Объявлен джихад из-за юмора, И граждане, которые требуют толерантности от иных, сами же попирают эту толерантность. Они хотят, чтобы немусульмане в евросоюзе жили по мусульманским правилам. ��урнал Die Zeit ��а ��рошедшей ��еделе ��публиковало ��дну ��з ��ротиворечивых ��арикатур ��а ��ророка ��ухаммеда. ��то ��ыл ��ерный ��о��тупок, ��ак ��читает г��ава ��ашингтонского ��юро ��емецкого ��здания ��омас ��ляйне-��рокхофф, ��ью ��убликацию ��убликует The Washington Times.(��олный ��екст ��а ��нтернет ��редставительстве InoPressa. Ru). ��огда ��арикатуры �� ��ервый ��аз ��ыли ��редставлены �� ��ании �� ��ентябре, ��икто �� ��ермании ��е ��братил ��а ��то ��нимания. ��сли ��ы ��ам ��делали ��редложение �� ��убликации ��ти ��артинки ��огда, ��ы, ��о ��сей ��ероятности, ��е ��ахотели ��ы ��ечатать ��х. ��о ��райней ��ере, ��а ��дной ��з ��их ��слам ��равнивался �� ��адикальным ��сламизмом, �� ��ести ��ебаты �� ��ундаментализме �� ��том ��люче ��икто ��е ��е��ает - ��отя �� ��амом ��анре ��о��итической ��арикатуры ��аложено ��реувеличение. ��ы ��олько ��е ��апечатали ��арикатуру ��з-��а ��увства ��меренности �� ��важения �� ��усульманскому ��еньшинству �� ��ашей ��тране. ��овостники ��се ��ремя ��умают �� ��опросах ��куса. ��ы ��е ��ечатаем ��ексуально ��т��ровенных ��отографий ��ли ��отографий ��рагментов ��ел ��о��ле ��еррористического ��кта. ��ы ��ытаемся ��е ��пускать ��а ��траницы г��зеты ��асизм �� ��нтисемитизм. ��вобода ��лова ��вязана �� ��т��етственностью. ��днако ��ритерии ��еняются, ��огда ��атериал, ��читающийся ��скорбительным, ��тановится ��остойным ��свещения �� ��ечати. ��менно ��о ��той ��ричине ��ы ��идели, ��ак ��адали ��ела ��з ��дания ��ирового ��оргового ��ентра ��диннадцать ��ентября 2001 г��да. ��менно ��о ��той ��ричине ��ы ��идели ��отографии ��з ��юрьмы " ��бу-��рейб ". ��ри ��аком ��о��ороте ��обытий ��ы ��ечатаем ��о, ��то ��асто ��е ��тали ��ы. ��ама ��рирода ��ебатов - ��то ��бнаружить ��арактеристики ��ого, ��то ��тало ��ультурно ��риемлемым. ��колько ��аз ��ы ��идели г��удь ��жанет ��жексон �� ��роцессе ��бсуждения �� ��амках ��емейного ��азвлекательного ��фира? ��колько ��аз ��ы ��ечатали ��атериалы, ��оторые ��вреи ��огли ��читать ��скорбительными, �� ��о��ытке ��ыяснить ��тепень ��нтисемитизма? ��редставляется ��транным, ��то ��о��авляющее ��исло ��мериканских г��зет ��пекает ��воих ��итателей, ��тказываясь ��убликовать ��арикатуры, �� ��оторых г��ворит ��есь ��ир. ��азместить - ��е ��то ��значает ��ыразить ��о��держку. ��меет ��начение ��онтекст. ��тоит ��спомнить, ��то ��орни ��онфликта ��ежат �� ��лагонамеренной ��о��ытке ��аписать ��етскую ��нигу �� ��изни ��ророка ��ухаммеда. ��нига ��олжна ��ыла ��одействовать ��елигиозной ��олерантности. ��днако ��огда ��оздатель ��тал ��скать ��ллюстратора, ��н ��роизвел ��толкновение �� ��о��ледствиями ��елигиозной ��енависти. ��н ��е ��мог ��бнаружить ��го. ��кладывалось ��печатление, ��то ��атские ��удожники ��оятся ��а ��вою ��изнь. ��тказываясь ��т ��той ��аботы, ��ни ��сылались ��а ��удьбу г��лландского ��ежиссера ��ео ��ан ��ога, ��ишенного ��изни ��сламским ��ундаменталистом ��а ��езкую ��ритику ��ундаментализма. ��огда ��ти ��анные ��росочились �� ��атскую ��жедневную г��зету Jyllands-Posten, ��едактор ��аздела " ��ультура " ��аказал ��арикатуры. ��н ��о��елал ��о��мотреть, ��танут ��и ��арикатуристы ��ензурировать ��вои ��аботы ��з-��а ��траха ��асилия ��т ��усульманских ��адикалов. ��днако ��вропейские ��рессе ��роигнорировали ��ту ��сторию, ��роисходившую �� ��аленькой ��кандинавской ��тране. ��отребовались ��есяцы, ��ойкот ��атских ��редметов �� ��рабском ��ире �� ��мешательство ��о��обных ��орцов ��а ��елигиозную ��вободу, ��ак ��равительства ��ирии, ��увейта, ��аудовской ��равии �� ��ивии (��се ��ни ��т��звали ��о��лов ��з ��опенгагена), ��тобы ��есколько ��вропейских г��зет ��ересмотрели ��вое ��т��ошение �� ��арикатурам. ��а ��рошедшей ��еделе ��то ��ыла ��же ��е ��акая-��о ��кромная ��ема, �� ��ервополосная ��овость. �� ��уть ��е ��ыла ��же ��е ��только �� ��елигиозной ��бидчивости, ��колько �� ��вободе ��лова. ��менно ��огда ��арикатуры ��ачали ��о��азываться �� г��зетах ��о ��сей ��вропе. ��ольшая ��асть ��ообщений ��ро ��то ��кандале �� ��мериканской ��МИ ��редставляла ��итуацию �� ��аком ��вете, ��то ��вропейцы ��росто ��е ��о��имают, �� ��ем ��роблема - ��пять �� ��нова. ��ни ��ротивоборствуют �� ��ммиграцией. ��ни ��ротивоборствуют �� ��елигией. ��ни ��ротивоборствуют �� ��о��тением �� ��еньшинствам. �� �� ��онце ��онцов ��ни ��бнаруживают, ��то ��х г��рода г��рят - ��ак ��оказали ��обытия �� ��ариже. ��илл ��линтон ��аже ��ыявил " ��нтиисламские ��редрассудки " �� ��равнял ��х �� ��рошлыми " ��нтисемитскими ��редрассудками ". ��ывший г��ава г��сударства ��се ��еревернул �� ��ог ��а г��лову. �� ��том ��жихад�� ��з-��а ��мора г��аждане, ��оторые ��ребуют ��олерантности ��т ��ных, ��ами ��е ��олерантность ��опирают. ��вторитарные ��равительства, ��оторые ��ретендуют ��а ��о, ��тобы г��ворить ��т ��мени ��ак-��удто ��ы ��гнетенных ��усульманских ��еньшинств ��вропы, ��рактикуют ��истематические ��епрессии ��упротив ��обственных ��елигиозных ��еньшинств. ��ни ��овели ��о ��райности ��о, ��то ��начала ��ыло ��росто ��рудным ��опросом. ��ейчас ��ни ��ребуют ��е ��важения, �� ��о��чинения. ��ни ��отят, ��тобы ��емусульмане �� ��вросоюзе ��или ��о ��усульманским ��равилам. ��елает ��и ��илл ��линтон ��о��держивать ��олерантность �� ��етолерантности? �� ��о��ледний ��абочий ��ень ��едели ��чел ��ужным ��мешаться ��осдепартамент ��ША. ��н ��брушился ��а ��убликации ��арикатур, ��азвав ��х ��едопустимым ��о��стрекательством �� ��елигиозной ��енависти. ��то ��аиболее ��римечательный ��омент: ��равительство ��оединенных ��татов, ��оторые ��юбят ��читать ��ебя ��одиной ��вободы ��лова, ��иктует ��вропейским ��орреспондентам, ��его ��ни ��е ��бязаны ��убликовать .
|