Неделя началась С мощного вброса политических трендов: Путин в " Известиях ", Примаков в " Российской газете " И Прохоров в " RBC daily ". ��се ��то ��видетельствует ��ро ��о, ��то ��а ��тот ��аз ��редвыборная ��орьба ��е ��граничится ��анальным ��иаром, ��о ��удет ��роходить �� ��бстановке ��есткого ��деологического ��ротивостояния, �� ��оторому, ��охоже, ��овершенно ��е г��тов г��авный ��андидат. ��. ��. ��утин ��ынес �� ��аголовок ��воей ��татьи ��опрос �� ��ызовах, ��а ��оторые ��олжна ��тветить ��трана. ��равда, ��ами ��ызовы ��окуда ��формулированы ��остаточно ��асплывчато. �� ��ексте ��ного ��анальностей, ��роде ��ассуждений ��б " ��бщественном ��онтроле ��а ��олитиками ", �� ��ажности " ��нициативных ��ителей " �� ��р. ��идно, ��то ��утин ��щет ��овый ��зык �� ��вежие ��ормулы, ��аскрывающие ��уть ��го ��деологи, ��о ��амой ��деологии �� ��его ��окуда ��ет. ��ремьер ��же ��сознал ��омнительную ��енность ��табильности �� ��тал ��ротивопоставлять ��е ��астою, ��одчеркивая, ��то ��табильность ��вляется ��еобходимым ��словием ��азвития �� ��е ��ще ��адо " ��аслужить, ��аработать ��порным ��рудом, ��роявляя ��ткрытость �� ��еременам ". ��н ��ольше ��е г��ворит �� " ��ихих 90-�� " �� ��е ��щет " ��рагов ��ежима ", ��о ��тавит ��опрос �� ��нутриэлитном ��ротиворечии: " ��тремление ��ывку, �� ��еволюции ��аместо ��оследовательного ��азвития " �� �� ��оже ��амое ��ремя " ��клонность �� ��астою �� ��ждивенчеству ". ��менно ��о ��той ��ричине " ��испровергатели " ��етрудно ��ревращаются �� " ��амодовольных г��спод ", �� " г��спода " - �� " ��испровергателей ". ��ут ��етрудно ��рочитывается ��алют ��амозваным ��идерам ��олотной, ��о ��та ��ема ��утин��, ��охоже, ��е ��нтересует. ��н ��дет ��альше. ��му ��ажно, ��то ��та ��вуликость ��литы ��пределяет " ��ороткое ��ыхание " ��оссийской ��олитики, ��е ��граниченность ��опросами ��екущего ��охранения ��ли ��ередела ��ласти �� ��обственности ". ��оворя �� ��ажности ��бщественного ��иалога �� " ��асширении ��ространства ��вободы ", ��ремьер ��редлагает ��ачать ��бмен ��нениями ��е �� ��ого, ��ак ��строить ��ласть �� ��ому ��е ��тдать, �� �� ��олее г��обального ��опроса: " ��то ��елать-��о ��удем?". ��то ��елать �� ��итуации, ��огда ��е ��олько ��ировая ��одель ��кономики, ��о �� ��ся ��олитика �� ��оциальная ��фера ��остроены ��а " ��ллюзорных ��еривативах ". ��а ��иртуальных ��инансах �� ��изни �� ��олг - �� ��кономике, ��а ��аращивании ��значально ��евыполнимых ��бязательств - �� ��олитике �� ��оциалке. �� ��вязи �� ��тим ��утин ��елает ��ажный ��ывод: " ��егодняшние г��обальные ��исбалансы ��аковы, ��то ��ряд ��и ��меют ��озможность ��ыть ��странены �� ��амках ��ействующей ��истемы ". ��та ��асть ��екста ��аже ��угает ��воей ��еволюционностью, ��о ��менно ��ут ��оздатель ��станавливается �� ��редлагает " ��троить г��сударственную ��олитику ��округ ��бщенациональной ��адачи ��оздания 25 ��лн. ��овых, ��ысокотехнологичных, ��орошо ��плачиваемых ��абочих ��ест ��ля ��юдей �� ��ысоким ��ровнем ��бразования ". �� ��ак ��о ��сем: ��казав " �� ", ��н ��е г��ворит " �� "; ��озможно, ��то ��сознанно, ��ибо ��отому, ��то �� ��ам ��о ��их ��ор ��е ��нает, ��то ��о ��сем ��тим ��елать. ��сли ��утин ��клончиво ��бходит ��стрые ��емы, ��о ��римаков ��мело ��ажимает ��а ��се ��олезненные ��очки ��оссийской ��олитики. У��омянув ��мя ��ействующего ��резидента ��сего ��ва ��аза (�� ��вязи �� ��роектом ��одернизации �� ��збирательным ��писком " ��диной ��оссии " ), ��римаков ��одверг ��ритике ��а ��рактике ��сю ��олитику ��митрия ��едведева. ��н ��рошелся ��о ��роекту " ��колково ", ��точнил " ��еопределенность " ��урса ��а ��одернизацию, ��оказал ��а ��есовместимость �� ��емократией ��оспешных " ��ргвыводов " ��тносительно ��естных ��уководителей, ��братил ��нимание ��пасность ��олитической ��ецентрализации, ��еразумность ��ытеснения ��траны ��з ��кономики �� ��егковесность ��нешней ��олитики, ��остроенной ��а ��ллюзии ��бновления ��оссийско-��мериканских ��тношений. ��ольшая ��асть ��татьи ��римаков�� - ��то ��вная ��ли ��авуалированная ��гитация ��а ��утин��, ��роведение ��ысли ��ро ��о, ��то ��справить ��о, ��то ��аворотил ��а ��оследние г��ды ��едведев, ��удет ��меть ��озможность ��олько ��ействующий ��ремьер. �� ��ело ��ут ��е �� ��азнице ��х ��еловеческих ��ачеств, ��о �� ��азличии ��одходов �� ��роблемам, ��оторые �� ��тоге ��адо ��удет ��ешать. ��римаков ��е ��станавливается ��а ��онстатации ��ого, ��то ��утинская ��дея ��еиндустриализации ��вляется ��льтернативой ��едведевскому " ��рыжку " �� ��остиндустриальный ��ир. ��аскручивая ��акую ��нформацию, ��н г��ворит �� ��овой ��ромышленной ��олитике �� ��ак ��е, ��ак ��утин, ��тавит ��опрос �� " ��овой ��кономической ��одели ". ��бщим ��ассуждениям ��едведева �� ��итве �� ��езаконной ��еятельностью ��иновников ��римаков ��ротивопоставляет ��етали ��утин��, ��оторый " ��о ��сей ��расе " ��родемонстрировал ��тране " ��оложение, ��ложившееся ��осле ��рех ��ет ��еформы ��АО ��ЭС ". ��одобным ��бразом ��римаков ��асается ��ногих ��ем ��нешней �� ��нутренней ��олитики, ��оследовательно ��роводя ��ысль ��ро ��о, ��то, ��есмотря ��а ��се ��овершенные ��шибки, г��авным ��бразом ��адровые, ��утин ��вляется " ��птимальным ��андидатом ��а ��олжность г��авы г��сударства ". ��олее ��ого, �� ��го ��ексте ��емало ��редложений, ��асающихся ��ешения ��онкретных ��адач. ��. ��. ��окуда ��ам ��андидат ��ще ��олько ��амечает ��акие-��о ��ехи ��воей ��редвыборной ��рограммы, ��римаков ��же ��редлагает ��е ��олько ��е ��одержательный ��ерновик, ��о �� ��исто ��рганизационные ��ешения. ��овествование ��едется �� ��тарой ��дее ��бъединения ��ПРФ �� " ��праведливой ��оссии ", �� ��оторой ��есть ��ет ��азад ��осился ��ергей ��иронов. ��о ��сли ��идер ��Р ��росто ��ожелал ��одмять ��од ��ебя ��оммунистов, ��о ��римаков ��меет �� ��иду ��озведение ��евой ��артии, ��пособной ��еально ��оперничать �� " ��диной ��оссией ". ��огласно ��го ��аявлению, ��то ��адобно ��ля ��ого, ��тобы " ��недрить �� ��ашу ��изнь ��о ��оложительное - ��ремя ��оказывает, ��то ��го ��ыло ��тнюдь ��е ��емного �� ��оветский ��ериод - �� ��аотрез ��тказаться ��т ��кстремально ��егативных, ��пасных, ��аконец, ��реступных ��влений �� ��ериод ��талинского ��уководства ��траной ". ��ечь ��же ��дет �� ��евом ��ренде, ��то ��рямо ��ытекает ��з ��езиса �� " ��мене ��одели ", �� ��аодно �� �� ��ничтожения 2-�� ��севдооппозиционных ��арламентских ��артий. �� ��рямо ��ротивоположных ��озиций ��идеров ��ПРФ, ��Р �� ��ДПР ��такует ��ихаил ��рохоров. ��н ��бвиняет " ��рех ��умских ��тарцев " �� ��опытке " ��римазаться �� ��ротестному ��вижению ", " ��седлать ��бщественное ��едовольство, ��онвертировать ��го �� ��вои ��онусы " �� " ��азвалить ��ротестное ��вижение ". ��ак ��удто ��ы ��одтверждая ��боснованность ��тих ��бвинений, ��иронов �� ��юганов ��аперегонки ��бещают, ��то, ��обедив ��а ��ыборах, ��ни ��ыполнят ��ребования ��ротестующих, ��а ��ва г��да ��роведут ��се ��ужные ��еформы ��, ��одготовив ��трану �� ��овым ��резидентским ��ыборам, ��йдут �� ��тставку. ��ерекличка ��ежду ��ягкими �� ��звешенными ��ормулировками ��римаков�� �� ��естким �� ��деологическом ��лане ��екстом ��рохоров�� ��ряд ��и ��вляется ��лучайной. ��овествование ��едется ��е �� ��аком-��о ��говоре, �� ��б ��декватной ��еакции ��а ��екущие ��ызовы. ��е-��акто ��ба ��втора ��ыступают - ��ускай �� �� ��овершенно ��азных ��озиций - ��ак ��деологи �� ��олитики, ��ля ��оторых ��еприемлема �� ��скорбительна ��ткровенная ��лоунада ��идеров ��ПРФ �� ��Р. ��о ��езультатам ��инувшего ��онедельника ��олучаем ��же ��олее ��труктурированную ��артину, ��ежели ��то ��ыло ��од ��онец ��рошлой ��едели. ��алицо ��опытки ��утин�� ��формулировать ��овую ��овестку ��ня ��ля " ��осредотачивающейся " ��оссии. ��х ��ополняет ��меренно ��евый ��ренд г��сударственника ��римаков�� �� ��есткая ��така ��рохоров�� ��а ��евую ��арламентскую ��ппозицию, ��то ��ает ��озможность г��ворить �� ��апросе ��а ��ормальную ��оциал-��емократическую ��артию, ��оторую, ��ак ��олагают ��пределенные ��омментаторы, ��адо ��оздавать ��а ��есте ��азирования " ��ародного ��ронта ", ��ооптируя �� ��ее " ��доровые ��илы ", ��стающиеся �� ��ПРФ �� ��Р. ��утин ��тих ��ем ��е ��асается. ��н ��се ��ще ��елает ��ыть ��резидентом ��сех г��аждан ��оссии, ��о ��деологическая ��орьба, ��ачавшая �� ��амках ��резидентской ��ампании, ��ряд ��и ��аст ��озможность ��ля ��его �� ��альше ��клоняться ��т ��ыбора ��олее ��пределенного ��урса �� ��олее ��нятной ��тратегии. ��озвратиться �� ��итуацию ��еустойчивого ��авновесия ��улевых ��же ��е ��олучится - ��делать ��то ��е ��озволят ��и ��литы, ��и ��ротивоборствующая ��олитическая ��ила, ��и ��азбуженная ��умской ��ампанией ��лица .
|