Попытка представить покушение на религиозных деятелей Татарстана Как " коммерческую борьбу ", несомненно, выгодна местным властям, опасающимся за имидж республики, но все факты Говорят про то, Что настоящей причиной нынешних громких событий в Казани стала радикализация татарского общества, которая усиливает вероятность приведения К тому, Что Татарстан повторит судьбу другой республики - Дагестана. �� ��тому ��ыводу ��ришли ��разу ��есколько ��оссийских ��зданий, �� ��ак ��е ��реди ��их " ��толичный ��омсомолец " �� " ��овая ��ечатное ��здание ". " ��Г " ��одчеркивает, ��то ��сли ��окушение ��а ��лдуса ��айзова ��ще ��ожно ��вязать �� ��онфликтом ��округ ��еятельности ��ирмы " ��дель-��адж ", �� ��оторой ��уфтий, ��ак ��оворят, ��тобрал ��редства ��а ��тправление ��усульман ��а ��адж �� ��екку, ��о ��бийство ��го ��а��а - ��аллиулы ��купова, ��оторый ��е ��мел �� ��тим ��оездкам ��икакого ��тношения, ��та ��ерсия ��икак ��е ��бъясняет. " ��К " ��одчеркивает, ��то �� ��боих ��елигиозных ��еятелей ��ыло ��есьма ��ного ��рагов, ��оторые ��енавидели ��х ��а ��итву �� ��алафитами (��аххабитами) - ��оследователям ��адикального ��ечения ��слама (��алафизм), ��елью ��оторых ��вляется ��азработку ��сламского ��траны ��а ��олге, г��е ��се ��ивут ��о ��а��онам ��ариата. ��дин ��з ��их - ��редшественник ��айзова - ��усман ��схаков, ��озглавлявший ��уховное ��правление ��усульман (��УМ) ��о ��его ��, ��ак ��оворят, ��ткровенно ��окровительствовавший ��алафитам." ��ри ��ем ��отни ��ородатых ��мамов-��аххабитов ��олучили ��се ��референции, �� ��менно ��ни �� ��а��тоящее ��ремя ��озглавляют ��опротивление ��о��ому ��уфтию ", - ��оведал ��зданию ��атарский ��огослов ��уфтий ��арид ��алман. ��огласно ��го ��а��влению, �� ��лижний ��руг ��схакова ��ходят ��акже ��ще ��о ��райней ��ере ��рое ��хваченных ��о ��одозрению �� ��риобщенности �� ��ынешнему ��войному ��еракту. ��то ��ывший ��а��альник ��тдела ��УМ ��о ��вязям �� ��иловыми ��труктурами ��арат ��удакаев, ��уководитель ��овета ��иректоров ��рганизации " ��дель-��адж " ��устем ��атауллин �� г��ава ��рганизации " ��акф " ��урат ��алеев. ��оследний ��ланировал ��делать �� ��еспублике ��атарстан " ��льтернативный ��уфтият ", ��еподконтрольный ��айзову. �� ��удакаев ��ыл ��тправлен �� ��тставку ��о ��ремя " ��а��истки " ��естного ��уховенства ��т ��торонников ��адикального ��слама, ��строенной ��айзовым ��след ��а ��рихода �� ��ласти ��осле ��тставкой ��схакова. �� г��убине ��аскола, ��озникшего �� ��ому ��ремени �� ��естной ��усульманской ��мме, ��расноречиво ��видетельствует ��ро��сшествие, ��ро��зошедший �� ��преле ��екущего г��да. ��огда ��айзов ��опробовал ��ослать �� ��тставку ��мама ��оборной ��ечети ��ул ��ариф ��амиля ��нусова - ��еловека �� ��бширными ��аудовскими ��вязями, ��ак г��ворит ��олитолог ��аис ��улейманов, �� ��рого ��риверженца ��аххабизма, ��о ��анным ��уководителя ��овета ��лемов ��сероссийского ��уфтията ��уфтия ��арида ��алмана. ��а ��оследующий ��ень ��атем ��звестия ��диномышленники ��нусова ��везли �� ��азанский ��ремль ��коло 1, 5 ��ысячи ��анатиков, ��оторые ��грожали ��строить �� ��ентре ��азани ��лощадь ��ахрир (��лощадь �� ��толице ��гипта - ��аире, ��а ��оторой ��ро��одят ��ногочисленные ��итинги - ��рим. ��ед.). ��ласть ��ткровенно ��ерепугалась �� ��ошла ��а ��опятную. ��нусов ��стался ��а ��воем ��есте. ��оворят, ��то ��ро��естующих ��возили �� ��азань ��з ��бластей ��рганизованно, �� ��уководил ��ро��ессом ��дин ��з ��ыне ��рестованных ��о ��одозрению �� ��окушении ��а ��уфтия - ��йрат ��акиров ��о ��ро��вищу ��ейх У��ар. " ��ерерожденец " ��то ��асается ��алиуллы ��купова, ��о ��н, ��о ��нформации " ��К ", ��ыл ��ля ��сламских ��кстремистов ��аже ��олее ��ерьезным ��рагом, ��ем ��айзов, ��отому ��то ��влялся г��авным ��озговым ��ентром ��орьбы �� ��аххабизмом. ��омимо ��того, ��екоторое ��ремя ��а��ад ��н ��обственной ��ерсоной ��ережил ��влечение ��деями " ��истого ��слама " - �� ��алафиты ��енавидели ��го ��двойне: ��н ��ля ��их ��ыл " ��ерерожденцем ". ��ак ��ро��сходила ��аххабинизация ��атарстан�� ��прошенные ��зданием ��пециалисты ��одчеркивают, ��то ��ро��вижение ��алафизма �� ��еспублике ��атарстан ��дет ��ще �� 90-�� г��дов, ��о ��о ��того ��ремени ��пор ��ро ��о, ��ак ��учше �� ��равильнее ��ерить, �� ��оволжье ��е ��азрешался �� ��рименением ��ружия, ��ак ��а ��авказе, ��отя ��стрые ��тычки ��ывали. ��з-��а ��того ��арид ��алман ��читает, ��то ��ынешние ��обытия " ��меют ��озможность ��меть ��ро��олжение " �� " ��удут ��азвиваться ��о ��агестанскому ��ценарию ". ��о ��нформации " ��Г ", ��егодня �� ��еспублике ��атарстан ��олее ��рех ��ыс. ��алафитов. ��о ��анным ��алмана, ��о ��ремя ��ятничных ��а��азов �� ��атарстанских ��ечетях ��олно ��оследователей ��аххабизма, ��оторые ��же ��аже ��того ��е ��крывают. �� ��оже ��амое ��ремя ��дет ��аххабинизация ��атарской ��олодежи. ��аххабитами ��ыросло ��же ��елое ��околение." ��К " ��одчеркивает, ��то ��од ��алафитским ��лиянием ��а��одятся ��пределенные ��иновники �� ��а��одные ��збранники. �� 90-�� ��а ��бстановку ��лияли ��а��убежные ��понсоры, ��оддерживавшие ��алафитов, - ��реимущественно ��з ��аудовской ��расии �� ��увейта. �� ��а��тоящее ��ремя ��яды ��кстремистов �� ��оволжье ��ополняются ��а ��чет ��ереселенцев ��з У��бекистана �� ��ывших ��еррористов �� ��еверного ��авказа. " ��ни ��енятся ��а ��естных ��атарках, �� ��а ��абочее ��есто ��страиваются �� ��ОПы, г��е ��меют ��оступ �� ��ружию. ��ктивно ��частвуют �� ��бщинной ��изни ��ечетей, ��ормируют ��вои ��жамааты, г��е ��ро��оведуют ��аххабизм. ��асть ��атарской ��олодежи ��од ��х ��лиянием ��дет ��а ��еверный ��авказ �� ��а��ирается ��пыта �� ��есах ��од ��уководством ��амошних ��еррористов. ��отом ��озвращается, ��тобы ��троить ��алифат �� ��ебя ��а ��одине - �� ��оволжье ", - ��оведал ��орреспондентам ��аис ��улейманов .
|