Авария самолета С ярославским " Локомотивом " стала последним пятном на безопасности в российской авиации - уже и без того находящейся на худшем в развитом мире уровне. " �� ��ожалению ��ак ��аз ��одобного ��ода ��ещи ��клонны ��роисходить �� ��тношении ��ередко �� ��Ф ", - г��ворит ��тюарт ��арвуд (Stuart Barwood), ��онсультант �� ��бласти ��оммерческой ��виации, ��режде ��аботавший �� ��толице ��оссии. ��астный ��оссийский ��амолет, ��еревозивший ��дну ��з ��едущих ��оккейных ��оманд ��траны, ��валился �� ��реду ��осле ��еудачной ��опытки ��злета. ��вария ��несла ��изни 43 ��еловек, �� ��ак ��е ��реди ��их ��анадского ��ренера ��оманды. ��ыжили ��олько ��вое. ��анный ��роисшествие ��тал ��осьмой ��рагической ��варией ��амолетов �� ��Ф �� ��екущем г��ду, ��бщее ��оличество ��мерших �� ��одобных ��вариях �� ��а��ала 2011 г��да ��остигло 120, ��о ��нформации Aviation Safety Network (ASN)*. ��ля ��равнения, �� ��рех ��виакатастрофах �� ��еловеческими ��отерпевшими �� ��ША �� ��екущем г��ду ��ишились ��изни 7 ��еловек. �� ��рошедшем г��ду, ��о ��нформации ��нтернациональной ��ссоциации ��оздушного ��ранспорта, ��оссия ��воместно �� ��ывшими ��оветскими ��еспубликами ��родемонстрировала ��дин ��з ��а��более ��изких ��ровне�� ��виационной ��ез��пасности �� ��ире, ��бщее ��оличество ��нцидентов �� 3 ��аза ��ревысило ��реднемировой ��ровень. ��ппоненты г��ворят, ��то ��рянная ��итуация �� ��ез��пасностью �� ��Ф ��бъясняется ��ем, ��то ��егиональные ��виалинии ��спользуют ��ревние ��амолеты ��оветских ��ремен, ��равила ��ез��пасности ��ыполняются ��лабо, ��а��более ��артерными ��ператорами, �� " ��адные " ��уководители ��виакомпаний ��ертвуют ��бучением ��илотов ��ади ��ополнительных ��рибылей. " ��та ��рагедия ��ще ��аз ��оказывает, ��то ��икого �� ��Ф �� ��еальности ��е ��аботит ��ез��пасность г��ажданской ��виации ", - г��ворит ��натолий ��нышов, ��етчик-��спытатель, ��меющий ��а ��лечами ��олее ��орока ��ет ��етного ��пыта, ��оторый �� 2006 г��ду ��а��исал ��исьмо ��огдашнему ��резиденту ��оссии ��. ��. ��утину, ��ризывая ��го ��лучшить ��ротоколы ��ез��пасности ��виакомпаний �� ��тране �� ��роцесс ��бучения ��илотов. ��нышов ��тмечал, ��то ��о ��ремени ��азрушения ��оветского ��оюза, ��огда ��ентрализованная ��оссийская г��ажданская ��виация �� ��ице " ��эрофлота " ��азвалилась ��а ��асти �� ��ножество ��елких ��виалиний, ��равила ��ез��пасности ��ыли ��тставлены �� ��торону ��ади ��рибылей. " �� 1991 г��да ��оветская ��истема ��бучения ��илотов, ��ротоколов �� ��орм ��ез��пасности ��ыла ��ничтожена ��адными ��правленцами ", - ��одчеркивает ��нышов. ��арвуд ��читает, ��то ��олее ��рупные ��виакомпании ��траны, ��оторые ��существляют ��еждународные ��ейсы ��з г��авных г��родов, �� ��ольшинстве ��воем, ��оответствуют ��нтернациональным ��тандартам ��ез��пасности. ��роблема, г��ворит ��н, ��роется �� ��тсутствии ��ер ��о ��оддержанию ��ез��пасности �� ��егиональных ��виакомпаний �� ��артерных ��ператоров, ��одобных ��аким, ��ак ��от, ��то ��игурирует �� ��атастрофе �� " ��окомотивом ". ��оссийский ��артерный ��ператор ��ирма " ��к-��ервис " ��же ��режде ��казывался �� ��оле ��рения ��вропейских ��роверок ��ез��пасности �� ��вязи �� ��ядом ��воих ��амолетов, ��ключая �� ��ашины " ��к-42 ", ��оторая �� ��отерпела ��атастрофу �� ��реду. �� ��юле 2009 г��ду ��амолету ��апрещалось ��етать �� ��вропейский ��оюз ��з-��а ��ерьезных " ��едостатков �� ��бласти ��ез��пасности, ��лияющих ��а ��етные ��перации ", ��о ��олученной ��нформации ��тчета ��тдела ��о ��виационной ��ез��пасности ��С. ��имиты ��ыли ��няты ��есколько ��есяцев ��пустя, ��о ��амолет ��ыло ��риказано ��ериодически ��роверять, " ��тобы ��бедиться �� ��оответствии ��го ��нтернациональным ��тандартам ", ��ообщается �� ��тчете, �� ��отором ��акже ��ыло ��тмечено, ��то ��ласти ��оссии ��бязаны ��ыли ��а��людать ��а ��оответствием ��тандартам ��ез��пасности. ��есмотря ��а ��нятие ��граничений ��тносительно " ��к-42 ", ��С ��охранил ��апрет ��а ��хождение �� ��вое ��оздушное ��ространство ��ля 2-�� ��ных ��амолетов " ��к-��ервиса ", ��отому ��то ��вропейские ��пециалисты ��ыли ��едовольны ��ем, ��ак ��омпания-��ператор ��облюдает ��ормы ��ез��пасности. ��оссийское ��инистерство ��о ��резвычайным ��итуациям (��ЧС) ��аявило, ��то " ��к-42 " ��валился ��а ��ерег ��еки ��олга ��разу ��осле ��злета ��з ��эропорта ��лиз ��ападного г��рода ��рославль �� 240 ��илометрах �� ��еверо-��остоку ��т ��толицы. ��амолет, ��о ��ообщениям, ��е ��торвался ��овремя ��т ��емли, ��опробовал ��а��рать ��ысоту �� ��отом ��резался �� ��игнальный ��аяк, ��азвалившись ��а ��асти. ��виадиспетчер �� ��рославском ��эропорту ��казал ��оссийскому ��елевизионному ��аналу, ��то ��амолет ��валился ��посля ��ого, ��ак ��е ��мог ��а��рать ��остаточную ��ля ��злета ��езвость. " ��апитан ��апросил ��азрешение ��а ��злет, �� ��ал ��го. ��атем ��омандир ��бязан ��ыл ��ыйти ��а ��вязь ��о ��ной, ��огда ��амолет ��а��ерет ��ысоту �� 200 ��етров, ��о ��н ��росто ��е ��остиг ��той ��ысоты ", - ��казал LifeNews 38-��етний ��рий ��овик. ��ежгосударственный ��виационный ��омитет (��АК) ��оссии ��а��ал ��аскрытие ��еталей �� ��ричин ��лучившегося. ��амолет, ��азбившийся �� ��реду, ��ыл ��зготовлен �� 1993 г��ду, ��о �� ��елом ��лижнее- �� ��реднемагистральные ��амолеты " ��к-42 " ��бслуживают ��ассажиров �� 1980 г��да. ��резидент ��оссии ��едведев ��. ��. ��бъявил �� ��ланах ��ывести ��остроенные �� ��оветское ��ремя ��амолеты ��з ��ксплуатации ��а��иная ��о ��ледующего г��да. ��сего ��ыло ��роизведено ��еньше ��вухсот ��амолетов " ��к-42 ", ��о ��анным ��арвуда, ��оторый ��точнил, ��то ��осемь ��з ��их ��азбились." ��то ��амолет, �� ��оторого, �� ��ожалению, ��остаточно ��ысокая ��варийность ". ��нышов, ��днако, ��а��ывает " ��к-42 " " ��есьма ��а��ежным ". ��н ��аявил, ��то ��амым ��ероятной ��ричиной ��атастрофы ��ыла ��шибка ��илота ��з-��а ��едостаточной ��рофессиональной ��одготовки .
|