В Латвии разгорается очередной скандал вокруг русских школ. Смирившись с их существованием, власти республики развернули новую нападение " с тыла ". Цинизм, с которым она проводится, поистине безграничен. ��е ��ак ��авно �� ��аким ��бразом ��азываемые " ��кол�� ��ля ��ацменьшинств " - ��аким ��бразом �� ��атвии ��резрительно ��менуют ��бразовательные ��чреждения, г��е ��бучение ��едется ��а ��усском, - ��оступил ��овый ��чебник ��атышского ��зыка. " LAT-2 " ��редназначен ��ля ��зучения ��естного ��иалекта ��кол��никами ��осьмых ��лассов, ��нформирует ��урнал " ��ечатное ��здание "." ��та ��нига ��ля ��ас �� �� ��ас - ��ы ��оймете ��то ��разу, ��ак ��олько ��ткроете ��чебник ", - ��риветствует ��усскоязычных ��осьмиклассников ��а ��ервых ��траницах ��чебника ��ачальник ��роекта ��ригита ��илиня. ��днако �� ��еальности ��а ��траницах ��усские ��ети ��редстают ��корее ��акими, ��акими ��х ��отели ��ы ��аблюдать ��атвийские ��ласти. �� ��менно - ��аркоманами �� ��юдьми, ��езостановочно ��опадающими �� ��еределки ��ексуального �� ��азвратного ��арактера. ��о ��лану ��второв, ��олодые г��аждане ��бязаны ��чить ��зык, ��араллельно ��сваивая ��стории ��з ��изни. ��ти ��арисовки, ��обранные ��од ��бложной ��особия, г��ворят ��ами ��а ��ебя. �� ��атвии ��азгорается ��чередной ��кандал ��округ ��усских ��кол �� ��римеру, �� ��иде ��ренировочного ��пражнения, ��азвивающего ��авык ��ультуры ��ечи, ��риводится ��стория, ��аписанная ��т ��ица ��евушки, ��обирающейся �� ��ругой г��род ��ез ��енег �� ��отому ��ынужденной ��оспользоваться ��втостопом." ��а ��улем ��идел ��тарый ��енсионер, ��о ��той ��ричине �� ��мело ��ела �� ��ашину. ��тарик ��оведал, ��то �� ��его �� ��олодости ��оже ��инансовых ��редств ��е ��ыло, ��то ��олодым ��сем ��рудно, �� ��остал ��з ��ошелька 10 ��атов. �� ��ыла �� ��оке, ��отому ��то ��е ��жидала ��ичего ��акого " - ��ачинается ��овествование. ��посля ��ого ��ак ��одитель ��ал ��евушке ��ще 10 ��атов ��а ��е ��лыбку, ��н ��опросил ��е ��омассировать ��му ��пину, ��отому ��то " ��се ��ремя ��риходится ��идеть �� ��на ��есьма ��олит ". ��ыполнив ��росьбу, ��обрая ��евушка ��олучила ��ще 20 ��атов. �� ��от ��а ��опытку " ��говорить ��е ��а ��дин ��азок ��а 150 ��атов " ��на ��тветила ��тказом. ��а ��том ��оучительная, ��о ��тзывам ��второв, ��стория ��акончилась: " ��н ��еня ��онял, �� ��ы ��родолжили ��уть ". ��ерез ��есколько ��траниц ��ченикам ��редлагается ��екст ��ро ��о, ��ак ��екий ��ноша ��урил " ��равку ", ��о, ��авидев ��равоохранительные ��рганы, ��ынужден ��ыл ��становить ��вое ��анятие �� ��ыбросить " ��осячок ". ��ут ��е ��ще " ��орожная " ��стория. ��евочка ��ела �� ��ашину, ��тобы ��оехать ��о ��ома. ��а ��улем ��идел ��вященник, �� ��есь ��алон ��ыл ��вешан ��конами. �� ��охотливый ��атюшка ��нес ��нициативу ��тпустить г��ехи ��место ��а ��нтимные ��ервис ��озмущенные ��одители, ��ети ��оторых ��ринесли ��з ��кол�� ��акие ��чебники, ��братились �� ��ротестом �� ��инистерство ��бразования ��атвии. ��иновники ��бещали ��ровести ��роверку, ��о ��зымать ��ткровенные ��особия ��з ��кол��ных ��лассов ��о ��их ��ор ��е ��пешат. ��ложно ��омневаться, ��то ��олучи ��х ��ети �� ��атвийских ��бразовательных ��чреждениях ��акие " ��роки ��изни ", ��еакция ��ыла ��ы ��гновенной �� �� ��оздухе ��апахло ��ы ��головными ��елами. ��тоит ��и г��ворить, ��то ��евозмутимое ��писание ��изнерадостных ��сторий �� ��ексе �� ��аркотиках ��еуклонно ��ызовет �� 14-15-��етних ��одростков ��ездоровый ��нтерес �� ��одтолкнет ��х ��боим ��тим ��влениям? ��о-��идимому, ��менно ��ту ��ель �� ��реследуют ��вторы. �� ��ротивном ��лучае ��ичего ��е ��ешало ��ы ��м ��ыбрать ��ля ��азвития ��азговорных ��авыков �� ��олодежи ��ассказы ��ро ��воровый ��утбол �� ��ыпечку ��омашних ��ирожков. ��менно ��ак �� ��атвии ��бучают ��одному �� ��ностранным ��зыкам ��олодежь ��оренной ��ациональности. �� ��от ��усских ��очему-��о ��риняли ��ешение ��чить ��а ��уквально ��ных ��римерах. ��рименение ��чебных ��особий �� ��нформационной ��ойне - ��звестное ��вление. ��апример, �� ��ем ��едется ��ечь �� ��оследней ��убликации �� ��убрике " ��нформационные ��ойны " ��а KM. RU (http: //www. KM. RU/infowar/). ��о, г��воря ��б ��спользовании ��кол��ных ��чебников ��ак ��нструмента ��ля ��апуска ��нформационных ��ирусов, ��асающихся ��стории, �� ��е ��ошел ��о ��ысли, ��то ��ому-��о ��ожет ��ридти �� г��лову �� ��х ��омощью ��аниматься ��рямым ��астлением ��олодежи. ��аль, ��о ��казывается, ��то �� ��акое ��ожет ��ыть. ��а " ��евинными " ��сториями �� ��ексе �� ��аркотиках, ��одбрасываемыми ��усским ��етям, ��тоит ��ольшая ��олитика. ��атвийские ��ласти ��е ��елают ��аблюдать ��усских �� ��воей ��тране. ��аиболее ��е ��елают, ��тобы �� ��удущем ��реди ��их ��ыло ��ного ��мных �� ��рудоспособных ��юдей, ��анимающих ��ктивную ��оциальную ��озицию �� ��огущих ��ороться ��а ��вои ��олитические ��рава. �� ��ще ��е ��елают, ��тобы ��усские ��оздавали ��доровые ��емьи �� ��ожали ��етей, �� ��оторым�� ��отом ��оже ��адо ��удет ��ешать ��опросы г��ажданства �� " ��егражданства ". ��амо ��обой, ��м ��ажется ��учшим ��ыходом, ��тобы ��усские ��осли ��лабоумными ��аркоманами �� ��елали ��борты �� 14 ��ет, ��еряя ��етородную ��ункцию. ��начала ��ревратились �� " ��ителей ��торого ��орта ", �� ��осле �� ��овсе ��ымерли ��ак ��ежизнеспособная ��ация. ��о ��сякое ��ействие ��орождает ��ротиводействие. ��орьба ��а ��вои ��рава, ��аправленная ��упротив ��арварской ��олитики ��ритеснений �� г��нений, ��олько ��плачивает ��усскую ��бщину �� ��атвии �� ��ных ��рибалтийских ��еспубликах. �� ��аиболее ��ильной �� ��пособной �� ��ротивостоянию ��на ��тановится, ��огда ��увствует ��а ��пиной ��оддержку ��сторической ��одины, ��казываемую ��ловом �� ��елом. ��ояснил ��то ��обытие �� ��ксклюзивном ��нтервью ��урналисту KM. RU ��лексей ��ернышов, ��ампред ��умского ��тдела ��о ��бразованию �� ��ауке г��сударственной ��умы ��Ф. - ��ак ��оссия ��олжна ��треагировать ��а ��тремление ��атышских ��ластей ��азвратить ��усскоязычных ��кол��ников? - �� ��читаю, ��то ��кции ��атвийского ��равительства, ��аправленные ��а ��азвращение ��усскоязычной ��олодежи �� ��омощью ��кол��ных ��чебников, ��ез ��омнения, ��бязаны ��ыть ��естко ��ткомментированы ��оссийским ��уководством. ��днако, ��а ��ой ��згляд, ��собенно ��езультативно ��а ��траны ��алтии ��овлияли ��ы ��кономические ��ычаги ��оздействия, ��оторые ��озволили ��ы ��обиться ��омплексного ��ешения ��роблем ��усскоязычного ��ителей. ��ы ��бязаны ��делать ��ля ��усских ��се ��равила ��о ��озвращению ��х ��а ��одину �� ��о ��бучению ��х �� ��Ф. ��дновременно �� ��ижу, ��то ��акое ��тношение �� ��усскоязычному ��аселению ��о ��ногом ��бъясняется ��ашими ��обственными ��шибками, ��огда ��ы ��езоглядно ��зяли ��урс ��а ��естернизацию ��ак �� ��овседневной ��изни, ��аким ��бразом �� �� ��оспитании ��олодежи. ��огда ��ак ��охранить ��усский ��арод ��ожно ��олько ��ережно ��охраняя ��ациональную ��амоидентификацию. �� ��то ��значает ��рибалты ��озволяют ��ебе ��емонстрировать �� ��чебниках ��удшие ��бразцы ��ападной " ��ультуры ", ��т ��оторой ��ни ��воих ��етей ��ерегут. - ��еобходима ��и ��даптация ��етей �� ��аким ��оциальным ��едам, ��ак ��аркомания �� ��роституция? - �� ��ожалению, �� ��одобного ��ода " ��риспособлением �� ��овременным ��еалиям " ��ети ��талкиваются ��е ��олько �� ��рибалтике, ��о �� ��о ��ногих ��оссийских ��егионах ��а ��роках ��алеологии - ��ауки �� ��ыживании. ��ам ��етям �� �� ��равду ��ассказывают �� ��роституции, ��аркомании �� ��ных ��еалиях ��изни, ��о, ��а ��ой ��згляд, ��то ��редное ��ападное ��аимствование. ��ак, ��ы ��арушили ��обственный ��ациональный ��ммунитет. ��ы ��ами ��казались ��иноваты �� ��ом, ��то ��аша ��трана ��омбардируется ��ападными ��чениями, ��уждыми ��ашему ��енталитету. ��о ��той ��ричине ��ам ��адобно ��оздать ��пор �� ��оссийском ��бразовании ��а ��ациональную ��ультуру, ��раеведение �� ��сторию ��течества. ��огда �� ��аши ��оседи ��удут ��амыми ��важительно �� ��ам ��тноситься. ��едь ��то ��родемонстрирует ��сем ��юдям ��ира, ��то �� ��Ф ��иновала ��ора ��трицания ��обственной ��стории, ��о ��ачалось ��озрождение ��ации. ��лександр ��угаченко, ��арина ��олина
|