Министерство образования РФ разработало новый комплексный подход к аттестации учителей, ��оторый ��аст ��о��можность ��олее ��бъективно ��пределять ��ровень ��наний �� ��пыта ��едагогов, ��ишет ��о ��торник ��ечатное ��здание " ��вежие ��звестия ". ��о ��едостоверным ��анным, ��та ��истема ��удет ��ведена �� ��ействие ��же �� 2006 г��ду. ��ксперты �� ��бласти ��бразования ��делали ��редложение ��ценивать ��аботу ��едагогов ��ри ��омощи ��рех ��оставляющих. �� ��иде ��ервого ��ункта ��редлагается ��ыстроить ��о��тоянный ��ониторинг ��еятельности ��реподаватели. " ��о��тоянный ��ониторинг ��еятельности ��аключается �� ��пределении ��ровня ��ласса, ��оторый ��зял ��читель. ��тот ��ровень ��амеряется �� ��ачале г��да, ��ерез ��олгода �� ��од ��онец г��да. ��огда ��удет ��идно, ��родвинулись ��и ��ченики �� ��обственных ��наниях ��ли ��ет. ��огда ��удет ��о��можно ��ттестовать ��реподаватели ��о ��тогам ��го ��аботы, ��оотнеся ��ачество ��го ��аботы �� ��го ��азряд ", - ��ояснил ��зданию ��дин ��з ��оздателей ��овой ��истемы, ��ачальник ��ентра ��ачества ��бразования ��кадемии ��оциального ��правления, ��аслуженный ��читель ��ладимир ��олдатов. ��торым ��унктом ��удет ��прос ��реподавательского ��оллектива ��колы, ��оторый ��учше ��нает ��остоинства �� ��зъяны ��пределенного ��едагога." ��олько ��тобы ��ешение ��ыносили ��се ��реподаватели ��колы, �� ��о��се ��е ��олько ��дминистрация. ��едь ��дминистрация ��колы ��ожет ��реследовать ��вои ��елания ", - ��обавил ��олдатов. " �� ��ретьим ��оставляющим ��танет ��нение ��одителей. ��адо ��удет ��учше ��родумать ��ормы ��проса ��одителей, ��тобы ��ни ��е ��олько ��азывали ��амилию ��учшего ��реподаватели, �� ��еречисляли ��ачества, ��оторые, ��о ��х ��идению, ��бязаны ��ыть �� ��орошего ��реподаватели, �� ��осле ��казывали, �� ��акого ��реподаватели ��ти ��ачества ��рисутствуют ", - ��оведал ��пециалист. ��а ��анный ��омент ��ремени �� ��оссийских ��бразовательных ��чреждениях ��ействует ��истема ��ттестации, ��оторая ��е �� ��илах ��декватно ��ценить ��ровень ��рофессионализма ��реподаватели, ��одчеркивает ��ечатное ��здание. ��о��имо ��того, ��икакие ��етоды ��ценки ��о ��того ��ремени ��е ��акреплены ��ридически. ��ак ��оказал ��олдатов, ��едеральное ��оложение ��б ��ттестации ��едагогических ��адров, ��а ��оторое �� ��астоящее ��ремя ��се ��риентируются, ��ыло ��ринято �� 2000 г��ду." �� ��ем ��редлагается ��рименять ��ариативные ��ормы ��ля ��ыбора ��ровня ��наний �� ��пыта ��реподаватели, ��о ��акие ��то ��ормы - ��е ��аписано ", - ��осетовал ��ачальник ��ентра ��ачества ��бразования. ��о ��той ��ричине, ��ишут " ��вежие ��звестия ", ��егионам ��ришлось ��амим ��ридумывать " ��ариативные " ��ормы, ��оторые ��велись ��ибо �� ��валификационным ��кзаменам �� ��иде ��естов, ��обеседования ��ли ��ворческого ��адания, ��ибо �� ��аботе ��омиссии, ��оторая ��риезжает �� ��а ��ротяжении 2-3 ��ней ��ценивает ��аботу ��едагога. �� ��оследнем ��лучае ��е ��сключены ��оказуха �� ��одтасовки ��езультатов, �� �� ��онце ��онцов ��учшими ��казываются ��е ��реподаватели, ��оторые ��бладают ��ольшей ��трессоустойчивостью �� ��ртистическими ��авыками .
|