It's Now!
18.04.2013 15:37

Как языческое образопоклонство вошло в христианство

Как языческое образопоклонство вошло в христианство [18.04.2013 15:37]В начале IV века, когда император Константин прекратил гонения на христианскую церковь, стали воздвигаться храмы И, естественно, возник вопрос, какого рода живопись должна Их наполнять.



�трогих �огословов �сплавает " >�трах �еред �статками �нтичного �енсуализма (�увственности), �жас " >�бразопоклонства "... �е �тали �ы �ркие �зображения �иблейских �ерсонажей �ричиной �ля �зыческого �божествления �ивописи, �едь �ерковь �ришли �громные �ассы �черашних �зычников, �оторых �сегда �еред г��азами �редстояли �зображения �х �огов. �е �удут �и �ни �ривносить �вои �ревние �бычаи �оклоняться �еред �зображениями, �ак �то �ни �е �ак �авно �елали �обственных �зыческих �рамах?



�тим �трогим �огословам �е �езосновательно �оявшимся �пасных �овшеств, �тносятся �всевий �есарийский, �наменитый �сторик �еркви, �овременник �мператор��онстантин��, �вятой �пифаний �ритский, �есколько �ных �огословов, �оторых �удет �ассказано �егодня.



�х �ротест �казал �лияние �а �арактер �ивописи �ервых �ристианских �рамах. �анних �озаических �иклах �ет �зображения �ожества �еловеческом �бразе. �аковы �озаики �вода �ентрального �упола �авзолее �анта-�онстанца �име (�ервая �ятьдесят �роцентов �ли �коло �ередины IV �ека), �озаика �апеллы �уфины �еконды �атеранского �аптистерия (�коло 315 г��да), �тарая �озаика �бсиды �еркви �анта-�ария �аджоре (432-440гг.), �озаика �ан-�жованни �н-�атерано (IV �ек). �их �тены �воды �окрыты �зображениями �тиц, �ивотных, �ветов �азах, �ейзажей, �рнаментов... �еловеческая �игура �одобных �омпозициях �емного �аметна �икогда �е �лицетворяет �ристианский �рам.



�амое г��авное �ужно �рипомнить �тзыв �всевия �есарийского (�м. �го �исьмо �онстанции, �естре �онстантин��еликого �тклик �а �росьбу �ыслать �й �кону �исуса �риста): "... �амо �обой, �ы �щешь �кону, �оторая �зображает �го �бразе �аба �о �лоти, �оторою �н �блекся �ади �а��; �о �ы �а��чены, �то �на �астворена �лавою �ожества, �мертное �оглощено �изнью "... �увственно �римое �о �ристе �ак �удто �ы �астаяло �иянии �го �ожества, �отому �едопустимо �зображению �ертвенных �ертах �расках...".



�братной �тороны �одобным �ыводам �риходят �ротивники �ригенизма, �римеру, �пифаний �ипрский. �о �е �а��более �аявляет �сторик �. �. �основ �воей �ниге " >�стория �ристианской �еркви ": >" >IV �еке �рокладывают �ебе �уть �ольшим �рудом, �о �се-�аки �остепенно �водятся �коны �пасителя, �ожьей �атери, �постолов �вятых, �е �мысле �ортретов �ли �сторических �а��идательных �артин, �мысле �редметов �ля �оклонения ".



�сторик �арташев �. �. �воей �ниге " >�селенские �оборы " >�ишет: " >�вятой �пифаний �ипрский �наблате (�алестина) �е �воей �пархии �видел �еркви �авесу �зображением �еловека �пифаний �азорвал �ту �авесу �тдал �е �а �окрытие г��оба �акого-�о �ищего, �ерковь �одарил �овый �усок �атерии. �а �ападе �спании, �а �львирском �оборе (�ренада, �к. 300 г.) �ыло �ринято �остановление �упротив �тенной �ивописи �ерквах. �равило 36[8]: " >�тобы �ивописи �ерквах �е �ыло, �тобы �е �лужило �редметом �очитания �божания �о, �то �зображается �а �тенах."



�ак �е �сторик �лоровский �ишет �вятом �пифании �ипрском (�. �к. 315 г.): " >�н �обственном " >�авешании " >�н �аповедует " >�е �носить " >�кон �и �еркви, �и �сыпальницы, �оспоминания �ужно �ранить �ердце, �овсе �е �акреплять �х �увственных �бразах "



�отому �одводя �тог, �ы �ожем �казать, �то �трах �трогих �огословов �оторого �ы �а��инали, �ыл �олее �ем �боснованным, " >�бразопоклонство " >�оторого �ни �стерегались �лотно �ошло �изнь �ристиан. �егодня �ольшинство г��аждане �е �редставляют �воей �изни �ез �кон. �о �сли �братимся �вященному �исанию, �о �а��дем �ожье �овеление: " >�е �елай �ебе �умира �икакого �зображения �ого, �то �а �ебе �верху, �то �а �емле �низу, �то �оде �иже �емли; �е �оклоняйся �м �е �лужи �м, �бо �ог, �осподь �вой, �осподь �евнитель, �а��азывающий �етей �а �ину �тцов �о 3-г�4-г��ода, �енавидящих �еня, �ворящий �илость �о �ысячи �одов �юбящим �еня �облюдающим �аповеди �ои " (>�сх. 20: 4-6).



�онстантин �уд-�усаим

Как языческое образопоклонство вошло в христианство
Rambler's Top100 Copyright © It's  Now!