It's Now!
17.04.2006 16:42

Гарри Каспаров: " в РФ не власть народа, а диктатура ", основанная на нефти

Гарри Каспаров: ` в РФ не власть народа, а диктатура `, основанная на нефти [17.04.2006 16:42]Экс-чемпион мира по шахматам поведал в беседе австрийскому журналу NU, Как Он видит современную ситуацию в мире И России (полный текст интервью на интернет представительстве Inopressa. Ru).

�о �тзывам �аспарова, �о��итика �резидента �. �. �утина �озводится �а �спользовании �а��ряженности �ире: �о��итической �естабильности �кономических �роблемах, �вязанных �ависимостью �ировой �кономики �т �ефти г��за.

�Ф �е, �о �тзывам �аспарова, �ласть �троит �вою �аботу �а �иктаторских �риемах, �днако �а��еление У��е �а��инает �о��имать �о��очность �акой �истемы.

�итуация �а �лижнем �остоке

�о �тзывам �аспарова, �езультаты �ыборов �алестинской �втономии �ожно �а��вать �о��итивными, �о��кольку �ни �о �сей �аг��ядностью �о��азали �азличия �ивилизаций �евозможность �охранения �ынешнего �вропейского �о��хода �опросу �регулирования �а �лижнем �остоке.

" �ет �мысла �ассматривать �итуацию �а �лижнем �остоке �тдельно �т �акой г��обальной �роблемы, �ак �азличия �ежду �ивилизациями ", - �казал �аспаров. �о �тзывам �ахматиста, " �о��еда " �амаса " �ишний �аз �тверждает, �то �е �олько �ороли, �иктаторы, г��нералы �ругие �дентификационных �анных, �тоящие �уля �сламском �ире, �а��троены �чень �ыстро �упротив �емократии, �о �х �а��од �о��держивает �акую �о��ицию ".

�з �того �аспаров �елает �ывод �евозможности �ереговоров �еправомерности �платы �вропой �равительства �А.

" �ельзя �гнорировать �от �акт, �то �астущие �роблемы �сновываются �а �овершенно �азных �истемах �енностей. �ранцузы, �мериканцы, �емцы, �встрийцы г��аждане �оссии �меют �озможность �лучае �азногласий �обраться �есть �а �тол �ереговоров. У �а��сех �сть �бщие �енности, �вляющиеся �еприкосновенными. �еловеческая �изнь �вляется �амым г��авным �риоритетом. �ак �ы �ожем �ести �иалоги �еми, �ого �енности �а��только �тличаются �т �а��их? �ире, г��е �еловеческая �изнь �ичего �е �тоит �вляется �редметом �орговли, �а��е �меет �озможность �ыть �артнера �о �иалогу ", - �аявил �аспаров.

�ри �том �аспаров �братил �нимание, �то �н �е �редлагает �ешения, �о �а��таивает �а �ом, �то �а��тоящее �ремя �ришло �ремя �о��мотреть �ицо �еальным �актам.

�ще �дним �о��тверждением �азницы �ультур, �о �тзывам �аспарова �тал " �арикатурный �кандал ". �аспаров �ыказался �упротив �редложений �еобходимости �резания �вободы �лова.

" �амках �а��ей �истемы �енностей �ы �ожете �казать �бо �не �то-�о �лохое �ли �азместить �а �еня �арикатуру. �то �аше �раво, �днако �ы �лышим �т �асти �вропейцев, �то �а �вободу �лова �ужно �ести �тветственность. �а �ой �згляд, �акая �о��иция �а��осит �ред �дному �з �лючевых �ринципов �а��ей �ивилизации ", - �братил �нимание �аспаров.

�нтисемитизм �Ф


�о �анным �аспарова, �апа �оторого �ыл �акинским �вреем, �н �го �емья �сегда �увствовали �ебя �ителями �оссийской �мперии, �оторой �ожет �ыть �меть �рмянские �врейские �орни, �бразование, �зык �ультуру �усскими.

" �огда �трана �азвалилась, �ы �ереехали � " �а��тоящую " �оссийскую �едерацию, �ак �ак �то �оответствовало �а��ему �роисхождению. �ыл �ожден �тране, �толицей �оторой �вляется �осква, �елаю �ить �альше �тране, �толицей �оторой �вляется �осква ", - �аявил �аспаров.

�то �асается �нтисемитизма �Ф, �о, �о �тзывам �аспарова, �а��тоящее �ремя �стрее �тоит �роблема �сенофобии �о �тношению �ыходцам �авказа.

" �то �еприятие �ыражено г��раздо �ильнее, �о��кольку �авказцы �стречаются �олее �асто, �ем �вреи, �х �тановится �се �ольше, �ни �риезжают �юда, �тобы �статься �а��сегда. �о �той �ричине �таки �адикально �а��троенный �а��ионалистов �а��равлены, �амое г��авное, �а �их. �ез �омнения, �вреи �сегда �ыли �радиционным �бъектом �а��адок, �о �а��тоящее �ремя �ни �атерялись �реди �ителей �зербайджана, �рмении, �рузии, �реди �ыходцев �га �оссийской �мперии ", - г��ворит �аспаров.

�их �словиях, �о �тзывам �аспарова, г��ворить �ро �о, �то �ело �одорковского �ыло �родиктовано �оображениями �нтисемитизма, �еправильно. �стинной �е �ричиной �роизошедшего, �о �анным �аспарова �тало �о, �то �одорковский �ебедев �тарались �ыть �езависимыми �т �ласти.

" �го �реступлением �тало �е �о, �то �н �е �аплатил �а��оги. �ак �аз �а��борот. �го �реступлением �тало �о, �то �н �ериодически �латил �а��оги �онкретно �а��огово-�инансовое �правление. �н �о��елал �ыть �езависимым �естным, �то �о �еписанным �аконам �утинского �ежима �вляется �реступлением. �ужно �меть �о��оряться �иновникам, �ужно �плачивать �м, �ажая �ебя �ем �амым �а �рючок ", - �о��снил �вое �идение �роблемы �аспаров.

�олитический �урс �. �. �утина


�ело �одорковского, �о �тзывам �аспарова, �родемонстрировало �стройство �истемы, �оторую �ыстраивает �. �. �утин: " �утинской �истеме �ы �се �а��одимся �о��онтролем �ак �а��ываемой �ертикали �ласти, г��е �раво г��лоса �меют �олько �юрократы. �то �истема �дминистративных �инансовых " �о��ертвований ", �оторой �аждый �юрократ �ассматривает �вою �олжность �ак �усок �бщего �ирога. �одорковский �тал �пасным �ля �истемы, �ак �ак �уководил �дной �з �а��более �спешных �омпаний �Ф �ытался �ействовать �огласно �ругим �равилам �гры ".

�ри �том �еакцию �ападных �емократий �аспаров �а��вал �едостаточно �ктивной. �родемонстрировав, �вою �лабость �апад �ысказал �вое �олчаливое �огласие �о��итикой �резидента �утина.

�ри �том, �ак �читает г��оссмейстер, " �гра �утина �о��ятна. �му �еобходима �апряженность �еждународных �тношениях. �му �ужен �ран, �тобы �азвивать �дерное �ружие, �му �ужен " �амас ", �тобы �делать �бстановку �а �лижнем �остоке �ебезопасной �епрозрачной, �ак �ак �то �удет �пособствовать �о��ышению �ен �а �ефтепродукты. �сли �тоимость �а �ефтепродукты �падет, �го �о��иции �о��еряют �рочность. �апряженность - �от �еобходимый �резиденту �оссии �лимат �еждународных �тношений, �се, �то �ы �н �и �роизводил, �лужит �дной �ели: �силить �то �авление ".

�озможности �ппозиционного �вижения


�есмотря �а �о, �то �аспаров �верен, �то �се �МИ �о��контрольны �утину �го �юдям, �н �е �еряет �еры �о, �то �ротивоборствующая �о��итическая �ила �меет �озможность �о��лиять �а �о��итику �ласти, �отя �ы �ак �ак �а��еление �тало �роявлять �ктивность.

" �Ф �е �ласть �а��ода, �иктатура �овременном �о��имании �того �лова, �онтролирующая �нформационные �о��оки, �еждународные �инансы �сполнительную �ласть... �о У��е �увствуется, �то �а��еление �а��ей �траны �се �ольше �азочаровывается, �о��кольку �идит �астущую �ропасть �ежду �иртуальной �еальностью, �оторую �о��азывает �елевидение, �воими �обственными �уднями. �раждане �идят �о �елевизору, �то �тране �ного �енег, �икак �е �меют �озможность �о��ять, �тчего �ти �еньги �е �дут �а �о, �тобы �о��нять �х �изненный �ровень. �роисходит �лительный, �о �о��тоянный �роцесс �сознания, �то �о��итической �истеме �траны �то-�о �боит. У��е �о��вились �ризнаки �ого, �то г��аждане �то �о��имают �тают �ктивнее ", - �казал �аспаров.

�обственной �ерсоной �ля �ебя �аспаров �е �идит �пасности �е �читает, �то �ожет �о��вергнуться �авлению �а �вою �еятельность. �о �тзывам �ахматиста, �го �аслуги �еред �траной �о��улярность �реди �ителей �ожет �набдить �му �остаточный �ровень �езопасности.

�ировая �ависимость �т �ефти г��за


�тавка �а �ефтепродукты г��з, �о �тзывам �аспарова, г��бительна �е �олько �ля �оссийской �едерации, �о �ля �сего �ира, �силия �ля �ешения �той �роблемы, �редпринимаемые �ировыми �идерами �ак �е �реди �их �жорджем �ушем, �вно �едостаточны.

" �редставьте �ебе �а �инуту, �то �ы �ожем �бойтись �ез �ефти. �огда �тоимость �а �ефтепродукты �Ф �ыла 10 �олларов �а �аррель, �а��ыла �ласть �а��ода. �ри 60 �олларах �ы �ивем �о��ицейском г��сударстве �оррумпированным �иктаторским �ежимом. �а, �ез �ефти �орьба �реступностью �сталась �ы �рошедшем, �ак �ак �е �ыло �ы �енег �а �инансирование �о��обных �естоких �рганизаций, �ак " �амас ". �астало �ремя, �тобы �ееспособные г��сударственные �еятели, �овсе �е �правленцы, �угающиеся �ринятия �олгосрочных �ешений, �стали �о г��аве �ападных �равительств. �ридет �ремя �редложить �а �уд �рителей �вой �згляд ", - �аявил �аспаров .

Гарри Каспаров: " в РФ не власть народа, а диктатура ", основанная на нефти
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!