Может быть ли, что мировая цивилизация может погибнуть еще при нашей жизни или при жизни наших детей? ��о ��едавнего ��ремени ��та ��дея ��ыла ��рерогативой ��езумцев �� ��ект. ��о �� ��оследние г��ды ��се ��ольше ��мных �� ��аслуживающих ��оверия ��юдей ��редостерегают, ��то ��лобальный ��рах ��еален. �� ��ольшинство ��з ��их, ��ключая ��орда ��эя, ��эвида ��инга �� ��жареда ��аймонда, - ��резвомыслящие ��ченые, ��о ��сть г��аждане, ��е ��клонные ��раматизировать ��итуацию, ��ишет ��ританская The Gu��rdian, ��еревод ��татьи ��оторой ��убликует InoPressa. ��вежие ��ророки ��атастрофы г��ворят ��б ��дном �� ��аком ��е ��аборе ��гроз, г��авные ��з ��оторых - ��справление ��лимата, ��стощение ��есурсов �� ��исбаланс ��ителей. ��амые ��ольшие ��трахи ��ызывает ��о, ��то ��ольшинство ��пасности ��заимосвязаны �� ��дно ��сугубляет ��ругое. ��сли ��ы ��елаем ��ащититься г��обального ��раха, ��ы ��бязаны ��ешать ��се ��роблемы �� ��оже ��амое ��ремя, ��редостерегают ��ченые. ��ти ��роблемы ��ажутся ��егиональными. ��ольшинство ��бщества, ��т ��айя �� ��ексике ��о ��олинезийцев ��а ��строве ��асхи, ��ишились ��изни ��з-��а ��ех ��е ��пасностей, ��оторые г��озят ��ам. ��ак ��бъясняет ��аймонд �� ��воей ��овой ��ниге " ��рах ", ��ндейцы ��айя ��стощили ��дин ��з г��авных ��есурсов ��а ��лощади ��битания - ��еревья, �� ��то ��провоцировало ��яд ��роблем: ��розию ��очвы, ��меньшение ��ахотных ��лощадей �� ��асуху. ��астущее ��аселение, ��оторое ��ыло ��ри��иной ��резмерного ��ри��енения ��есурсов, ��толкнулось �� ��меньшением ��оличества ��родовольствия, ��то, ��о ��воей ��тороны, ��ри��ело �� ��играции �� ��ровопролитной г��ажданской ��ойне. ��ибель ��ивилизации ��строва ��асхи ��азвивалась ��о ��ой ��е ��одели: ��ырубка ��есов ��ри��ела �� ��кологическим ��роблемам �� ��ойне. �� ��ротивоположность ��т ��тих ��бществ, ��аша ��ивилизация г��обальна. ��лобализация ��меет �� ��оложительную ��торону: ��огда �� 1-��м ��з ��бластей ��ланеты ��ачинаются ��рудности, ��н ��ожет ��ойти �� ��алобами �� ��стальному ��иру. ��и ��айя, ��и ��ители ��строва ��асхи ��е ��мели ��акой ��озможности - ��о ��астоящему, ��ни ��ыли ��золированными ��ивилизация��и. ��егативная ��торона г��обализации ��аключается �� ��ом, ��то, ��огда �� 1-��м ��з ��бластей ��ланеты ��ачинаются ��рудности, ��ни ��ыстро ��кспортируются. ��сли ��овременная ��ивилизация ��огибнет, ��то ��лучится ��овсеместно. ��лобальный ��рах, ��озможно, ��удет ��азвиваться ��о ��ой ��е ��одели, ��то �� ��окальный ��рах, ��о �� ��олее ��ироких ��асштабах, ��рогнозируют ��ченые. �� ��лучае �� ��айя ��роблема ��ачалась �� ��дном ��егионе, ��о ��хватила ��сю ��ивилизацию. ��егодня, ��огда г��обальное ��отепление ��делает ��дни ��егионы ��енее г��степриимными, ��ем ��ругие, ��се ��ольше ��юдей ��удет ��еребираться ��а ��емли, ��риг��дные ��ля ��изни. ��ост ��ителей ��делает ��х ��енее ��ри��лекательными, ��то ��оведет �� ��альнейшей ��играции ��о ��ри��ципу ��омино. ��ногочисленные ��еремещения ��юдей �� ��апитала ��ызовут ��апряженность �� ��ировой ��инансовой ��истеме �� ��меют ��озможность ��е ��азрушить. �� ��ниге " ��удущее ��енег " ��ельгийский ��кономист ��ернар ��ьетар ��одчеркивает, ��то ��ировая ��инансовая ��истема ��же �� ��астоящее ��ремя ��кстремально ��естабильна. ��а ��оследнее ��есятилетие ��асштабы �� ��астота ��инансовых ��ризисов, ��есомненно, ��величились. ��ризис 1997 г��да �� ��го-��осточной ��зии ��атмил ��ексиканский ��ризис 1994 г��да, �� ��а ��им ��оследовали ��ризис 1998 г��да �� ��Ф �� 1999 г��да �� ��разилии. ��то ��ще ��дин ��ри��ер ��ого, ��то ��лобализация ��ожет ��силить, �� ��овсе ��е ��меньшить ��иск ��отального ��раха. ��то ��е ��танет ��онцом ��вета. ��ибель ��овременной ��ивилизации ��овлечет ��а ��обой ��мерть ��лрд. ��юдей, ��о ��е ��сего ��еловечества. ��ак, ��есколько ��полномоченных ��айя ��ыжили, ��бежав ��з г��родов �� ��жунгли. ��очно ��ак ��е ��то-��о ��ереживет ��онец ��ндустриальной ��похи, ��ернувшись �� ��оиндустриальному ��бразу ��изни. " ��удовищность ��акого ��ценария �� ��рудом ��кладывается �� г��лове. ��еловеку ��войственно ��читать, ��то ��ир ��удет ��аким, ��акой ��н ��сть. ��о ��е ��тоит ��абывать, ��то �� г��ды, ��редшествовавшие ��мерти ��х ��ивилизации, ��айя ��оже ��читали ��обственный ��ир ��ечным ", - ��редупреждает г��рдиан .
|