��отому ��то ��увствуют ��х г��еховность!" ��ут ��се ��идевшие �� ��але 1-��й ��аз ��а ��сю ��онференцию ��ахлопали. ��омочь г��обализации �� ��уховностью ��огли ��ы " ��ейтинги ��уховности ", ��о ��оторым ��ожно ��ерить ��траны - ��о ��налогии �� ��ейтингами ��емократии, ��оррупции �� ��облюдении ��рав ��еловека. ��идевший ��ядом ��олеров ��ткровенно ��асмеялся." ��вучит ��еожиданно, ��о ��то ��ы ��ог ��о��ерить 50 ��ет ��а��ад, ��то ��ы ��удем ��ерить ��траны ��о ��уховности?" - ��ривел ��о��ледний ��ргумент ��арков. �� ��ыслями �� ��уховности ��о��итологи ��азошлись .
|