It's Now!
10.03.2024 12:57

" Медведь пробудился ". Главное заблуждение об одном из символов России

` Медведь пробудился `. Главное заблуждение об одном из символов России [10.03.2024 12:57]Сегодня начинается Масленичная неделя, известная в церковном календаре Как Сыропустная седмица. Вокруг нее сложилось множество мифов. Один из них посвящен главному угощению - блинам.

�лово " �ом " �еальности �значало " �едведь ", �лавяне �ак-�удто �ы �тдавали 1-��й �лин �воему г��авному �отемному �ивотному - �адабривали, �огда �но �робуждалось �осле �имней �пячки.

�ледовательно, �з��естная �ословица �вучала �ак " 1-��й �лин �омам ", �асленицу �азывали " �омоедицей ". �ри �том �ыражения �сть �олная �ерсия: " 1-��й �лин �омам, �торой �накомым, �ретий �одне, �етвертый - �не ".

�тот �аспространенный �иф �езостановочно �иркулирует �ети �нтернет �нтернет, �о �сть �и �его �оть �акое-�о �аучное �боснование - �ольшой �опрос.

�ерсия �ословицы, �оторой �лины �тдают " �омам ", �е �стречается �и �ациональном �орпусе �усского �зыка, �и �ематических �борниках. �ак, �ладимир �аль �риводит �олько �накомый �ам �ариант: " 1-��й �лин, �а �омом ".

�то �асается " �омоедицы ", �о �поминание �аком �разднике �сть �ишь �дном �сточнике �ачала �Х �ека. �дной �з �абот �тнограф �авел �ейн �риводит �итату �з �татьи �вященнослужителя �имеона �ечаева, �оторой �от �ассказывает �уевериях �орисовского �езда (�ыне - �ерриторию �елоруссии):

" �раздник �тот �сегда �ывает �чера �лаговещения �ресвятой �огородицы �освящен �есть �едведя. �тот �ень �риготавливаются �собые �ушанья, <... > �ретье �людо �остоит �з г��роховых �омов, �тчего �амым �ень �олучил �азвание " �омоедица ". �осле �беда �се - �тар �ал - �ожатся, �е �пят, �оминутно �амым �едленным �етодом �ерекатываются �ока �а �ок, �ак �ожно �тараясь �риноровиться �оворачиванию �едведя ".

�аметим, �то �остоверность �тих �ведений �становить �евозможно. �о �аже �ут г��ворится, �то �омы - �людо �з г��роха, �овсе �е �едведи.

�торонники �еории � " �омах " �сылаются �а �вторитет �кадемика �ориса �ыбакова. �ниге " �зычество �ревней �уси " �н �нформирует:

" 24 �арта �елорусов �риурочен �раздник " �омоедицы " (�налогия г��еческим " �омедиям " �рхаичного �ремени) - �раздник �робуждающегося �едведя. �едведь (komos) �ыл �верем �ртемиды, �оответствовавшей �усской �огине �аде ".

�ожалению, �ыдающийся �сторик �рхеолог �з��естен �кстремально �порными �тверждениями, �ак �е �реди �их �бласти �ингвистики. �от �ышеприведенная �итата �е �ыдерживает �ппоненты. �о �нению �овременных �ченых, �ет �снования �роводить �налогии �ежду " �омоедицей " �омедией." �огиню �аду ", �озможно, �ыдумали XVIII �еке, �ревние �лавяне �акой �е �нали. �днако, �сследователей �кстремально �емного �нформации �охристианских �ерованиях �уси.

�едведь �е �а �ревнегреческом - �е " �омос ", �?????? ( " �рктос " ). �ри �том �ыбаков �ичего �е �ообщал �ормлении �тих �ивотных �лин��м��.

�сточником �е " �олной �ерсии " �ословицы, �о �сей �ероятности, �тал �рагмент �з �етского �елевизионного �ильма " �от �оя �еревня " 1972-г��. У��орщица �етя �лаша �сполнении �ои �едоровой �оет �есню �а �тихи �ихаила �ляцковского: " 1-��й �лин �омом, �лин �торой �накомым, �ретий - �альней �одне, �етвертый - �не ".

�ак �удто �ы �о �и �ыло, �еория � " �омах - �едведях " �ришлась �о �уше �ногочисленным �торонникам �еоязычества �льтернативной �стории. �ни �асто �щут �ловах �аже �тдельных �уквах �екое �крытое �ли �акральное �начение, �омощью �оторого �ытаются �босновать �вои �онцепции.

�дин �з �идных �еятелей �аправления - �сужденный �а �кстремизм �лександр �иневич - �аже �азработал �лфавит, �ак �азываемую �уквицу, г��е �аждый �имвол �меет �обственный �мысловой " �браз ". �оделку �асто �а �олном �ерьезе �ыдают �а " �з��ачальную " �збуку �лавян.

�то �асается �линов, �о �ими �равду �е �се �ак �росто. �равда, �едведи �ут �пять-�аки �и �ри �ем. �людо �з �идкого �рожжевого �еста �спользовали �азных �брядах - �апример, �охоронном. �ак �исал �ингвист �алерий �окиенко, �язанской г��бернии 1-��й �лин �омещали г��ловах �окойника. �амбовской - �а �луховое �кошко " �ля �одительских �уш ". �ных �егионах �тносили �а �огилу. �о �сть �ервому �лину �ридавали �собое �начение. �аком �онтексте �з��естная �ословица �прямь �риобретает �ополнительные �мыслы.



�сточник: �аст �ьюс

" Медведь пробудился ". Главное заблуждение об одном из символов России
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!