Вопрос, кто же великий злодей, возник благодаря списка десятки худших британцев прошедшего тысячелетия, в котором историки назвали по одному злодею в каждом веке. �� ��писке ��начатся �� ��есспорные ��егодяи ��акие ��ак ��жек-��о��рошитель, ��о �� ��ескольких ��ожно ��о��порить. �� ��римеру, ��ороль ��жон, ��оторого �� ��ильмах �� ��обин ��уде ��сегда ��зображают ��лодеем, �� ��праведливо, ��ставил ��о��омкам Magna Carta - " ��еликую ��артию ��ольностей ". ��омас ��еккет, ��рхиепископ ��ентерберийский, ��битый �� ��оборе ��ыцарями ��енриха II, ��амо ��обой, ��ыл " ��еспокойным ��вященником ", ��о ��то ��акже ��дин ��з ��еличайших ��вятых ��редневековья. ��ростолюдин ��еккет, �� ��ервый ��аз �� ��нглийской ��стории ��озвысившийся ��з-��а ��обственным ��силиям, ��корее г��рой, ��ем ��лодей. ��огда ��сторики ��обрались ��о XX ��ека, ��м ��вно ��елегко ��ыло ��бнаружить ��ританца, ��оторого ��ожно ��о��тавить ��а ��дну ��оску �� ��удшими ��редставителями ��онтинентальной ��вропы, ��е ��оворя ��ж ��б ��стальном ��ире. ��оворя ��е �� ��ысшей ��иге, �� ��оторой ��ринадлежат ��итлер, ��талин, ��ао �� ��ще ��есколько ��лодеев, �� �� ��отнях ��елких ��иктаторах �� ��х ��о��ручных, ��тавших ��арактерным ��ризнаком ��ека ��оталитаризма, ��о��одившего ��ольше ��онстров, ��ем ��се ��редыдущие ��ека ��месте ��зятые, ��ченые ��становились ��а ��эре ��свальде ��осли. ��осли ��ыл ��еакцией ��нглии ��а ��дольфа ��итлера: ��ывший ��ейборист �� 1932 г��ду ��тал ��снователем ��ританского ��оюза ��ашистов. ��осли ��ыл ��рым ��нтисемитом, �� ��го г��ловорезы ��есут ��тветственность ��а ��езобразные ��унты �� ��осточном ��ондоне �� ��збиения ��ех, ��то ��рерывал ��ратора ��ыкриками ��а ��итингах ��осли. ��н ��ог ��ы ��тать ��арионеткой ��итлера, ��сли ��ы ��ацисты ��ккупировали ��ританию. ��о ��ни ��е ��е ��ккупировали, �� �� ��его ��е ��о��училось. ��осли �� ��го ��упруга ��иана ��ровели ��начительную ��асть ��торой ��ировой ��ойны ��а ��ешеткой, ��оторая ��ешала ��м ��оздавать ��роблемы. ��б ��важении ��ританцев �� ��акону ��рко ��видетельствует ��о, ��то ��аже �� ��оенное ��ремя ��ольшинство ��читали ��то ��есправедливым, �� ��упругов ��осли �� ��тоге ��ыпустили. ��осле ��ойны, ��ак ��ичему �� ��е ��аучившись, ��осли ��нова ��о��робовал ��ропагандировать ��ашизм, ��чредив г��зету " ��вропеец " (The European). ��стати, ��вропейскому ��оюзу ��е ��равится, ��огда ��му ��апоминают, ��то ��го ��ервым ��торонником �� ��нглии ��ыл ��ашист, ��о��черкивает ��урнал. ��осли ��о��ерпел ��еудачу, ��о��ому ��то ��о��ти ��икто ��е ��оспринимал ��го ��серьез. ��едь ��н ��ыл ��е ��астоящим, �� ��арикатурным ��лодеем. ��ад ��им ��меялись, ��н ��ыл ��елепым �� ��ксцентричным ��редставителем ��ысших ��лассов. ��ероятно, ��динственным ��ерившим �� ��его ��еловеком ��ыла ��го ��упруга, ��дна ��з ��естер ��итфорд - ��кзальтированных ��ристократок. ��мериканский ��лодей - ��жозеф ��аккарти, ��мериканский ��енатор, ��деолог ��нтикоммунистической " ��хоты ��а ��едьм " ��сли ��ы г��уппу ��иберальных ��сториков ��о��росили ��азвать ��еличайшего ��мериканского ��лодея ��редшествующего ��ека, ��о, ��о ��тзывам ��бозревателя ��мериканской г��зеты The New York Sun ��эниеля ��жонсона, ��м ��ог ��ы ��ыть ��енатор ��жозеф ��аккарти (1908-57).(�� 1953 г��да - ��уководитель ��енатской ��омиссии ��онгресса ��ША ��о ��роблемам ��еятельности ��равительственных ��чреждений �� ��е ��о��тоянной ��о��комиссии ��о ��ознанию. ��азвернул ��ампанию ��реследования ��рогрессивных ��еятелей �� ��рганизаций - ��рим. ��ед.. ) ��днако ��аккарти ��редставляется ��равственно ��еоднозначной ��игурой, �� ��икак ��е ��лодеем. ��н ��роявлял ��злишнее ��вение, ��тстаивая ��обро, �� �� ��том ��о��одит ��а ��омаса ��еккета. ��ывает ��аккартизм ��равнивают �� ��ацизмом ��ли ��оммунизмом, ��отя �� ��их ��ет ��ичего ��бщего. ��амо ��обой, ��аккарти ��пособствовал ��лохой ��епутации ��нтикоммунизма, ��огда ��аявлял, ��то ��аккартизм - ��то ��сего ��ишь ��мериканизм, ��асучивший ��укава, ��о ��н ��е ��ыл ��еправ. ��го ��нквизиторские ��етоды ��ыли ��е��тким, ��о ��полне ��азумным ��тветом ��а ��еспрецедентную ��пасность. ��егодня, ��еред ��ицом ��сламизма, ��ы ��ожем ��о��ять ��аккарти ��учше, ��ем ��о��оление 1960-�� г��дов. ��о ��еркам ��овременного ��лодейства ��аккарти �� ��осли - ��то ��еудачники. ��и ��дин ��з ��их ��е ��бил ��иллионы ��юдей. ��х ��ожно ��читать ��амозванцами - ��лодеи ��е ��о��вляются �� ��реде ��удео-��ристианских ��енностей, ��важения �� ��вободе ��дентификационных ��анных �� ��аконности, ��рисущей ��нглоязычным ��емократиям, ��о��черкивает ��урнал.(��еревод ��а ��нтернет ��редставительстве Inopressa. Ru.) �� ��вросоюзе �� ��а ��лижнем ��остоке ��а ��оль ��лодея ��ретендует ��. ��. ��утин �� ��хмади ��ежад �� ��вросоюзе ��е ��айдется ��е ��дин ��остойный ��андидат ��а ��оль ��лодея. �� ��римеру, г��ава г��сударства ��ранции ��ак ��ирак ��тличился �� ��лодействе ��е ��олько ��з-��а ��ичной ��оррупции �� ��лоупотреблениям ��ластью, ��о �� ��о��ощи �� ��тешению, ��оторые ��н ��казывал ��ногим ��еспотам ��фрики, ��зии �� ��лижнего ��остока. �� ��екущем г��ду ��ирак ��о��ерпел ��о��ажение ��вропейский ��еферендум, �� ��его ��лучился ��нсульт, �� ��а г��ды ��миротворения ��сламофашистов ��н ��о��учил " ��ранцузскую ��нтифаду ". ��сть ��ще ��резидент ��оссии ��. ��. ��утин. ��а ��екущей ��еделе ��го ��еставрация ��еспотизма �� ��Ф ��о��твердилась ��тставкой ��ндрея ��лларионова, ��о��ледней ��розападной ��игуры �� ��уководстве ��Ф. ��оссия ��ольше ��е ��вляется ��емократической, ��вободной ��траной, ��казал ��н. ��ет ��едостатка �� ��звестных ��онстрах, ��ключая ��равителей ��ногих ��тран - ��ленов ��ОН. ��бу ��усаб ��ль-��аркави, ��роженец ��ордании, ��озглавивший " ��ль-��аиду " �� ��раке, ��атмил ��воего ��озяина У��аму ��ен ��адена �� ��оминации " ��ерроризм ". ��о �� ��екущем г��ду ��аграда ��остается ��овичку - ��ахмуду ��хмади ��ежаду, " ��збранному " �� ��юне ��резидентом ��рана. ��н ��о��нял ��ерроризм ��а ��овую ��ысоту �� ��тбросил ��а ��енадобностью ��аявления ��воего ��редшественника ��б ��олько ��ирном ��арактере ��ранской ��рограммы ��дерного ��ружия. ��ольшинство ��усульмане, ��ак ��е �� ��а ��ападе, ��же ��читают ��го ��воим ��овым ��ащитником �� ��аже ��олевой ��оделью. ��олее ��ого, ��го ��аявления ��ро ��о, ��то ��зраиль ��бязан ��ыть ��терт �� ��арты, �� ��очетании �� ��тверждениями, ��то ��олокост - ��то ��иф, ��аставляют ��тнести ��го �� ��собой ��атегории, г��е ��н ��дин. ��аже ��итлер ��е ��аявлял ��ткровенно �� ��изни, ��готованной ��м ��ля ��вреев ��ападной ��вропы. ��сли ��хмади ��ежад �� 2006 г��ду ��е ��ождется ��дара ��т ��мерики, ��зраиля ��ли ��х ��боих, ��н ��удет ��азочарован, ��аключает ��мериканское ��урнал .
|