У этого составы Нет крыльев. Нет магнитной подвески и обычных колёс. Необычных колёс - тоже Нет. ��днако, ��сли ��го ��иния ��ройдёт ��о ��елёному ��арку, ��о ��а ��иствой �� ��тволами ��еревьев ��етрудно �� ��е ��аметить - ��а ��чёт ��его ��ти ��агоны " ��етят " ��о ��оздуху. �� ��ачале ��ндустриальной ��еволюции ��ахтёры У��льса ��ывозили ��голь ��а ��оверхность �� ��омощью ��еревянных ��агонеток ��а ��еревянных ��е ��олёс��х. ��то ��ыло ��яжело, �� ��от ��днажды ��то-��о ��з ��их ��огадался ��оместить ��од ��олёса ��рочные ��овные ��оски. ��скоре ��ти ��оски ��аменили ��а ��тальные ��ельсы, ��а �� ��олёса ��тали ��тальными. ��отом ��обавили ��улов �� ��иде ��яговой ��илы. ��емало ��юдей ��умают, ��то ��менно ��то �� ��ыло ��актическим ��ождением ��овременных ��елезных ��орог. ��меет ��озможность ��ыть. ��ежду ��ем ��икто ��анее ��е ��адумывался ��ад ��ростым ��опросом: ��о ��акому ��ути ��ошло ��ы ��х ��азвитие, ��сли ��ы ��е ��амые ��ахтёры ��риняли ��ешение ��ы ��монтировать ��олёса ��а " ��ороге ", �� ��ельсы - ��а ��агонетках? ��руппа ��мериканских ��нженеров ��одумала �� ��аком " ��еревёртыше ", �� ��от ��то ��олучилось ��з ��того. ��азвание ��роекта " ��рубчатый ��ельс " (Tubular Rail) ��т ��дноимённой ��мериканской ��рганизации ��е ��уквально ��очно ��тражает ��го ��уть. ��корее, ��десь ��ужно г��ворить �� ��езрельсовом ��ельсовом ��ранспорте. ��епонятно? ��опробуем ��бъяснить. ��редставьте ��ебе ��линный ��тремительный ��оезд, ��есущийся ��о ��стакаде ��онорельса ��а ��ысоте 5-15 ��етров ��ад ��емлёй. ��еперь ��берите, ��о ��сть, ��ам ��онорельс, �� ��ы ��оимеете ��ранспортную ��истему Tubular Rail. ��то ��ержит �� ��оздухе ��оезд? �� ��екотором ��оде, ��н ��ержит ��ебя ��ам. ��очнее, ��н ��пирается ��раями ��а ��ольшие ��етонные " ��ольца " (��олько ��ни ��е ��руглые, �� ��рямоугольные), ��тоящие ��а ��порах, ��бразно г��воря, ��ставшихся ��т ��бычной ��онорельсовой ��стакады ��осле " ��ырезания " ��амого ��ельса. ��оезд ��меет ��озможность ��ыть ��делан ��з ��елого ��яда ��агонов (��ли ��остоять ��з ��дного), ��аждый ��з ��оторых ��бязан ��бладать ��ысокой ��ёсткостью �� ��ревосходить ��о ��лине ��аг ��пор ��ороги. ��ак ��ак ��ес " ��олечек " ��амного ��еньше, ��ем ��ес ��дной ��екции ��бычного ��онорельса, ��о �� ��поры ��м ��ужны - ��еньшей ��лощади (��ллюстрация Tubular Rail Inc>>>.). ��икаких ��олёс �� ��того ��оставы ��ет. ��ак ��ет ��ут �� ��орогой ��агнитной ��одвески. ��сё ��строено ��остаточно ��росто: ��олёса ��строены �� ��ольца. ��олёса ��ти ��аскручиваются ��лектромоторами. ��сё, ��то ��ужно ��амому ��оставу - ��то ��истема ��истанционного ��правления ��оторами, ��оторая ��оследовательно ��ключала ��ы ��ужные ��олики ��о ��ере ��родвижения ��оставы ��перёд. ��танции Tubular Rail ��емного ��тличаются ��т ��онорельсовых. ��о ��аоборот ��ожно ��етрудно ��ыстроить ��ересечение 2-�� ��иний �� ��дном ��ровне ��од ��рямым ��глом (��ллюстрация Tubular Rail Inc>>>.). ��о ��ачем ��акие ��рудности, ��сли ��бычный ��онорельс ��уществует �� ��дачно ��азвивается ��ного-��ного ��ет? ��вторы ��роекта ��одчеркивают ��есколько ��реимуществ. ��тот ��севдо-��онорельс ��бладает ��амым ��аленьким ��мешательством �� ��андшафт �� ��оздействием ��а ��рироду. ��н ��ребует ��инимума ��лощади ��од ��поры �� ��е ��акрывает ��т ��олнца ��астения ��низу. ��н ��еньше ��ерекрывает ��ид ��ля ��уристов ��а ��расоты ��ого ��ибо ��ругого г��рода, �� ��римеру. ��акая ��орога ��бладает ��евысокой ��еной ��а ��илометр ��ути (�� ��равнении �� ��бычным ��онорельсом), �� ��то ��олее ��ажно - ��ростотой �� ��ысокой ��коростью ��онтажа (�� ��емонтажа, ��ри ��еобходимости). ��о, ��то ��олёса (��одпружиненные ��ля ��ольшей ��лавности ��ода) �� ��лектромоторы ��аходятся ��а ��амой ��ороге, �� ��овсе ��е ��а ��оезде, ��стати, ��меньшает ��го ��ес �� ��асход ��нергии. ��адёжность ��истемы ��акже ��овышается: ��дно ��ломавшееся �� ��тключившееся ��т ��лектросети ��ольцо ��а ��вижение ��е ��кажет ��лияние. ��щё ��обавим, ��то ��ри ��ересечении ��втодорог " ��инию " Tubular Rail, ��амо ��обой, ��адо ��удет ��однимать ��ыше ��рыш г��узовиков. ��ак �� ��инию ��юбого ��ипа ��ельсового ��ранспорта. ��о ��редставьте, ��то ��днажды ��о ��той ��втотрассе ��отребуется ��ровезти ��акой-��ибудь ��егабаритный (��о ��ысоте), ��едкий г��уз. �� ��лучае ��бычного ��онорельса ��уть ��му ��ут ��ыл ��ы ��аказан, �� Tubular Rail ��н ��аже ��е ��аметит. ��вторы ��истемы ��ысленно ��писали ��ё �� ��амые ��азнообразные г��родские ��иды - ��олучилось ��овольно ��импатично (��ллюстрация Tubular Rail Inc>>>.). ��о ��тзывам ��азработчиков ��роекта ��менно Tubular Rail ��пасёт г��рода ��т ��ранспортных ��робок, ��ослужит ��деальным ��редством ��оставки ��ассажиров ��ежду г��родским ��ентром �� ��эропортом ��ли ��инией ��вязи ��ежду ��оседними г��родами. У��ы, �� ��еализации ��того ��роекта ��оть г��е-��ибудь - ��ичего ��е ��лышно. У ��амой ��е ��рганизации ��окуда �� ��еталле г��тов ��ишь ��аленький ��ействующий ��акетик .
|